Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Детям об этикете
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марусенко Ирина Кузьминична

Цель: формировать у дошкольников культуру поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0002a7ea-674f7615.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы

 «Детям об этикете»

Цель: формировать у дошкольников культуру поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников  с основными правилами этикета  в быту, в общении, в различных видах деятельности.

2. Развивать воображение, фантазию, умение рассуждать логически, делать выводы.

3. Совершенствовать коммуникативные способности дошкольников: умение работать в команде, договариваться, высказывать свое мнение, брать на себя роль лидера, самостоятельно урегулировать разногласия.

4. Воспитывать культуру общения дошкольников, дружеские взаимоотношения, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей.

Оборудование: ИКТ презентация, цветок из шариков со съемными лепестками, музыкальное сопровождение, цветные коробки, кроссворд, фломастер, два набора детской посуды, книжки, туфли, карандаши, цветы в вазе, мяч, игра «Помири друзей».

Предварительная работа: беседы о правилах этикета, дидактические игры «Что не так?», «Таня идет в гости», разбор проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно – ролевые игры «В театре», «Путешествие», «Кафе», «Рыцарский турнир», «День рождение» и др.

Ход:

1.Организационный момент.

Дети занимаются свободной деятельностью. На экране появляется заставка из программы «Новости», звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, программа «Новости» началась. Давайте посмотрим? (дети соглашаются)

I часть.

На экране появляется сказочное королевство и Красная шапочка: «Здравствуйте, уважаемые телезрители. Страшная беда случилась в сказочном королевстве. Злая волшебница Бастинда заколдовала героев сказок. Они перестали дружить и помогать друг другу. Теперь они целыми днями ссорятся и дерутся. Посмотрите, что происходит!». Просмотр видеосюжета.

Красная шапочка: Кто поможет героям сказок вернуть дружбу? Спасти сказочное королевство? С вами была корреспондент программы «Новости» в сказочной стране Красная шапочка!

Воспитатель: Ребята, мы можем как-то помочь героям сказок? (ответы детей).  Пока дети рассуждают, на экране появляется Бастинда: «Ха – ха – ха! Я великая колдунья Бастинда! Это я заколдовала жителей сказочной страны! Но вы можете снять мои чары, если соберете все лепестки волшебного цветка! (цветок: стебель и серединка, сделан из воздушных шаров). Только дружные, вежливые и воспитанные дети смогут сделать это!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями Бастинды? Почему так решили? Хотите отправиться в сказочное королевство? (дети соглашаются). А как мы туда попадем? Давайте воспользуемся советом ….(имя ребенка) и скажем волшебные слова. У меня есть волшебная палочка (взмахивает): «Раз, два, три, повернись и в волшебной стране окажись!»

II часть.

Дети попадают в волшебную страну.  На экране появляется Бастинда: «Чтобы получить первый лепесток, нужно закончить мое стихотворение. Будьте внимательны!» (дети садятся перед экраном)
Игра «Договори  волшебные слова» (на экране появляются картинки к стихам)

☺К осьминожке камбала

В понедельник приплыла,

А во вторник на прощенье ей сказала…. (до свиданья)

☻ Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал он ей…(прости)

☺ Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали…(браво)

☻ Бегемот и слон, поверь,

Вместе не пролезут в дверь,

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас)

☻ Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши…(представится)

☺ Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте. Будьте так…» (добры)

☻ Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

Бастинда: «Справились! И вот вам первый лепесток!» На экране появляется летящий лепесток, из-за экрана вылетает шарик. Воспитатель приклеивает шарик на скотч к середине цветка.

Бастинда: Следующее задание – «Отгадай зашифрованное слово». Вам нужно найти кроссворд, который спрятан внутри большой красной коробки. Если вы разгадаете его и назовете ключевое слово, то получите второй лепесток!

Дети идут по залу и находят из множества коробок большую красную, в ней спрятан кроссворд и фломастер.

Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, будем отгадывать кроссворд! Можно я вам буду помогать и вписывать слова.

Кто сочиняет стихи для прекрасной дамы (ПоЭт)

Что говорят друг другу при встрече близкие друзья? (ПривеТ)

Какое слово нужно сказать маме, после того как ты пообедал? (СпасИбо)

Что делают артисты для зрителей после выступления? (ПоКлон)

Какой подарок принято дарить учителю 1 сентября? (БукЕт)

Какое слово надо сказать человеку, если ты его несправедливо обидел? (ПросТи)

Вот мы и отгадали кроссворд. Теперь нужно прочитать ключевой слово. Кто сможет прочитать слово, получившееся на желтом поле? Прочитай, …. Правильно, это слово – этикет! Ребята, подскажите, а что такое этикет? Для чего он нужен людям? (ответы детей). Какого человека можно назвать вежливым, воспитанным?

Бастинда: «Правильно отгадали. И вот вам второй лепесток! (лепесток летит, дети и воспитатель приклеивают его к цветку). Следующее мое  задание – нужно накрыть стол к чаю.

Игра «Сервировка стола».

Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на две команды. А как мы можем разделиться на команды? (дети называют варианты). А вам нравится идея …(имя ребенка) разделиться на команду девочек и команду мальчиков? Тогда команды, займите свои места за столами! Вам нужно  красиво и правильно сервировать стол за 3 минуты. Внимание, время пошло! (дети выбирают нужные предметы и сервируют стол) Команды закончили работать? А теперь поменяйтесь местами. Девочки, проверьте, правильно ли мальчики накрыли стол? Мальчики, правильно ли девочки сервировали стол? Как вы считаете, мы справились с заданием Бастинды?

Бастинда: «Молодцы! Вот вам третий лепесток! (приклеивают) Ребята, вы знаете, что разные народы мира здороваются по-разному? Как здороваются в России? А как здороваются Китайцы? А как здороваются чукчи?

А теперь отправляю вас по странам, покажите мне , как разные народы друг с другом здороваются и друг друга приветствуют.

Игра - разминка «Здравствуй, друг!»

Дети встают в круг и идут по кругу по заданию педагога под музыку:

- поехали на поезде. Первая остановка во Франции (обнимаются)

- поплыли на корабле. Вторая остановка в Норвегии (крепкое рукопожатие)

- полетели на самолете. Третья остановка на Чукотке (трутся носами)

- поехали на машине. Четвертая остановка в Японии (низкие поклоны)

- полетели на космическом корабле. Пятая остановка в России (троекратные объятия).

Бастинда: «Молодцы, хорошо играли, знаете, как здороваются люди в разных странах мира. А теперь будет очень трудное задание – «Хитрые задачи!» Я буду задавать вам задачи, а вы отгадывать, правильно ли дети в них поступили или нет.

Воспитатель читает задачи, на экране появляются картинки:

☺ Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
- Стой! Сдавайся! Руки вверх!
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет. (Г. Остер)
Хорошо ли поступил мальчик? Почему так думаете? Как нужно вести себя, когда приходят гости? (аналогично разбираются следующие задачи)

☻ Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот...
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей. (Г. Остер)

☺ Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей. (Г. Остер)

☻ Если кто плохое слово

Произнес – не повторяй,

Ты его не слышал словно –

Этикет не забывай! (Ю. Чичёв)

☺ В день рождения Андрюшке

Подарили три игрушки.

Он не хвастал, не хвалился,

Ими с братом поделился.

И сказал о нем сосед:

-Мальчик знает этикет!  (Ю. Чичёв)

Бастинда: «Правильно рассуждаете! Вот вам еще один лепесток! Следующее задание – игра  «Найди правильное слово»

Воспитатель: Ребята, я буду кидать вам по – очереди мяч и говорить слово, а вы должны сказать другое слово, противоположное названному. Например: злой – добрый, невежливый – вежливый (кидает мяч по очереди каждому ребенку)

  1. Грубый – ласковый
  2. Поругать – похвалить
  3. Ленивый – трудолюбивый
  4. Обидеть – защитить
  5. Огорчить – обрадовать
  6. Грустный – весёлый
  7. Равнодушный – заботливый
  8. Неряшливый – аккуратный
  9. Сломать – починить
  10. Трусливый – храбрый

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Бастинда «дарит» лепесток, игроки приклеивают его на цветок.

Бастинда: Последний лепесток вы получите, если сможете выиграть в игру «Помири друзей».

Воспитатель: Ребята, пойдемте к столам. Команда мальчиков встаньте за свой стол, а команда девочек за свой. Вам нужно за одну минуту найти на картинке друзей и соединить их линией, чтобы они помирились (на листе формата А3 изображены Мальвина – Буратино, Золушка – принц, Красная шапочка – бабушка, заяц – петух, Маша – медведь, Аленушка – козленок, старик – золотая рыбка).

А теперь команды, поменяйтесь местами. Мальчики, проверьте, правильно ли девочки выполнили задание? Девочки, не ошиблись ли мальчики? Помогите друг другу, исправьте ошибки! Как вы думаете, мы выполнили задание Бастинды?

Бастинда: Вы справились! Вот вам седьмой, последний лепесток! Теперь все герои сказочной страны расколдованы!

Воспитатель: Посмотрим на экран, удалось ли нам расколдовать жителей сказочной страны?

На экране появляется картинка: жители сказочной страны радуются, обнимаются.

3 часть – подведение итогов.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись! Вот мы и снова в детском саду. А волшебный цветок остался с нами.

Воспитатель: Давайте возьмем этот цветок к себе в группу, пусть он и наши все добрые желания исполняет. А какое первое желание мы загадаем? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Я желаю, чтобы мы в группе никогда не ссорились, дружили и помогали друг другу.

Переход в самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята,  жители волшебной страны передали для вас подарки. Это раскраски. Они называются «Рыцари и принцессы». Рыцари и принцессы всегда соблюдали этикет и были вежливыми. Посмотрите, здесь разные картинки. Рыцари сражаются с драконами, скачут на конях. А принцессы наряжаются, танцуют на балу. Вы можете выбрать и раскрасить в группе картинки, которые вам нравятся.

Воспитатели и дети берут цветок и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе детей по теме:«Моя семья»

Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное  дерево»....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»

Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.  Задачи:  Образовательные:- Закреплять умение ...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дети войны»

Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»

Цель:-         повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-         раскрыть пон...