консультация для родителей "Разбудите в ребёнке творца"
консультация на тему

Задорина Людмила Олеговна

Эта статья поможет родителям найти правильное направлении в развитии у детей творческих способностей, сблизит родителей с детьми и даст возможность всей семье фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_tvorchestve.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

 

Статья «Разбудите в ребёнке творца».

Автор: Задорина Людмила Олеговна.

Понятно, что не каждый ребёнок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И всё же изобразительная деятельность – это необходимое условие нормального физического и психического развития ребёнка. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. И чем раньше ребёнок начнёт рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти. Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребёнок развивает своё пространственное мышление, глазомер, фантазию, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ, он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребёнок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом повесить этот « шедевр» на стенку, то подтвердите уверенность ребёнка в своих достижениях. Наконец, в рисунке или поделке малыш может передать своё видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными впечатлениями.

Какие материалы и инструменты подобрать ребёнку для творчества?  

Не спешите приобретать малышу краски с большим  наборов цветов. Для начала достаточно будет, если вы дадите три основных цвета – красный, жёлтый, синий. Открывается хорошая возможность показать ребёнку, как можно получить другой цвет, смешивая основные цвета. Например, зелёный получается, смешав синий и жёлтый цвета; оранжевый – красный и жёлтый, и т.д. Для самых маленьких лучше выбирать пальчиковые краски. Отпечатки пальчиков на листе бумаги  вызывают у ребёночка неописуемый восторг, и смешиваются сами по себе. Детям постарше  лучше предлагать гуашевые краски. Они более яркие и насыщенные, равномерно ложатся на бумаге. Ну, а более старшие дети могут работать акварелью.  

Может вашему малышу больше понравится рисовать не только красками, но и восковыми мелками. Выбирайте самые удобные мелки для детской ручки – толстые и короткие. Тонкие мелки обычно при нажиме на него ломаются и крошатся. Если у вас накопилось много ломанных восковых мелков, дайте им вторую жизнь. Возьмите фольгу, насыпьте в неё остатки мелков и заверните фольгу так, чтобы получился толстый «карандаш». Несколько таких «карандашей» разложите на противне и поставьте в нагретую до 250 градусов духовку на несколько минут. Готовые изделия остудите. Остатки разного цвета смешаются, и получится новый разноцветный инструмент для рисования.

Может быть, ребёнку больше понравится рисовать  фломастерами – от них выходят более чёткие и яркие линии. Только удостоверьтесь -  они должны быть водорастворимыми.  Но не стоит увлекаться рисованием фломастерами, так как они не дают малышу развить ручку до нужного нажима. Для этого предпочтительней всё же рисовать карандашами. Карандашный рисунок получается разнообразнее по тональной гамме, что обусловлено разной силой нажима на карандаш. А это способствует развитию мелкой моторики. Для начала лучше подбирать малышу трёхгранные карандаши, их удобнее расположить в пальчиках, они имеют мягкий грифель.

Для рисования ребёнку понадобятся кисти и бумага. Для самых маленьких художников подойдут толстые кисти и  желательно, если будет кисточка для каждой краски. Но по мере того как будут развиваться ручные навыки ребёнка, предложите ему кисти разной толщины. Кроме кисточек,  для рисования можно использовать самые разные приспособления: подойдут губки, скомканная бумага, скрученные из ткани узелки, ватные палочки, полиэтилен,  ватные диски и многое другое. Покажите малышу, как погружать их в краску и прижимать к поверхности бумаги. А потом он сам начнёт экспериментировать с различными приспособлениями и получать разные эффекты. Бумаги же понадобится, конечно,  очень много и разного качества. Для рисунка подарочного лучше использовать более плотную бумагу, для рисования акварелью – выбирайте соответствующую бумагу, ну, а для свободного творчества  предложите ребёнку рулон старых обоев.

Конечно же, дети очень любят лепить. Малышам покупайте антиаллергенное цветное  тесто. Его структура подвластна крошечным ручкам. Малышам нравится сжимать его в руках. Расплющивать и отщипывать кусочки. Вам понадобится деревянная или пластиковая доска, а также формочки  для выпечки или формочки из детского набора. Ребёнку точно понравится работать с ними. Вырезая с их помощью различные фигурки, озвучивайте их и придумывайте весёлые истории.

 Старшие дети работают с традиционным  материалом: пластилином, глиной. И всё же прекрасный  недорогой материал для лепки вы сможете приготовить дома сами. Поделки из солёного теста хороши тем, что их можно раскрашивать красками.

С помощью пластических материалов можно получить и сохранить различные отпечатки. Помогите ребёнку равномерно нанести пластилин или тесто на картонку. Затем  используя разные предметы, оставлять следы, создавая целую композицию. Для печатей можно использовать  природный материал: листья, шишки, палочки, камешки, ракушки. Эти же материалы используют для составления картины (они хорошо держатся на пластилине).

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Этот  способ задаёт детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку, позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной, выразительной и живой. На первом этапе главное – не переоценить силы ребёнка и предложить ему такой сюжет, в котором подготовительная работа не перекрыла бы эффект удовольствия от конечного результата. Поэтому работу начинать лучше с четверти альбомного листа.

Если ваш ребёнок любит  рисовать или раскрашивать, делает это часто и в больших объёмах, не торопитесь выбрасывать «шедевры». Дайте им вторую жизнь в виде аппликации или коллажа. Вырезая свои же нарисованные фигуры, располагая и приклеивая их на новом формате, ребёнок учится составлять новые композиции, развивает зрительно-моторную координацию и пространственное воображение.

Чем бы не увлекался ваш малыш, главное чтобы взрослые были с ним рядом: помогли, посоветовали, разнообразили и обогатили изобразительную деятельность своей дочки или сыночка, сделали виды творчества ещё более притягательным для них.  И тогда постепенно будут проявляться и крепнуть художественные способности вашего ребёнка.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Как сохранить в ребёнке творца?"

В материале раскрывается значение понятия любознательность и важность формирования этого качества для будущего школьника....

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Консультация для родителей «Счастливый ребёнок- здоровый ребёнок»

Консультация для родителей о здоровом образе жизни детей-дошкольников....

Из лучших побуждений. Психолог о том, как родители убивают в ребёнке творца

Как понять, есть ли у ребёнка талант?А каковы признаки высокого интеллекта?Чему ещё важно научить детей?Какая самая большая ошибка родителей в воспитании?на эти и многие другие вопросы попытались отве...

консультация для родителей "Хвалим ребёнка правильно"Рекомендации как правильно хвалить ребёнка

рекомендации как правильно хвалить ребёнка, не льстите, не преувеличивайте, будьте всегда искренне. Хвалите за старание, а не за природный дар. Тогда ребёнок вырастит, добрым, трудолюбивым. Сможет пра...

Консультация для родителей "Здоровье ребёнка в наших руках. Закаливаем ребёнка правильно"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

«Как разглядеть в ребёнке творца?»

Как разглядеть  в ребенке творца. Работа с родителями....