План партнерства с родителями
консультация на тему

Работа с родителями в детском саду - сложный повседневный труд. Задача воспитателя - подобрать "ключик" к каждому,чтобы ребёнок с желанием посещал детский садик,нужно гармонично выстроить взаимодействие "воспитанник-педагог-родитель". В данном разделе представлены различные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_partnerstva_s_roditelyami.doc95 КБ
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc36 КБ
Microsoft Office document icon anketa_1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_2.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_3.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_4.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_5.doc31 КБ
Microsoft Office document icon anketa_6.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_7.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по социальному партнерству с семьями воспитанников групп временного пребывания

«Давайте познакомимся»

Актуальность:

Родители-главные воспитатели своих детей. Образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Цель: согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2. Создать атмосферу общности интересов.

3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

4. Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

ТИП ПРОЕКТА: информационный, практико-ориентированный.

УЧАСТНИКИ: воспитанники групп временного пребывания, педагоги, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (в течение учебного года).

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

• педагогическая гостиная;

• консультации, беседы;

• развлечения, праздники;

• родительские собрания;

• практикумы;

• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I – подготовительный

- постановка целей и задач;

- определение методов и приемов работы;

- предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями;

- выбор оборудования и материалов;

-разработка перспективного плана работы с родителями;

- ознакомление с целями и задачами проекта;

- проведение экскурсии по учреждению.

II – практический

- реализация намеченных задач;

-организация и проведение родительского собрания;

-подготовка материалов для консультаций;

-организация и проведение праздников, выставок;

- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов;

-участие в родительских собраниях, клубах;

- представление о домашней, детской библиотеке;

- участие в изготовлении газет;

- изготовление атрибутов и костюмов к празднику;

- участие в совместных мероприятиях;

-участие в благоустройстве участка;

-участие в праздниках, инсценировках;

-участие в оформлении газет, поделок, книжек;

-участие в экскурсиях;

-подготовка к презентации.

III – заключительный 

- презентация проекта на родительском собрании;

- награждение участников проекта в различных номинациях;

- подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

План реализации проекта

1. Анкетирование родителей на тему «Моя семья» - ноябрь.

Сбор информации по теме.

2. «Общие правила и требования при посещении групп» - ноябрь.

Стендовая консультация.

3. Конкурс – выставка «Что нам осень подарила» - ноябрь.

Совместная творческая работа родителей и детей.

4. Газета «Давайте познакомимся» - ноябрь.

Подготовка материалов и оформление газеты.

5. «Возрастные особенности детей» - ноябрь.

Стендовая консультация.

6. Родительское собрание «Давайте познакомимся» - ноябрь.

Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, презентация «Давайте познакомимся» обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы в группе.

7. «Правила дорожного движения» - папка передвижка – ноябрь.

Оформление материалов.

8. Анкета для родителей «Взрослые и дети на дорогах города» - ноябрь.

Сбор информации.

9. Беседа «По дороге в детский сад» -  ноябрь.

Знакомство со знаками; работа светофора.

10. Конкурс рисунков «Я и дорога» - ноябрь.

Совместная творческая работа родителей и детей.

11.  Праздник «Осени» - ноябрь.

Организация праздника для детей родителей.

12.  «Как научить ребёнка говорить» - ноябрь.

Стендовая консультация.

13. Фото - стенд «Я и мамочка моя» - ноябрь.

Подготовка материалов и оформление.

14. Какие мы мамы? – ноябрь.

Консультация стендовая.

15. Недельная компания «Место встречи наша горка» - декабрь.

Изготовление горки.

16.  «Зимние травмы» - декабрь.

Стендовая консультация.

17. «К нам шагает новый год» - декабрь.

Украшение группы, изготовление костюмов, новогодние подарки.

18.  «Новогодняя игрушка» конкурс -  декабрь.

Совместная творческая работа родителей и детей.

19.  «Новогодний карнавал» - декабрь.

Организация праздника для детей.

20. «Новый год - семейный праздник» -  декабрь.

Стендовая консультация.

21. «Рождественские колядки» - январь.

Организация досуга для детей.

22 «Прощание с ёлкой» - январь.

Организация развлечения для детей.

23. «Правила поведения и общения» -  январь.

Стендовая консультация.

24. «Влияние семьи на развитие ребёнка» - февраль.

Стендовая консультация.

25. «Роль отца в семье» - февраль.

Анкета для родителей.

26. «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» - февраль.

Педагогическая гостиная.

27. Фото - выставка «Лучше папы друга нет» - февраль.

Подготовка материалов и оформление.

28.Эстафета «Мы играем в паровоз» -  февраль.

Семейный досуг.

29. «Наши руки не для суки» - февраль.

Изготовление подарков для пап.

30.  «День защитников Отечества» - февраль.

Развлечение для детей.

31. «Подарок для мамочек» - март.

Изготовление подарков для мам.

32. «Моя мама кулинар» - март.

Чаепитие выставка кулинарных изделий.

33. «О нытье и хныканье» - март.

Стендовая консультация.

34. «Речевые игры по дороге в детский сад» -  март.

Стендовая консультация.

35. «День смеха» - апрель.

Развлечение для детей.

36. «Книжки в вашем доме» - апрель.

Стендовая консультация.

37. Экскурсия в школьную библиотеку – апрель.

Знакомство с профессией библиотекарь.

38.  Презентация ребёнком своей книги – апрель.

Совместная творческая работа родителей и детей.

39. «Самые распространённые ошибки допускаемые при воспитании мальчиков» -май.

 Стендовая консультация.

40. «День добрых дел» - май.

Благоустройство участка.

41. «Никто не забыт, ничто не забыто» - май.

Изготовление открыток для ветеранов.

42.  «День победы» - май.

Развлечение для детей.

43.  «О наших успехах и достижениях» - май.

Подведение итогов учебного года. Награждение участников в различных номинациях

Ожидаемый результат:

- повысилась активность родителей на 50%;

- разработан и реализуется перспективный план работы с родителями;

- осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей

- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.

План социального партнерства с семьей

на __________учебный год

Сентябрь

Тема: «Я и детский сад»

Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов и родителей; развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей; привлечь родителей к работе учреждения.

- Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет».

-Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год.

Тема: «Краски осени»

Цель: информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе; развитие творческих способностей детей и родителей.

- Консультация «Профилактика ОРВИ с помощью лекарственных трав».

- Пословицы, стихи и загадки об осени.

-Папка-передвижка «Осенние забавы». Выставка детских работ «Осенняя палитра».

-Индивидуальная консультация «Готовим руку к письму »

-Выставка «Щедрые дары осени» (поделки из овощей и природного материала)

Октябрь

Тема: «Дом, город, страна, Родина»

Цель: вовлекать родителей в совместное участие в воспитательно-образовательном процессе.

-Анкетирование «Готовность ребёнка к школе». Оформление фотовыставки «Достопримечательности родного города».

-Осенний праздник для детей и родителей «Лесная Ярмарка».

Ноябрь

Тема: «Я и моя семья».

Цель: научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему, укрепить понимание здорового образа жизни в семье, узнать тенденции семейного воспитания семей, привлечь родителей к работе учреждения, к подготовке детского утренника.

-Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка? ».

-Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

-Консультация «О семейном этикете и культуре общения»

-Методические рекомендации по закаливанию детей.

-Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка любимая! »

-Оформление фотовыставки «На прогулку вместе с мамой».

Музыкальное развлечение, посвящённое Международному дню Матери

Декабрь

Тема: «Пришла зима».

Цель: вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику; в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Родительское собрание. Тема: «Забота о здоровье ребёнка».

Консультация «Скоро, скоро Новый год! ».

Консультация: «Внимание! Наступает зима! ». Оформление родительского уголка на зимнюю тему

Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения».

Стихи о зиме и народных приметах.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. Изготовление детьми приглашения на праздник.

Физкультурное развлечение на воздухе.

Тема: «Новогодний праздник».

Цель: привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника; поздравить родителей при помощи газеты с наступающим Новым годом.

Консультация «Чем заняться в зимние праздники».

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Зима».

Оформление группы к новогоднему празднику.

Стенгазета «С Новым годом! »

Январь

Тема: «Рождество. Колядки»

Цель: прививать семьям православные традиции.

Беседы о необходимости контроля над просмотром телепередач детьми

Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах. Праздник «Идёт Коляда, расширяйте ворота».

Изготовление поделок к Рождеству Христову.

Тема: «Безопасность»

Цель: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасности в учреждении и дома.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

Фотоконсультация «Азбука дорожного движения».

Консультация «Опасные предметы дома». Выставка рисунков.

Наглядная информация для родителей о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки зимой.

Консультации «Что такое хорошо и что такое плохо», «Осторожно – грипп! »

Фоторепортаж для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Февраль

Тема: «Хочу всё знать»

Цель: привлечь родителей к работе ОУ, прививать семьям православные традиции.

Папка-передвижка «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома! ».

Цель:

Анкетирование родителей «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?».

Консультация «Как не надо кормить ребёнка».

Тема: «На страже Родины».

Цель: поздравить родителей при помощи газеты с днём защитника Отечества; выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.

Родительское собрание: «Роль игры в жизни ребенка».

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».

Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа». Оформление фотовыставки «Наши мужчины – защитники Отечества».

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Март

Тема: «Самая лучшая мама на свете».

Цель: поздравить родителей при помощи газеты с международным женским днём; выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.

Консультация «Одежда ребенка на прогулке весной».

 Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна».

Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя! ».

Цель: привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта.

Тема: «Весна - красна».

Цель: информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе; развитие творческих способностей детей и родителей.

Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников.

Изготовление совместных работ на тему: «Весеннее настроение».

Папка – передвижка «Весенние забавы».

Праздник весны.

Тема: «Неделя детской книги».

Цель: привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».

Консультация «Научите ребёнка любить книги».

Экскурсия в библиотеку.

Апрель

Тема: «Неделя веселья»

Цель: научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему.

Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей».

Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных телепередач на DVD

Тема: «Тайны космоса»

Цель: развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей.

Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».

Наглядная информация о космосе, космонавтах, о полете в космос Ю. Гагарина. Выставки детского творчества «Большое космическое путешествие».

Тема: «Пасха светлая».

Цель: прививать семьям православные традиции.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание ребенка». Папка – передвижка «Пасхальные рецепты» Папки - передвижки «Прогулка – это важно! », «Игры на природе! ».

Май

Тема: «День Победы в каждом из нас».

Цель: развивать патриотические чувства у детей.

Консультация с родителями детей с плохим аппетитом и имеющими аллергию. Оформление стенда «Мои родные защищали Родину! ».

Пополнение папки – передвижки «Азбука здоровья».

Утренник, посвящённый Дню Победы.

Тема: «Правила поведения на улице».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».

Родительское собрание «Здравствуй, солнечное лето! » (по итогам года).

Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

Выставка рисунков.

Конкурс рецептов «Любимое блюдо нашей семьи».

Экскурсия в школу.

Тема: «До свидания Детский сад! Здравствуй школа! »

Цель: вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе».

Беседы: «Семейный досуг без телевизора! », «Традиционным подвижным играм - да! »

Фотовернисаж :«Вот и стали мы на год взрослей».

Выпускной

Программа социального партнерства с семьей 

Сентябрь

Тема:

 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация.

2. Праздник: «День знаний».

3. Родительское собрание: «Особенности детей 4-5 лет, задачи воспитания и обучения на новый учебный год».

4. Консультации по результатам проведенного мониторинга в рамках реализуемой программы ДОУ. Дать индивидуальные консультации по результатам мониторинга.

5. Викторина «Герои мультфильмов».

6. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Цель:

  • Приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году.

  • Повысить интерес к художественной самодеятельности детей.

  • Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.

Октябрь

Тема:

1. Анкетирование на тему:  «Какой вы родитель? ».

2. Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

3. Праздник осени.

4. Выставка поделок из овощей «Что нам осень подарила.

5. Ток-шоу «Мы - художники-мультипликаторы».

6. Собрание родителей на тему «Как часто вы рисуете с ребенком?»

7. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я! ». Рисунки родителей и детей.

Цель:

  • Выявить уровень знаний родителей по теме самообразования

  • Совместно с родителями прививать культуру общения

  • Привлечение родителей к организации праздника

  • Укрепление взаимодействия детей и родителей

  • Способствовать строить детям пространственно-уравновешенную композицию рисунка как кадр кинофильма

  • Нацелить родителей на помощь в развитии творческих способностей у своих детей, с помощью игры.

  • Подчеркнуть необходимость дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов детского сада по формированию интереса к изобразительной деятельности.

Ноябрь 

Тема:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в возрождении русских традиций».

2. Консультация «Тайный язык детского рисунка».

3. Праздник «День матери».

4. Физкультурный праздник «Если хочешь быть здоров».

5. Ток-шоу по теме «Путешествие в страну мультляндию».

6. Мастер – класс «Опускаем руки в краску».

Цель:

  • Дать понятие о роли семьи в становлении русских традиций

  • Нацелить родителей на развитие наблюдательности

  • Воспитание чувства любви и уважения к матери

  • Приобщить семьи к здоровому образу жизни

  • Познакомить с нетрадиционными способами изображения.

Декабрь

Тема:

1. Доклад на тему: «Роль занятий по изобразительной деятельности для развития ребенка».

2. Папка - передвижка «Зима. Внимание грипп».

3. Выставка поделок «Дед мороз - Красный нос».

4. Созданию альбома «Мое творчество».

5. Проведение акции для родителей: «Помогите птицам зимой».

6. Новогодний утренник.

Цель:

  • Подчеркнуть необходимость занятий изобразительной деятельности

  • Ознакомление родителей по сохранению и укреплению здоровья детей

  • Совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок

  • Индивидуальное задание для родителей и их детей на тему: «Мои любимые мультфильмы», тем самым развивать творческий потенциал ребенка для создания альбома.

  • Привлечь родителей к изготовлению поделок для птиц

Январь 

Тема:

1. Консультация: «Зимние забавы, активный отдых в семье».

2. Фотовыставка: «Как отдыхаем зимой», «Всей семьёй на лыжи».

3. Праздник: «Зима»

4. Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания».

5. Консультация «Как с пользой смотреть мультфильмы?»

Цель:

  • Ознакомление с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей;

  • Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми на улице;

  • Привлечение родителей к организации праздника;

  • Раскрыть позитивное влияние мультфильмов на ребенка и его художественные способности.

Февраль

Тема:

1. Мастер- класс: «Изготовление традиционных тряпичных кукол»

2. Оформление стенгазеты к 23 февраля.

3. Собрание на тему «Детский коллаж».

4. Утренник «День защитника отечества».

5. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

Цель:

  • Обучение родителей и детей изготовлению тряпичных кукол

  • Активизировать родителей в работе группы

  • Организовать выставку детских работ, тем самым демонстрируя достижения определенного уровня развития детей.

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Март

Тема:

1. Беседа с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней.

2. Конкурс-выставка «Наши руки не для скуки».

3. Утренник «8 марта».

4. Консультация «Важность чтения и обсуждение прочитанного вместе с детьми».

5. Выставка «Рисунки под влиянием мультипликационных фильмов».

Цель:

  • Ознакомление с задачами укрепления здоровья детей;

  • Предложить мамам показать свои умения, свое хобби;

  • Приобщить родителей к семейному чтению;

  • Обогащение художественного опыта яркими впечатлениями от мультфильмов.

Апрель 

Тема:

1. Консультация «История появления матрешки».

2. Детский рисунок – «Ключ к внутреннему миру».

3. Изготовление макета «Русская изба».

4. Развлечение «Весна».

5. Мастер – класс «Опускаем руки в краску».

Цель:

  • Познакомить с историей матрешки;

  • Помочь родителям понять настроение ребенка рисунок;

  • Привлечь родителей к художественному труду;

  • Продолжать приобщать родителей к подготовке и проведению развлечения.

Май 

Тема:

1. Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

2. Папка – передвижка ко Дню победы.

3. Выставка рисунков «Этот день победы!».

4. Консультация «Воспитательные возможности мультфильма и их использование».

Цель:

  • Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планами летней оздоровительной работы;

  • Воспитание патриотических чувств;

  • Вопросы использования мультфильма как средства воспитания личности ребёнка дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Собираясь в детский сад

При знакомстве с воспитателем группы, куда поступит малыш, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два – три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.

Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к детскому саду, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Необходимо подготовить для детского сада следующее:

• сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой);

• обувь для музыкальных и физкультурных занятий (чешки);

• носовые платки (можно одноразовые в пачке);

• нижнее белье – не менее двух комплектов (трусики, колготки, майка);

• запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду;

• пустой мешок для испачканной одежды.

Запасная одежда находиться в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша – это означает, что он взрослеет.

Рекомендации родителям

Утро в детском саду начинайте с волшебного слова «Здравствуйте».

К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему;

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса;

Родители приводят малыша и лично отдают его воспитателям!

Если вдруг малыш в течение дня почувствовал недомогание, воспитатели вместе с медиком имеют право позвонить маме и отправить домой!

Если ваш малыш заболел, необходимо сообщить медику или воспитателям!

В отпуск воспитанник уходит не ранее 15 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду;

Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты;

Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики;

Не рекомендуется одевать ребенку драгоценные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки

Организация приема детей в ДОУ. Условия ежедневного приема детей

Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

Прием детей после отсутствия более 3 дней

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.

Основной пакет документов, предоставляемых родителями при зачислении ребенка в детский сад:

- Путевка из комиссии по комплектованию детских садов

- Заявление от родителя о приеме ребенка в детский сад, на имя заведующей, в установленной форме

- Свидетельство о рождении ребенка, копия

- Копия полиса ОМС

- Медицинская карта (форма № 026) и карта профилактических прививок (форма № 063)

- Справка из поликлиники, подтверждающая, что ребенок здоров и не имел контакта с инфекционными больными

- Документы, подтверждающие льготы на оплату детского сада

При зачислении ребенка в Учреждение заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах, один из которых передается на руки родителям (законным представителям).

Документы, необходимые для получения компенсации за содержание ребенка в ДОУ:

1. Заявление по форме (заявление.doc)

2. Копия паспорта родителя (законного представителя) ребенка (страницы: с фотографией, место жительства, семейное положение и дети)

3. Копия титульного листа сберегательной книжки (вкад "Универсальный"!) с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов кредитного учреждения РФ вместе с оригиналом;

4. Справка о составе семьи (оригинал)

5. Копия свидетельства о рождении всех детей посещающих детский сад и детей до 18 лет

6. Копия об установлении отцовства (если есть)

7. Копия свидетельства о браке, о расторжении брака (если разные фамилии заявителя и ребенка)

8. Многодетным родителям - документ (копия), удостоверяющий статус многодетной семьи

Выплата компенсации осуществляется на основании фактического помесячного внесения родительской платы путем перечисления средств на лицевой счет родителя (законного представителя). В случае отказа родителей (законных представителей) от получения компенсации необходимо письменное заявление родителя (законного представителя).

Вы можете заполнить дома следующие документы, что ускорит процесс оформления (договор необходимо распечатать в 2 экземплярах).

1. Договор с родителями.doc

2. Заявление на прием детей.doc

3. Заявление на компенсацию.doc



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТИРОВАЛСЯ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ДЕТСКОМУ САДУ?»

Уважаемые родители детей  группы!

        Просим вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка.

1. Сколько времени Ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу? _______________________________________________________________.

2. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?___________.

3. С каким настроением он идет в детский сад? _______________________________________________________________

4. Нравятся ли ему воспитатели в группе? Кого он больше любит? ______________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Что изменилось в Вашем ребенке за время посещения детского сада? ______________________________________________________________________________________________________________________________.

6. В какие игрушки любит играть Ваш ребенок? ______________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Придерживаетесь ли Вы дома режима дня, организованного в детском саду? _________________________________________________________________________________________________________________________________.

8. Какие индивидуальные особенности Вашего малыша необходимо учитывать воспитателям? ______________________________________________________________________________________________________________________________.

9. Любимые занятия Вашего малыша? _____________________________________________________________________________________________________________________________.

10. По-вашему мнению, прошел ли Ваш ребенок период адаптации? Если нет, то в чем это проявляется? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА для родителей «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ НАШЕЙ СЕМЬИ»

        Уважаемые родители! Чтобы наше последующее общение было содержательным и конструктивным, просим Вас по возможности более полно ответить на предложенные вопросы:

1. Ваше Ф.И.О. и родство с ребенком: ____________________________.

2. Укажите возраст и пол вашего ребенка:________________________.

Укажите возраст и пол других детей в семье: __________________________________________________________.

3. Укажите свой возраст:________________________________________.

Возраст отца (матери):__________________________________________.

Ваше образование:_______________________________________________.

Образование отца (матери):______________________________________.

Ваша профессия:_________________________________________________.

Профессия отца (матери):________________________________________.

4. Состоите ли вы в браке?

  • да
  • нет

Сколько лет Вы состоите в браке: ____________. Этот брак для Вас:

  • первый
  • повторный

5. Проживают ли родители мужа, жены вместе с Вами?

  • да
  • нет

6. Жилищные условия:

  • отдельная квартира
  • свой дом
  • комната в коммунальной квартире
  • комната в общежитии

Свой вариант ответа:____________________________________________.

7. Кто главный воспитатель ребенка в вашей семье?

  • мать
  • отец
  • бабушка
  • дедушка
  • все в одинаковой степени

Свой вариант ответа:____________________________________________.

8. На основе, каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?

  • читаю специальную литературу
  • пользуюсь современными средствами коммуникации (Интернет)
  • советуюсь с друзьями, знакомыми
  • консультируюсь со специалистами
  • слушаю радио и телепередачи по воспитанию
  • опираюсь на свой жизненный опыт
  • действую по аналогии с тем, как воспитывали в родительском доме

Дополните свой ответ:___________________________________________.

9. Укажите ценные человеческие качества, которые Вы хотите воспитать в ребенке? _________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка?

  • интеллектуальное развитие
  • здоровье
  • воспитание нравственных качеств личности
  • развитие творческих способностей

Дополните свой ответ:___________________________________________.

11. Все ли Вам удается в процессе воспитания?

  • да
  • нет

12. Что мешает Вам воспитывать ребенка?

  • ничего не мешает
  • несогласованность действий между взрослыми
  • отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания
  • недостаток воспитательного опыта
  • трудности в выборе методов воздействия на ребенка
  • собственная неуравновешенность

Дополните свой ответ:___________________________________________.

13. Каких воспитательных навыков вам не хватает?

  • умения строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком
  • создавать условия для содержательного совместного общения с ребенком
  • понимать мотивы детского поведения
  • справляться с собственным напряжением

Дополните свой ответ:___________________________________________.

14. Какой стиль воспитания принят в Вашей семье?

  • считаем, что нужна строгость
  • сочетаем строгость с уступчивостью
  • добиваемся результата, в основном лаской

Свой вариант ответа:____________________________________________.

15. Что особенно радует Вас в вашем ребенке? _____________________________________________________________________________________________________________________.

Что беспокоит?___________________________________________________________________________________________________________.

16. К какой деятельности Вы замечаете наиболее устойчивый интерес у своего ребенка?

  • любит рисовать
  • лепить
  • конструировать
  • чинить что-либо
  • слушать чтение книг
  • слушать музыку
  • помогать
  • спорт

Дополните свой ответ:___________________________________________.

17. Как вы поступаете, если ребенок не слушается, грубит, не выполняет Ваших просьб и требований? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

18. Как Вы реагируете на детские шалости?

  • стараюсь пресечь
  • не обращаю внимания
  • делаю замечание
  • наказываю

Дополните свой ответ:___________________________________________.

19. С кем из взрослых ребенок обычно советуется?

  • с мамой
  • папой
  • бабушкой
  • дедушкой
  • старшим братом (сестрой)

Свой вариант ответа:____________________________________________.

20. Кому Ваш ребенок жалуется на обидчиков?

  • маме
  • папе
  • бабушке
  • дедушке
  • старшему брату (сестре)

Свой вариант ответа:____________________________________________.

21. Кого Ваш ребенок чаще всего не слушается?

  • маму
  • папу
  • бабушку
  • дедушку
  • старшего брата (сестру)

Свой вариант ответа:____________________________________________.

22. За что чаще всего Вы хвалите своего ребенка?
_____________________________________________________________________________________________________________________.

23. Чем и за что Вы поощряете своего ребенка? _____________________________________________________________________________________________________________________.

24. О чем чаще всего Вы разговариваете с ребенком дома? _____________________________________________________________________________________________________________________.

25. Чем обычно Ваш ребенок любит заниматься дома? _____________________________________________________________________________________________________________________.

26. Какие игры любит Ваш ребенок? _____________________________________________________________________________________________________________________.

27. В какие игры Вы играете вместе? _____________________________________________________________________________________________________________________.

28. Кого чаще всего ваш ребенок просит с ним поиграть, почитать ему?

  •  маму
  • папу
  • бабушку
  • дедушку
  • старшего брата (сестру)

Свой вариант ответа:____________________________________________.

29. Есть ли в Вашей семье какие-либо семейные традиции?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

Если есть, то какие?____________________________________________.

30. Какие из следующих характеристик эмоционального проявления личности Вы считаете свойственными вашему ребенку?

  • жизнерадостность
  • уравновешенность
  • вспыльчивость
  • тревожность
  • плаксивость
  • агрессивность

Дополните свой ответ:___________________________________________.

31. Знаете ли Вы, с кем дружит Ваш ребенок, с кем любит играть на детской площадке? _____________________________________________________________________________________________________________________.

32. Жалуется ли ребенок на своих сверстников?

__________________________________________________________.

Если да, то на что?_______________________________________________________.

33. Жалуются ли на Вашего ребенка сверстники?

  • да
  • нет
  • не знаю

Если да, то за что?_______________________________________________________.

34. Если в Вашей семье несколько детей, дружны ли они между собой?

  • да
  • нет
  • затрудняюсь ответить

Дополните свой ответ:_____________________________________________________.

35. Из-за чего Ваши дети обычно ссорятся? _____________________________________________________________________________________________________________________.

36. Какую помощь в воспитании ребенка Вы хотели бы получить:

  •  от психолога________________________________________________________________________________________________________,
  •  от логопеда_________________________________________________________________________________________________________,
  •  от других специалистов (укажите, каких)__________________________________________________.


Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?"

Уважаемые родители детей  группы!

        Просим Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка и Ваше мнение о нашем детском саде и его сотрудниках.

1. Каким Вы хотите видеть своего ребенка? _____________________________________________________________________________________________________________________.

2. Что Вам нравится в вашем ребенке? _____________________________________________________________________________________________________________________.

3. Что Вас беспокоит в вашем ребенке? _____________________________________________________________________________________________________________________.

4. Интересуется ли ребенок Вашей работой, что Вы рассказываете о ней? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Проявляет ли ребенок к Вам доброту, отзывчивость? (Приведите пример)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Как Вы воспитываете в ребенке бережливость, аккуратное отношение к вещам? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Имеет ли ребенок дома какие-либо поручения и как их выполняет? _____________________________________________________________________________________________________________________.

8. Какие меры поощрения и наказания Вы применяете по отношению к ребенку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

9. Какие трудности в воспитании ребенка испытываете? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ»

Уважаемые родители детей  группы!

Просим Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка и Ваше мнение о нашем детском саде и его сотрудниках.

1. Фамилия, имя, дата рождения ребенка __________________________________________________________________.

2. Домашний адрес и телефон (домашний, рабочий) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Мама (Ф.И.О., профессия, образование) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Папа (Ф.И.О., профессия, образование) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Сведения о проживающих в семье (родство с ребенком, место работы) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? __________________________________________________________________.

7. Как засыпает? __________________________________________________________________.

8. Как называют ребенка дома? __________________________________________________________________.

9. Какими навыками самообслуживания владеет ребенок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Умеет ли ребенок играть сам? __________________________________________________________________.

11. Какие у ребенка любимые игры и игрушки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

12. Играет ли ребенок с другими детьми? Делится ли своими игрушками? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

13. Каковы любимые занятия ребенка дома? Вне дома? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

14. Хочет ли ребенок посещать детский сад? __________________________________________________________________.

15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, «КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?»

Уважаемый родитель!

Просим Вас принять участие в опросе на тему, «Какие методы воспитания ребенка Вы используете?».

1. На основании, каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?

  • посещаете лекции для родителей
  • на основе рекомендаций педагогов
  • используете жизненный опыт
  • читаете педагогическую литературу
  • слушаете передачи по радио и телевидению

Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.

2. Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективными?

  • поощрение
  • наказание
  • требование
  • убеждение
  • поучение

Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.

3. Какие методы поощрения Вы используете чаще всего?

  • словесная похвала
  • подарки
  • ласка

Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.

4. Как Вы считаете, какие виды наказания наиболее действенны в воспитании Вашего ребенка:

  • физическое наказание
  • словесная угроза
  • лишение развлечения
  • проявление вами обиды

Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.

5. Какие затруднения вы испытываете в воспитании вашего ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«КАКОВ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВАШЕГО РЕБЕНКА?»

        Уважаемый родитель!

        В анкете приведен перечень социальных навыков компетентности ребенка. Просим Вас обвести кружком те навыки социального поведения, которыми овладел Ваш ребенок.

        1. Общается с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками).

        2. Просит о помощи и оказывает ее.

        3. Уважает желания других людей, проявляет внимание, заботу.

        4. Умеет сдерживать себя, способен сообщить о своем эмоциональном самочувствии и своих потребностях в приемлемой форме.

        5. Чувствует, как относятся к нему окружающие взрослые и сверстники, способен выбирать линию поведения, приемлемую в конкретной ситуации.

        6. Способен проявлять силу воли в ситуациях выбора между "можно" и "нельзя", "хочу" и "должен".

        7. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

        8. Проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с незнакомыми людьми.

        9. Отстаивает собственную позицию в совместной деятельности (приемлемыми способами).

        10. Понимает необходимость соблюдения частоты и соблюдает ее дома.

Благодарим Вас за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ВАМ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ»

Уважаемый родитель!

1. Оцените выбранную форму праздника: _____________________________________________________________________________________________________________________.

2. Оцените организацию праздника:

  • исполнительское мастерство музыкального руководителя ___________________________________________________________________________________________________.
  • качество фонограммы ___________________________________________________________________________________________________.
  • качество используемого материала ___________________________________________________________________________________________________.
  • оформление интерьера ___________________________________________________________________________________________________.
  • эстетику костюмов ___________________________________________________________________________________________________.
  • эстетику дополнительной атрибутики_________________________________________________________________________________________.

3. Ваши предложения и пожелания к организации праздника: _____________________________________________________________________________________________________________________.

4. Оцените роль музыкального руководителя на празднике: _____________________________________________________________________________________________________________________.

5. Оцените роль воспитателей во время праздника и в период его подготовки: _____________________________________________________________________________________________________________________.

6. Оцените уровень исполнительского и сценического мастерства детей, их творческой активности. Как Вы считаете, какие изменения (в плане эстетического развития) произошли в Вашем ребенке со времени предыдущего праздника? Чему он научился? _____________________________________________________________________________________________________________________.

7. Как Вы считаете, были ли созданы условия для творческого проявления детей? _____________________________________________________________________________________________________________________.

8. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к музыкальной деятельности (слушанию музыки, пению, танцу, игре на детских музыкальных инструментах)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? _____________________________________________________________________________________________________________________.

9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется для музыкально-эстетического развития  ребенка? _____________________________________________________________________________________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.

Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии....

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Социальное партнерство с родителями.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном раз...

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"

Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"...

План социального партнерства с родителями 2018 - 2019 г.г.

План социального партнерства с родителями 2018 - 2019 г.г....