Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Детям о коррупции»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потехина Лариса Сергеевна

Беседа о том что коррупция это плохо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chesten_tot_kto_rabotaet_na_sovest.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»

 

Беседа  с детьми подготовительной к школе группы

«Детям о коррупции»

Выполнила воспитатель:

Потехина Л.С.

р.п. Тонкино

2018

Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.

Образовательные задачи:

-дать понятие о коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

Развивающие задачи:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

Воспитательные задачи:

-воспитывать честность, правдивость.

Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Подумаем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!» За это наказывают. Это противозаконно.

 Может, вы слышали это слово?

    Дети: Нет?

    Воспитатель: Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)

Воспитатель читает сказку

Воспитатель:  Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День, второй проходит,  не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо в теремке можно отдохнуть»,- подумала Коза и постучала.

Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»

Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….

Воспитатель: Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» - то красный.

Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…

Воспитатель: А козу вам жалко? (ответы детей)

Воспитатель: Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

Воспитатель: Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

Воспитатель: А теперь слушайте сказку дальше….

Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»

А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно болит, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,- закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….

Воспитатель: Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка (ответы детей).

Воспитатель: Да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно! Что же случилось дальше в сказке….

Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх,- подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….

Воспитатель: Ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.

    Воспитатель: Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах. А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.). А скоро и конец нашей сказочке…

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец….

Воспитатель: Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки.

 Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

Воспитатель: А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.

 Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

Воспитатель: Я сейчас буду вам говорить ситуации, а вы должны ответить хорошо так делать или нет:

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги, игрушки

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

Воспитатель: С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными, честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы.

 Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупция. Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»

Вы тоже делаете много добрых дел:  растете честными, справедливыми…

Давайте об этом расскажем всему свету…

Спасибо, всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе детей по теме:«Моя семья»

Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное  дерево»....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Детям об этикете

Цель: формировать у дошкольников культуру поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...