Совместная детско-родительская встреча в подготовительной к школе группе на тему «Этикет- это важно или нет?» (в нетрадиционной форме-КВН)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Скорнякова Елена Мунировна

Оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения детей, следованию правилам этикета в жизненных ситуациях. Установление системы взаимодействия «воспитатель –родитель – ребенок – сотрудничество». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Совместная детско-родительская встреча

в подготовительной к школе группе

на тему «Этикет- это важно или нет?»

(в нетрадиционной форме-КВН)

Задачи:  

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;

Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений;  

Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Материалы и оборудование: лепесточки 2 цветов ( например желтый и оранжевый по 7-8 штук, два кружочка для середины цветка), музыка из игры КВН, фломастеры, детская посуда для сервировки стола, скатерти, салфетки, салфетницы.

для оформления зала: пословицы в напечатанном виде, надпись «КВН».

Ход мероприятия:

Психологический настрой в кругу (воспитатель держит в руках игрушку –солнце, а дети и родители держатся за руки)

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это ж просто,

Лучик солнца-это вам!

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Этикет-это важно или нет?»

Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи, и душевные качества ребенка.

Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь,

читаете – все это для ребенка имеет большое значение»

Ребенок не может стать нормальным  человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на родителях.

Ребенка необходимо учить:

Общению со взрослыми

Общению со сверстниками

Культуре речи

Культуре поведения

Обсуждение вопросов этикета будет проходить во время игры -         КВН.

Участвуют 2 команды (дети совместно с родителями).  

Стихотворение «Что такое этикет?»

Это можно,

Это нет…

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике.

- У людей на языке…

Очень просто

Жить культурно:

Все прекрасно,

Что не дурно.

(А. Степанов)

Воспитатель: А сейчас нам необходимо разделиться на 2 команды, Я вам предлагаю взять по одному лепесточку и пройти с детьми за те столы, где лежит соответствующая середина цветка. Соберите цветок, он нам еще понадобится в нашей игре. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать от меня фишку, а итоги подведём в конце игры. Командам удачи!

Итак, мы начинаем КВН!

Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»

Задание: В этом конкурсе команды придумывают себе название и рассказывают о себе, используя разнообразные средства(выразительные, музыкальные) На подготовку 3 минуты.(фон-негромкая музыка)

Конкурс 2: «Алло, детский телефон доверия».

Задание: Рассмотрите данные ситуации, и дайте им описание: правильное  ли ведут себя дети, соблюдают ли они правила этикета. Каждой команде своя ситуация. Поочередно. Итак, внимание на экран! (различные ситуации на видеослайдах , например – мальчик не уступает в автобусе место бабушке, девочка одна ест конфеты, не угощая друзей и т.п.)

Конкурс 3. 

Задание: Культурный человек всегда старается в своей речи произносить вежливые слова. Слова спрятались в загадках. По очереди каждой команде будет звучать загадка:

1.Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»   (Привет!)

1.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)

2.К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»   (До свиданья!)

2.Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»   (Извини!)

3.Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)

3.Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»   (Браво!)

4.Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

4.Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

5.Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»   (Доброго пути!)

5.Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом…  (Добро пожаловать!)

6.Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…»   (Поздравляем!)

6.Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»  (Прошу прощенья!)

7.Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»  (Спокойной ночи!)

7. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»   (аппетита!)

4 конкурс «Пантомима»

 Задание: с помощью движений изобразить ситуацию «К вам неожиданно приехали гости». На подготовку 2 минуты (звучит тихая музыка)

Пауза: игра «Золотые ворота»

5 конкурс «Музыкальный»

Задание: Прослушайте мелодию и вспомните, какие вежливые слова есть в этой песне (например «Спокойной ночи, малыши»…)

6 конкурс «Сервировка стола»

Задание: От каждой команды надо выбрать по два участника для сервировки стола к обеду (или чаепитию). Команды могут подсказывать, советовать своим участникам. (звучит негромкая музыка)

7 конкурс «Пословицы»

Задание: командам надо из 4 фраз собрать 2 пословицы и объяснить их значение.(каждой команде по 2 пословицы)

8 конкурс «Цветик-семицветик»

Задание: Заполнить лепестки цветка названиями таких качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор. Дети помогают родителям, составляют цветок.

Подведение итогов, поздравление победителей.

Дети, будьте культурными. Выполняйте правила культурного поведения и общения. Уважаемые родители! Будьте для детей примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Образ кошки в живописи, прикладном искусстве и в предметах быта»

Приобщение детей к восприятию предметного и живописного творчества, по средствам исследовательских умений....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Сценарий детско-родительского развлечения в подготовительной к школе группе «Волшебница Осень»

Сценарий  детско-родительского развлечения служит ждя укрепление детско-родительских отношений и взаимоотношений детей с педагогами....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Детям об этикете

Цель: формировать у дошкольников культуру поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....