Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Климова Галина Константиновна

Родительское собрание в старшей группе «ЛЮБИТЕ КНИГУ – ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ». 

Цель: Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx28.46 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx18.1 КБ
Файл pamyatka.docx677.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«ЛЮБИТЕ КНИГУ – ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ».

Цель: Убедить родителей в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

План проведения

        1. Вступительное слово ведущего.

        2. Выступление библиотекаря.

        3. Литературная викторина  «С книгами знаться — ума набираться»

        4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Предварительная работа

        •Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.

        •Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.

        •Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.

  1. Вступительное слово

        Воспитатель. Уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу.

        Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.

        Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

        Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова - эпиграф нашего собрания- принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

        Желание провести собрание на эту тему возникло неслучайно: современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

        Наша главная задача - вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и чтению, а сделать это можно, в том числе и через игру, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей; более того, формой их жизни.

        В процессе работы мы заметили: многие наши воспитанники плохо знают детскую художественную литературу. Они говорят, что родители не часто находят время читать им книги. Это неправильно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.

         С детьми можно сочинять рассказы, стихи, сказки и я предлагаю изготовить книгу рассказов детей и родителей на тему «Моя семья». И провести выставку самодельных книг.

2. Выступление библиотекаря.

        Библиотекарь сообщает родителям о работе детской библиотеки, подборке книг и журналов для дошкольников и родителей.

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

Вопросы для обсуждения с родителями:

•        Какая любимая книжка у вашего ребенка? Чем она его привлекает?

•        Как часто вы читаете ребенку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете.) Сколько минут?

•        Как вы считаете, нужна ли детская библиотечка дома? Докажите свою точку зрения.

•        Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша.)

•        Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребенка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?

•        Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному произведению? (Задаете вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете подумать и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.)

•Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге, интереса к познанию?

•        Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?

•        Как вы полагаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку, читальный зал? Почему?

3. Литературная викторина  «С книгами знаться — ума набираться»

        А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители проявить свои умения и знания в литературной викторине «С книгами знаться — ума набираться»

(Звучит песня « Маленькая страна».)

Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды.

К нам пришел - не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

(Ведущий объявляет программу конкурса.)

Разминка «Литературный калейдоскоп»

Предлагается подобрать нужное слово.

Сивка... (Бурка)

Конек... (Горбунок)

Мороз... (Иванович)

Красная... (Шапочка)

Маленький... (Мук)

Бременские... (музыканты)

Кот... (Леопольд)

Аленький... (цветочек)

Доктор... (Айболит)

Заюшкина... (избушка)

Царевна... (Лягушка, Лебедь)

Мальчик... (с пальчик)

Крошечка... (Хаврошечка)

Снежная... (королева)

Цветик... (семицветик)

Золотой... (петушок)

Курочка... (Ряба)

Жар... (птица)

        Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках.

«Добавьте словечко»

•        Книга — твой друг, без нее как без... (рук).

•        Книга в счастье украшает, а в несчастье... (утешает).

•        С книгой жить — век... (не тужить).

•        Будешь читать — будешь много... (знать).

«Продолжите чтение текста»

Мы едем, едем едем

В далекие края... (Хорошие соседи, Счастливые друзья..) С.В. Михалков

                Добрый доктор Айболит,

                Он под деревом сидит.

                Приходи к нему лечиться

                И... (корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица). К. И. Чуковский

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать...(В рукава просунул руки— Оказалось, это брюки) С. В. Михалков

                У лукоморья дуб зеленый,

                Златая цепь на дубе том.

                И днем и ночью кот ученый... (Все ходит по цепи кругом. Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит) А. С. Пушкин

«Отгадайте название сказки и ее героя (героев)»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (колобок).

В этой книжке — именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.     («Муха - Цокотуха».)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.                   («Лиса и Журавль»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это... (репка)?

«Не пей, Иванушка, если устанешь!»

А братец все выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!» — Плачет сестрица,.. (Аленушка).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.        (Снегурочка.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек — копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (Три поросенка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.     (Карлсон.)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Удивляется народ: едет печка, дым идет

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется...

(«По щучьему велению»).

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится... (Золушка).

Конкурс «Кто здесь был и что забыл?» «Отгадайте, из какой сказки эти предметы?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течение двух минут определить, произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

1. Телефон  («Телефон» К. Чуковского).

2. Мыло, полотенце  («Мойдодыр» К. Чуковского).

3. Письмо  («Почта» С. Маршака).

4. Мячик  («Игрушки» А. Барто).

5. Туфелька  («Золушка» Ш. Перро).

6. Сапог  («Кот в сапогах» Ш. Перро).

7. Красная шапочка  («Красная Шапочка» Ш. Перро).

8. Горошина  («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена).

9. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки.  (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)

10. Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб.  (АС Пушкин «Сказка о мертвой царевне...»)

11. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка.  (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

12. Шатер, колесница, рать, петух. ( А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

«Вспомните, какие числа есть в сказках»

Предлагается вспомнить, какие числа встречаются в сказках.

Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, в третий раз закинул он невод, три девицы под окном...

«Отгадайте, чей портрет»

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А.Л. Барто, В. В. Бианки, С.А. Есенин, С.Я. Маршак, СВ. Михалков, К.И. Чуковский.

«Музыкальная загадка.

Отгадайте, кто из героев поет песенку? (Как называется художественное произведение (мультфильм)?)

Звучат песни, их нужно отгадать:

«Голубой вагон»

«Песенка кота Леопольда»

Попурри из м/ф «Бременские музыканты»

«Романс черепахи Тортиллы»

«Песня Волка и козлят»

«Гимн Незнайки и его друзей»

        Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребенку стать любознательным и эрудированным.

Вручение призов активным участникам викторины, дискуссии.

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздает родителям памятки).

Решения родительского собрания

Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.

        1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

        2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

        3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

        4. По возможности посещать сельскую библиотеку.

        5. Изготовить книгу рассказов детей и родителей на тему «Моя семья». И провести выставку «Книги своими руками».



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

  1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллажи с книгами;
  • другое

  1. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
  • да;
  • нет.

  1. Часто ли вы читаете ребенку книги?
  • каждый день;
  • каждый вечер перед сном;
  • когда попросит;
  • иногда.

  1. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:

5.Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:

  1. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
  • да;
  • нет;
  • иногда.

  1. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
  • да;
  • нет;
  • не знаю.

  1. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?

9.Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

  1.  Выписываете ли вы детские журналы? Какие?

  1. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

12.Умеет ли читать ваш ребенок?

  • да;
  • нет.

  1. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
  • да;
  • нет.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКАC:\Users\Климова\Desktop\Новая папка (4)\о книге\папка передвижка\4 - копия.jpg

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1.  Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.

  1.  Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

  1.  Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

  1.  Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

  1.  Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

  1.  Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

  1.  Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».C:\Users\Климова\Desktop\Новая папка (4)\о книге\картинки\31.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....