Ранняя профоринтация в детском саду: Центр "Юный железнодорожник"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

При подготовке были выбраны  направления работы с детьми по ознакомлению детей с железнодорожными профессиями и железнодорожным транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ребенок и железная дорога.108.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Когда ребенок даже в выходные дни спрашивает: "Когда мы пойдем в садик?" – это, наверное, лучший комментарий и доказательство того, что ребенку там хорошо»,- как-то сказали родители моей группы.http://n-promo.ru/site/assets/files/1060/direct-last-train-1.jpg

 Детство – это сказочный мир, в котором еще так много тайн и загадок. Где все, что тебя окружает, пока непонятно и неизвестно. И, порою, сложно разобрать, что к чему. И каждый день копилка вопросов пополняется новыми «Почему?», «Зачем?» и «Как?». Еще недавно, каких-то несколько лет назад (а встретилась я со своими детками во 2-й младшей группе), мы можем вспомнить наших малышей плачущими и капризничающими, не хотящими начинать свой первый самостоятельный этап жизни. За два года беззаботной жизни для детишек, детский сад стал для них вторым домом.

 А чтобы у нас было еще лучше, и были ответы на все детские вопросы, мы 16 февраля2018г. приняли участие в  3-м туре смотра-конкурса Центра «Юный железнодорожник».

При подготовке к очередному туру конкурса были выбраны  направления работы с детьми по ознакомлению детей с железнодорожными профессиями и железнодорожным транспортом:

-Создание Центра «Юный железнодорожник»;

-Включение вопросов профориентации в совместную образовательную деятельность: игровая обучающая деятельность по истории и современности железнодорожного транспорта;

-Поисково-собирательная работа: работа с материалами железнодорожного музея     ст. Улан-Удэ, книгами энциклопедического содержания, сбор личных наград и ценных подарков родственников родителей - железнодорожников нашей группы разных лет и оформление выставки «Я горжусь: Я- потомок железнодорожников» от семей Жени Богдановой и Вари Бабыкиной;

- Беседы с детьми, рассматривание картин, книг, иллюстративного материала, открыток, а также просмотр видеоматериалов  интернет ресурсов о железной дороге;

- Дидактические игры по ознакомлению с профессиями железнодорожников;

-Экскурсия в музей локомотивного депо им.Калинина ст.Улан-Удэ и оформление экскурсионного альбома;

-Оформление альбомов об истории транспорта, железнодорожных профессиях;

-Создание железнодорожной библиотеки, видеотеки, методической папки;

-Оформление альбомов  семейного художественного и литературного творчества «Стихотворчество»;

-Оснащение предметно-развивающей среды группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр - железнодорожной формой для детей, моделью купе, шлагбаумом, моделью электровоза, мини-макетами и моделями на тему «Железная дорога»;

-Создание и оформление персональной выставки железнодорожных игрушек,  ребенка группы Миши Коновалова;

-  Подготовить развлечения «Путешествие с паровозиком», «Мы едем, едем, едем» и др.

-Создание мини-музея «Дорог на свете много, железная одна»;

-Издательская деятельность: создание рабочей тетради  «Дорог на свете много, железная одна» для детей среднего дошкольного возраста.

         Итак, просьбы-задания родителям розданы и…началась бурная подготовка. Вопросы, ответы, предложения родителей по усовершенствованию того или иного момента, отказ от предшествующих идей, приоритет на что-либо другое, лучшее. Кипят творческие мысли обоюдно и у педагогов, и у родителей.

             А в преддверии конкурса в группе был запущен краткосрочный проект «Безопасная железная дорога», целью которого стало  ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города. Ознакомление детей с системой железнодорожного транспорта на станции Улан-Удэ, железнодорожными профессиями. Воспитание чувства гордости за профессию железнодорожника – самую почетную профессию в Улан-Удэ, уважения к людям, работающим на железной дороге. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Результатами проекта стало оформление мини-музея  «Дорог на свете много, железная одна», оформление персональной выставки игрушек на железнодорожную тематику ребенка группы Миши Коновалова, создание рабочей тетради для детей нашего возраста «Дорог на свете много, железная одна». И вот настало долгожданное время смотра-конкурса. Позади огромная, кропотливая работа всех участников педагогического процесса: детей-педагогов-родителей.

Смотр-конкурс для членов комиссии  был представлен  в виде путешествия по просторам железной дороги. А началось все  так:

«Шпалы-шпалы, рельсы-рельсы,

Едет поезд, быстр и весел,

А в кабине не артист.

Настоящий машинист»

И папа Кости Курикалова, Олег Георгиевич, участник группы - поддержки, в красивой парадной форме говорит:

«Вожу поезда по дороге железной,

И профессия моя является полезной.

Пассажиров, нефть ли, газ,

Все доставит поезд в раз».

И снова звучит:

«Шпалы-шпалы, рельсы-рельсы,

Едет поезд, быстр и весел,

А в кабине не артист.

Снова едет машинист».

От лица папы Лени Белых, который находился на учебе и в силу обстоятельств не смог нас поддержать, были прочтены следующие строки:

«А для ребят,

Чтоб почувствовать картину,

Смастерил я машиниста кабину.

Не всем же быть артистом,

Пусть приходят работать машинистом»

Была представлена работа Петра Васильевича - модель кабины машиниста с встроенными мигающими кнопочками, штурвалом, электронной панелью управления.

Продолжается наш путь под стихи:

Шпалы-шпалы, рельсы-рельсы,

Едет поезд, быстр и весел,

А встречает поезд бурный

По станции дежурный.

Исполняющая роль дежурного по станции мама Жени Богдановой, Оксана Валерьевна, поддерживает диалог:

На первый путь прибыл поезд Улан-Удэ-Москва,

Мы смотрим за порядком, как всегда.

А еще мы купе для группы смастерили,

Чтоб ребятишкам в нем играть,

Правила культуры и безопасности.

Легко им будет изучать.

И Оксана Валерьевна рассказала  о том, что в купе рундук (нижние полки)

поднимаются, и можно багаж детский туда положить. Так же рассказала о том, как пользоваться светильниками, и крышкой стола, которая  опускается и поднимается, как в настоящем купе.

И путь наш продолжается:

Шпалы-шпалы, рельсы-рельсы,

Едет поезд, быстр и весел,

А на рельсах путеец - человек рабочий,

Глядит по сторонам оком зорким.

А папа Жени Богдановой, путеец Андрей Владимирович, отвечает:

У нас яркие жилеты, видно нас издалека,

И зимой, и жарким летом,

ремонт дорог идет всегда.

Мы не только купе

Для группы смастерили,

Чтоб ребятишкам в нем играть,

А еще железнодорожный светофор

Детям подарили,

Значенья цвета,

 Очень важно знать.

Андрей Владимирович с точной подробностью рассказал нам о значениях сигналов светофора - желтого, зеленого, красного и белого.

А уже далее супруги Андрей Владимирович и Оксана Валерьевна Богдановы вместе продолжают:

Пусть мигают лампочки,

Играть так веселей,

Проверено родителями

 Четырех детей.

И далее продолжается наш путь:

Шпалы-шпалы, рельсы-рельсы,

Едет поезд, быстр и весел,

А в здании вокзала,

Билетный кассир сидит,

Пассажирам говорит.

И участник группы- поддержки от родителей мама Данила Давыденко, Оксана Александровна, билетный кассир ст. Улан-Удэ, продолжает:

Говорите направленье,

Любой поезд подберу,

Вам удобно в воскресенье?-

Значит поезд на Москву.

Вам купе или плацкарт,

На февраль или на март?

И Оксана Александровна предлагает членам комиссии, а также родителям принять участие в спецакции для корпоративных работников, вытянуть бесплатный железнодорожный билет. А билеты были  с пожеланиями, соответствующие  названиям станций: ст. Здоровья, ст. Удача, ст. Любовь, ст. Позитив, ст. Оптимизм, ст. Благополучия.

Дальше  продолжается путешествие с  воспитателем группы Гагаровой Л.А. :

Шпалы-шпалы, рельсы-рельсы,

Едет поезд, быстр и весел,

А с платформы говорят:

Остановка - «Детский сад».

А я – воспитатель,

 Я -проводник у детей,

В «Поезде Жизни» я с первых дней.

По станциям  Творчества, Дружбы,

Рисуя, играя, веду я детей,

Танцуем, считаем, поем,

С ребятами Мир познаем.

Кто знает, быть может,

Проводника такого участие,

Даст новые кадры

 Железной дороге отчасти.

И помощник воспитателя –

Неизменный помощник:

В поезде нашем царит чистота,

Чтоб будущие машинисты, кассиры,

Путейцы, дежурные по станции,

Росли здоровыми всегда.

Далее членов комиссии  ждал подробный рассказ об атрибутах, дидактических, развивающих играх и игрушках на железнодорожную тематику, выполненные совместно с родителями.

        И в завершении смотра-конкурса родители услышали:

Всем железная дорога дорога,

Кормит, поит всех она.

Железнодорожникам

Почет и уважение,

А всем вокруг улыбок

И отличного настроения.

Родителей, детей моих,

Очень, очень я люблю,

И их за все благодарю,

За поделки, за участие,

Такие родители в группе –

 Это - СЧАСТЬЕ!

И к членам комиссии было  обращение:

А Вы, строгое жюри,

Ты нас сильно не жюри.

В вагон-ресторан к нам скорей идите,

С Масленицей поздравления примите.

У нас блинчиков поедите,

Чай, да еще варенье,

Чтоб прибавилось настроение.

        Завершилась встреча приятным чаепитием и интересными рассказами из личного опыта о железной дороге и личных путешествиях - поездках.

     Грандиозную работу провели все участники нашей группы - педагоги и родители. За творческий подход и творческое  вдохновение хочется поблагодарить  всех родителей нашей группы. Но особенно за креативность,  высокую самоотдачу и самоотверженность выражаю благодарность семье Жени Богдановой в лице папы Андрея Владимировича и мамы Оксаны Валерьевны, которые, не считаясь ни со временем, ни с личными интересами, приходили на помощь при форс-мажорных ситуациях.

Также благодарим семьи Лени Белых, в лице папы Петра Васильевича, Лизы Фетисовой, в лице мамы Надежды Константиновны и папы Евгения Сергеевича. А еще благодарим семьи  Даши Будаева, в лице бабушки Галины Федоровны, Вари Бабыкиной, в лице мамы Марии Петровны и папы Сергея Викторовича, Авроры Классен, в лице мамы Надежды Геннадьевны и папы Евгения Петровича, Василисы Ильиной,  в лице папы Ивана Алексеевича, Руслана Бадмаева,  в лице мамы Саяны-Бато-Мункуевны, Миши Коновалова, в лице папы Александра Юрьевича и мамы Екатерины Александровны, Артема Павлова, в лице Юлии Леонидовны. Также  благодарим семьи Димы Старчукова, в лице мамы Ольги Андреевны, Савиткина Матвея, в лице мамы Ирины Владимировны, Старкова Кирилла, в лице папы Дмитрия Александровича, Ромы Сапунова, в лице мамы Анастасии Евгеньевны, Мирона Шеломенцева, в лице мамы Тамары Гурамовны, Арины Давыдовой, в лице папы Дениса Владимировича и мамы Анны Сергеевны

          Спасибо всем, всем, всем  родителям за доставленное большое удовольствие, заряд творческой бодрости и  позитивные эмоции .. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...