Консультация для родителей "Развите речи у детей на музыкальных занятиях".
консультация на тему

Зевякина Татьяна Аверьяновна

В последнее время, к сожалению , отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взамодействие всех педагогов ДОУ  и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:«Развитие речи детей на музыкальных занятиях».

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. И не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики, арттерапии в специальном образовании.

Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом.

На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

В своей работе мы, при разучивании танцевальных движений, стараемся сопроводить их ритмическими словами. Например: упражнение «Пружинка» помогают разучить слова: «Вверх – вниз, как пружинки, пляшут ножки – балеринки». Или: «Хлоп, хлоп, хлоп в ладошки, побежали наши ножки» и т.д. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.

Одним из важнейших видом музыкальной деятельности детей является – пение. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, — а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетика – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Для этого проводим игры: «Угадай, что звучит?», «На каком инструменте играю?», «Двигайся, как подскажет музыка» и т. д. Большое внимание уделяется голосу ребенка. Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо четко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его, чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям.

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины).В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся слушать и слышать свой голос. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.

Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук. Ученые отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этому способствуют пальчиковые игры. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку, но они не должны при этом быть с четко подчеркнутым ритмом и излишне громким звучанием. Например: игра «Пальчик мой» — звучит легко и дети быстро придумывают к ней персонажи: зайчик, лисичка, курочка и выполняют движения в их соответствии.

     Самое важное в работе над развитием речи ребёнка – это правильный подбор музыкально-дидактического материала для каждой возрастной группы.

Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Консультация предназначена для родителей воспитанников детского сада. Можно использовать данный материал для выступления на родительском собрании....

Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях».

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия....

Консультация по теме "Внешний вид детей на музыкальных занятиях "

Удобная одежда на музыкальных занятиях способствует успешности в выразительном исполнении детских танцевальных движениий....

Консультация для родителей "Внешний вид детей на музыкальных занятиях"

Консультация для родителей расскажет в какой одежде и обуви детям удобнее заниматься на музыкальных занятиях....

консультация для родителей "Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках"

Данная статья даёт родителям полное представление о том, как приготовить ребенка к музыкальному занятию или празднику. Познакомит их с ролью муз.руководителя и воспитателя на празднике, а так же в инт...

Консультация для родителей "Аудиальное развитие детей на музыкальном занятии"

Аудиальное развитие -это предмузыкальное развитие детей....