Главные вкладки

    Консультации для воспитателей. ДОУ: "Ребенок и реклама"
    консультация на тему

    Советы для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rebenok_i_reklama.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лапшова Л.В., педагог-психолог ДОУ

    Когда дети подрастают, для них начинает «работать» сама реклама, заставляя желать то, что в ней показывают.  

    Как малыш может смотреть все эти ролики по 100 раз подряд?! - искренне недоумеваете вы. Действительно, взрослый человек рекламную паузу встречает недовольным ворчанием. Малышу же интересно в сотый раз увидеть медвежонка Барни...

    Всё дело в том, что маленькие дети воспринимают информацию совсем не так, как взрослые. Им ещё не хватает умения произвольно, по своему желанию переключать внимание с одного объекта на другой. А непроизвольное внимание обращается к чему? Правильно - ко всему яркому, громкому и быстро движущемуся. Таков практически любой рекламный ролик.

    Как реклама может реально повредить нам и нашим детям?

    «Эффект пилы»

    Название звучит загадочно, но любой родитель с этим сталкивался. Ну-ка, вспомните: «Ма-ама, ну купиии. Пожалуйстааа». Упорное выпрашивание у родителей чего угодно - от куклы Барби до компьютера - менеджеры по рекламе и называют «эффектом пилы».  При этом ребёнок «пилит» не только мозг родителей, но и семейный бюджет. С другой стороны, не купишь малышу вожделенную игрушку - возникает чувство вины, вроде бы как чем-то обделил своё солнышко. Неприятная ситуация. Радует только одно: чем старше становится ребёнок, тем спокойнее он переносит отказ в желаемом. Особенно если папа или мама объяснят, почему покупку лучше отложить на потом. Уже в возрасте 8 лет около 60% детей не особенно расстраиваются по этому поводу.

    Рекламная зависимость.

    На некоторых детей реклама действует так сильно, что желание получить некий продукт становится навязчивым, превращается в психологическую зависимость. В борьбе за «волшебный вкус» нового йогурта они постоянно терроризируют родителей.

    Как с этим бороться: два полезных совета:

    1. Поменьше телевизора. Общеизвестно, что чрезмерное общение с «пучеглазым ящиком» (3 часа в день и больше) снижает IQ ребёнка. Найдите другие варианты семейного вечера: настольный теннис, лото, чтение, «домашний театр», совместные походы в гости. В конце концов, любимые мультики можно вместе посмотреть с диска, на компьютере или DVD.

    2.Воспитывайте у детей критическое отношение к рекламе. Расскажите малышу, для чего она существует. Купите разрекламированную жвачку и предложите проверить, действительно ли она отбеливает зубы до зеркального блеска. Пускай малыш убедится, что ничего сказочного в вожделенном йогурте нет, сравнит его с другими, нерекламируемыми. Ребёнку постарше можно предложить поиграть в «рекламного агента», представить, что его цель - убедить вас купить какой-то товар. Тогда ему понятнее станут манипуляционные приёмы «взаправдашних» рекламщиков.

    Как уже говорилось, реклама не есть мировое зло. И, более того, в отдельных случаях она может принести пользу.

    Многие рекламные сюжеты создают образ идеальной семьи, в которой царят нежность, любовь и забота. Они могут стать для малышей хорошим примером, сформировать позитивное представление о том, какой семья ДОЛЖНА БЫТЬ. Хотя, конечно, такой пример малыши должны видеть в первую очередь в собственной семье...

    Яркие мультяшные персонажи из рекламы детских зубных паст уже не одному родителю помогли приучить ребёнка чистить зубки и умываться. Вместе с ними это делать гораздо веселее!

    Не стоит забывать про возможности социальной рекламы. Она даёт детям образцы нравственного, социально приемлемого поведения:

    - Не бросайте мусор на улицах.

    -Позвоните родителям.

    - Откажитесь от курения.

    Дети, когда подрастут смогут самостоятельно решать чему верить, а от чего держаться подальше. Покажите ребенку собственный пример – не просиживайте все свободное время перед телевизором.

     Самый лучший вариант – это активный совместный отдых!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей. Поощрения ребенка

    Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются засл...

    Консультация для воспитателей "Помогите ребенку научиться любить природу"

    Эта статья поможет воспитателям в работе по экологическому воспитанию....

    Консультация для воспитателей: "Агрессивный ребенок в группе".

    Консультация "Агрессивный ребенок в группе" - это помощь педагогам в решении ситуации  с  детской  агрессией....

    Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка»

    Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями - это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3, 5-4 лет с садиком ...

    Консультация для воспитателей «Если ребенок плохо говорит»

    В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развитиядетей дошкольного возраста. Необходим...

    Консультация для воспитателей "Как ребенок может подражать"

    Предложить воспитателям информацию как и зачем и почему дети подражают взрослым...