Родительская встреча в подготовительной группе "Гендерный подход в воспитании ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гвоздик Юлия Васильевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx471.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№37  «Ёлочка» г.Волжского

Волгоградской области

Родительская встреча в подготовительной группе

«Гендерный подход в воспитании ребенка»

Воспитатель высшей категории:

Гвоздик Ю.В.

Родительское собрание  «Гендерный подход в воспитании ребенка»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.

Подготовительная работа:

- объявление о проведении собрания;

- индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

- оформление папки консультаций для родителей

- анкетирование родителей по теме "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста";

- выставка рисунков «Моя семья»;

Методическое обеспечение:

- литература по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;

- оформление картотеки дидактических игр по гендерному воспитанию.

Материальное обеспечение:

-  картинки: девочка, мальчик; картинки игрушек для девочек и мальчиков; стулья по количеству родителей; бумага, карандаши для работы в группах.

                                                         Ход родительского собрания.

Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей:

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Уважаемые родители! Наше родительское собрание, посвящено воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду. Тема сегодняшнего родительского собрания - «Гендерный подход в воспитании ребенка»

Что же такое гендерное воспитание? Само слово «гендер» обозначает «социальный пол», т. е. воспитание девочек и мальчиков по-разному и поэтому формируются у них разные потребности и интересы, идет формирование начал мужественности и женственности. Семья для ребенка – целый мир, мир, в котором он живет, делает открытие, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт семейного общения, умение жить среди людей, постигать понятия добра и зла. Поэтому логично предположить, какие ребенок в своем детстве впитал в себя моральные и нравственные принципы в семье, то в результате и получим от него в более взрослом возрасте; тут уместна и пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Но возникает вопрос, возможно ли воспитать девочек и мальчиков так, чтоб они еще в детстве поняли и приняли свои роли. Поэтому встает проблема гендерного воспитания, которая начала приобретать актуальность в настоящее время.

Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Приглашаю Вас отправиться в магазин за игрушками. Группа «сыночки» выбирают игрушку для дочки, а группа «дочки» для сына – затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор.

Воспитатель: Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности как игра. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и, как правило, в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

Но самое главное, что мне хотелось бы сказать: никогда не забывайте, что главное в нашей жизни – это семья. Ведь карьера не ждет дома, слава не утрет слезы, и свобода не обнимет ночью…

Благодарю Вас за активное участие и память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам памятки, в которых сформулированы основные советы и рекомендации, которые необходимо учитывать при воспитании наших мальчиков и девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный подход в воспитании ребенка"

Рассказано об индивидуальном подходе в воспитаниии ребенка...

Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

Совместная детско-родительская встреча в подготовительной к школе группе на тему «Этикет- это важно или нет?» (в нетрадиционной форме-КВН)

Оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения детей, следованию правилам этикета в жизненных ситуациях. Установление системы взаимодействия «воспитатель –родитель – ребенок – сотрудничеств...

Родительская встреча в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

На данной встрече будут обсуждаться  точки зрения родителей, воспитателей, психолога на роль семьи в предшкольный период ребенка. В ходе встречи мы попытаемся помочь родителям осознать  всю ...

Родительское собрание «Гендерный подход в воспитании ребенка»

Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

Конспект родительской встречи в подготовительной группе "Итоги года"

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год...