Статья "Здоровые ножки"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации по профилактике плоскостопия у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровые ножки
У 65 % дошколят плоскостопие. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы детского организма.
Стопа – это опора тела. Нарушение опоры изменяет положение таза, позвоночника, влияет на общее функциональное состояние организма, отрицательно влияет на развитие движений ребёнка. При плоскостопии изменяется походка, обувь начинает стаптываться не равномерно, с внутренней части - быстрее, чем с внешней, стопа теряет способность пружинить при выполнении движений.
Для профилактики и устранения этого нарушения опорно-двигательного аппарата следует правильно подбирать обувь, а при необходимости носить специальную ортопедическую обувь; формировать и контролировать правильную постановку стоп при ходьбе; ходить босиком по естественным поверхностям (траве, песку, гальке ); выполнять закаливающие процедуры для стоп, повышать двигательную активность ребёнка, выполнять физические упражнения (ежедневно в течение 10-15 минут ).
Противопоказаны продолжительная статическая нагрузка, упражнения, связанные с прыжками, бегом на жесткой поверхности, ходьбой на внутренней поверхности стопы.
Детям дошкольного возраста рекомендованы специальные упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы.
«Выше папы, выше мамы» | Ходьба на носках | |
«Слышен топот – топ, топ, топ. Это кто же там идет?» | Ходьба на пятках | |
«Шагающие пальчики» | Исходное положение: сидя, согнув ноги, стопы на полу, руки в упоре сзади. Стопы поднять на носки, ходьба на месте, не отрывая носков от пола. | 2-4 раза, средний темп. |
«Весёлые гусенички» | И.П.: то же. Передвигать стопы вперёд, сгибая и разгибая пальцы. | 2-4 раза, медленный темп. |
«Весёлые подружки» | И.П.: сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. Попеременно правой и левой ногой выполнять сгибание и разгибание стоп. | 4-6 раз, средний темп. |
«Ворота» Едем, едем мы домой, На машине грузовой. Нам ворота открывай, Едет с поля урожай. | И.П.: сидя, ноги согнуты, руки в упоре сзади. Развести пятки в стороны и соединить вместе. | 2-4 раза, средний темп. |
«Фантазер» | И.П.: сидя, согнув ноги,стопы на полу, руки в упоре сзади. Пальцами ноги, захватывая по одной палочке (карандаш, фломастер), выкладывать различные фигуры. | 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп. |
«Маленькие художники» | И.П.: то же. Захватить фломастер между пальцами стопы, нарисовать на листе бумаги, лежащем на полу, желаемый рисунок | 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп. |
«Музыкант» | И.П.: то же. Поднять пальцами ног погремушку и погреметь. Другой вариант – пальцами ног поднять верёвочку , на которой висит колокольчик, и позвонить. | 2 раза, поочередно правой и левой ногой, средний темп. |
«Танцующие ножки» | И.П.: стоя, ноги вместе, руки на пояс, правую ногу поставить вперёд на пятку. Покачать носком вправо-влево, вернуться в и.п., тоже левой ногой. | 2 раза, средний темп. |
«Маленький помощник» По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали, Дальше пошли. | И.П.: стоя. Захватывать пальцами ног мелкие предметы и складывать их в ящик. | 2 раза, поочерёдно правой и левой ногой, средний темп. |
«Клоуны» | И.П.: стоя, пятки вместе, носки в стороны (разведены с максимальной амплитудой). Ходьба в данном положении. | |
«Переправа, переправа, берег левый, берег правый» | И.П.: стоя. Ходьба боком по гимнастической палке (или канату небольшого диаметра), сбоку от неё ставятся 2-4 игрушки. Ребёнок берёт одну игрушку и, передвигаясь боком по гимнастической палке, переносит её на другой конец палки. | Выполняется до тех пор, пока все игрушки не окажутся на противоположной стороне. |
После окончания выполнения упражнений рекомендуется выполнить самомассаж стоп.
Профилактику или исправление возникших деформаций опорно-двигательного аппарата нужно начинать как можно раньше. Необходимо систематически формировать и тренировать мышечно-связочный аппарат стопы ребёнка, чтобы в дальнейшем предотвратить более серьёзные проблемы со здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Маленькие ножки бегут по дорожке
Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"
Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076783-1541062931.jpg)
Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1118046-1579819912.jpg)
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1139203-1707450835.jpg)
Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)
Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...