Беседа: «Мои ножки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кулебакина Татьяна Михайловна

здоровьесбережение дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_moi_nozhki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Мои ножки»

Задачи:

  1. Формировать представление о том, зачем нужны ноги.
  2. Познакомить с правилами гигиены и безопасности для ног.
  3. Учить заботиться о здоровье своих ног.
  4. Прививать навыки ЗОЖ.

Ход беседы

- Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать

ЗАГАДКА О НОГАХ

Два одинаковых  столба

Идут по дороге,

Мне никак без них нельзя,

Ведь это мои  ….. (ноги)

               

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно его послушайте и скажите о чем оно?

Е. Благинина

Научу обуваться и братца

Я умею обуваться, если только захочу,

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они – сапожки.

Этот -  с левой ножки, этот -  с правой ножки.

Если дождичек пойдёт, наденем калошки.

Эта – с правой ножки, эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

             - Скажите, зачем нужны человеку ноги?

Ноги нужны для того, чтобы передвигаться. Ещё это «подпорки», на которые опирается тело человека. Они соединяются с тазовыми костями с помощью тазобедренных суставов.  Движения в них позволяют садиться и  вставать, поднимать и опускать ноги. А ещё есть на ноге коленный сустав – та самая коленка, которую мы часто разбиваем. В него входит специальная косточка – надколенник. Она, как щит, предохраняет его от возможных повреждений.

Самая главная опора – стопа. Она, будто пружина, сглаживает толчки и сотрясения тела, которые возникают при ходьбе, беге, прыжках. Чтобы хорошо выполнять свое дело, она не должна быть плоской. Чтобы проверить, какая у тебя стопа, поставь ее на бумагу и обрисуй карандашом.

 - Что нужно делать, чтобы ножки были здоровы?

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

  • Нельзя ходить босиком по острым опасным предметам (стекла, колючки, и т.д.).
  • Нельзя носить обувь без каблука.
  • Надо держать зимой ноги в тепле.
  • Летом надо закалять ножки, бегая по песочку или земле.
  • Каждый день надо мыть ноги и ухаживать за ногтями.
  • При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу-ортопеду.

         

- А еще надо делать специальные упражнения для ног.

УПРАЖНЕНИЯ для предупреждения плоскостопия

1. Ходьба на носках.

Хождение на носках несколько минут по комнате.

2. Ходьба по палке.

Ходи по палке, как канатоходец (палка небольшого диаметра и длиной 50 см)

3. Мячик

Сними носки и перекатывай стопой теннисный мячик. Делай это по очереди то левой, то правой ногой в течение 2-3 минут.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ упражнения для ног

1. Лошадки

И.п. – стать, ступни параллельны, руки на поясе

В. – поочередно поднимать правую и левую ногу, согнуть в коленях, опустить их.

2. Велосипед

Лежа на спине, подтяни согнутые в коленях ноги к животу. Попеременно выпрямляй и сгибай ноги, как будто едешь на велосипеде и крутишь педали

(2 минуты).

3. Да и нет

Сидя на полу с выпрямленной спиной, делай движения стопами – сгибание и разгибание («да»), отведение в стороны («нет»), круговые движения

(по 10 раз).

4. Клещи

Лежа на спине, согни ноги в коленях. Разводи и своди колени в течение 2 минут.

- Теперь я предлагаю вам поиграть в специальные игры, с помощью которых наши ножки будут здоровыми.

 ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ

1. «Принеси игрушку»

Воспитатель просит кого-нибудь из детей принести игрушку, положенную заранее на стул в противоположном конце комнаты. Когда  ребенок принесет игрушку, воспитатель благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать игрушку, а затем просит отнести её на место.

2. «Догони мяч»

Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе нескольких ребят и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним.

Он раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребёнок бежит за мячом, ловит его и приносит воспитателю, который  снова бросает мяч, но уже в другом направлении.

3. «По тропинке»

На полу или земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две параллельные линии (две веревки) длинной 2,5 – 3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.

4.  «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

(дети показывают)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(дети показывают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

(дети прыгают на месте)

Кто-то зайку напугал,

Зайка – прыг – и убежал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ножки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Маленькие ножки бегут по дорожке

Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Памятка для родителей «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

В данной памятке вы найдете упражнения для профилактики плоскостопия у детей...