Главные вкладки

    «Театральная деятельность в 1 младшей группе»
    консультация (младшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    «Театральная деятельность в 1 младшей группе»

    В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.

    Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.

       В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

        Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

    • создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
    • формировать у детей  живой интерес к театральной игре

    • развивать  речь и координацию движений у детей

    • побуждать детей к двигательной импровизации

    • доставлять детям радость

        Большое значение для развития  ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

        Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. 

         В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку), теневой театр.  Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.

        Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

    Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

    животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,

    дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

        Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами.

    Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

    Тесто ручками помнем             (сжимаем  - разжимаем кулачки)

    Сладкий колобок мы испечем  (как будто мнем тесто)

    Серединку смажем джемом      (круговые движения ладошками)

    А верхушку  - сладким кремом (по плоскости стола)

    Бабушка и Дедушка: Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а мы пойдем в домик, мы очень устали…(Воспитатель дует вместе с детьми.)

    Колобок: Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей).  А где бабушка и дедушка? (Ответы детей.)

    Заяц: Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)

    Колобок (Зайцу): А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький? Дети, кто это?..(и т.д.)

    Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

                            Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

    Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями.

    Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.

    Основная работа по театрализованной деятельности проходит по следующей структуре:

    1 Приветствие (в игровой форме)

    2 Подготовка  (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)

    3 Работа над сценками

    4 Уход

    Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли,  шьют костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей.

     Задача воспитателя  - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

                 Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

       

    Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды  - эстетично оформленная театральная зона «Буратино и Золотой ключик». В уголке имеется сцена, уголок ряженья и достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр.

                Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры весёлыми и живыми.

                Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

               Для показа детям инсценировок по сказкам  («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

               Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

               М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн  тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

               Одним из определяющих факторов воспитания малышей является  развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и социального опыта ребенка.

    И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у наших воспитанников навсегда.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralnaya_deyatelnost.docx16.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Театральная деятельность в 1 младшей группе»

    В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее эффективным инструментом является театрализация, так как в ней синтезированы практически все виды художественной деятельности в доступной и интересной для ребенка форме – игре.

    Универсальность театрализованной игры позволяет решать практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.

       В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

        Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

    • создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
    • формировать у детей  живой интерес к театральной игре

    • развивать  речь и координацию движений у детей

    • побуждать детей к двигательной импровизации

    • доставлять детям радость

        Большое значение для развития  ребёнка 2-3х лет имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

        Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. 

         В театральном уголке есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку), теневой театр.  Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют сделать кукольный спектакль более интересным.

        Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

    Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

    животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,

    дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

        Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным действиям с куклами.

    Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

    Тесто ручками помнем             (сжимаем  - разжимаем кулачки)

    Сладкий колобок мы испечем  (как будто мнем тесто)

    Серединку смажем джемом      (круговые движения ладошками)

    А верхушку  - сладким кремом (по плоскости стола)

    Бабушка и Дедушка: Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а мы пойдем в домик, мы очень устали…(Воспитатель дует вместе с детьми.)

    Колобок: Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей).  А где бабушка и дедушка? (Ответы детей.)

    Заяц: Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)

    Колобок (Зайцу): А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький? Дети, кто это?..(и т.д.)

    Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

                            Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

    Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае являются зрителями.

    Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия воспитателя с детьми.

    Основная работа по театрализованной деятельности проходит по следующей структуре:

    1 Приветствие (в игровой форме)

    2 Подготовка  (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)

    3 Работа над сценками

    4 Уход

    Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли,  шьют костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей.

     Задача воспитателя  - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

                 Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

       

    Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды  - эстетично оформленная театральная зона «Буратино и Золотой ключик». В уголке имеется сцена, уголок ряженья и достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр.

                Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры весёлыми и живыми.

                Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

               Для показа детям инсценировок по сказкам  («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

               Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.

               М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире тайн  тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать «Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

               Одним из определяющих факторов воспитания малышей является  развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и социального опыта ребенка.

    И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у наших воспитанников навсегда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе

    Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

    Театральная деятельность в младшей группе

    Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 2 квартал)

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 3 квартал)

    Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...

    Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.

    Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...

    Проект "Театральная деятельность в младшей группе"

    Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей...