Родительские встречи для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Ивушка»

Родительская встреча в подготовительной  группе в форме досуга

с участием мам на тему:

«Моя мама лучше всех»

C:\Users\Наташа\Documents\№№№№№№№№№№№№№№№№№.jpg

                                                                         Разработала:

Н.В.Тимошенкова,

воспитатель

 первой квалификационной

категории

Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме,    стремление ей помогать, радовать ее.
  2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  3. Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Предварительная работа:

  1. Изготовление поздравительных открыток методом аппликации.
  2. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Разговор с мамой».
  3. Заучивание стихов о маме, формирование навыка выразительного чтения стихов.
  4. Заучивание песни «Мама – первое слово» (автор текста: Энтин Ю., композитор: Буржоа Жерар).

Ход мероприятия:

Вступительное слово. Воспитатель: Дорогие мамы! В честь праздника  День Матери мы пригласили вас в наш зал, чтоб вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой дорогой Мамой! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и подарить вам этот праздник. А приготовили его ваши дети! Встречайте!

Дети заходят под музыку. Становятся полукругом. В руках за спиной подарки.

1 Ребенок:

Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам!

2 Ребенок:

Зал сверкает весь огнями,

Гостей любимых он собрал.

Веселья час разделяет с нами

Улыбки наших милых мам.

3 Ребенок:

На нашем празднике сегодня

Не разрешается скучать.

Хотим, чтоб ваше настроение

Имело лишь оценку «пять».

4 Ребенок:

Разрешите вас поздравить

Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день!

5 Ребенок:

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

6 Ребенок:

Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама - нет тебя дороже.

Ты нам детям жизнь дала!

7 Ребенок:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

8 Ребенок:

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!

Дети дарят мамам подарки и садятся на свои места.

    Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей).

    Дети: Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.

     Воспитатель: А какие же слова говорят вам ваши мамы, спросим у них? (мамы говорят, как они называют своих детей дома)

     Воспитатель: Игра – это жизнь любого ребенкаИгра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас с ребенком дома. Как часто вы играете с ребенком? Высказывания мам.

Воспитатель: Сегодня, дорогие наши мамы все игры, стихи, песни – все для вас. Мама у каждого своя. Дети узнают свою маму в любом платье или шляпке, с любой прической. А смогут ли дети с закрытыми глазами найти свою маму?

Игра «Узнай свою маму»: на стульчиках сидят 5-6 мам, а ребенок с завязанными глазами, на ощупь ищет свою маму.

Воспитатель: Милые мамочки, теперь ваш черед. Узнаете ли вы своих детей?

Игра «Узнай своего ребенка»: маме предлагается пройти в круг, ей завязывают глаза и она должна найти своего ребёнка.

Игра повторяется 3-4 раза с разными мамами.      

    Воспитатель: Мамы и готовят, и шьют, и стирают, и убирают. Совершенно нет времени отдохнуть. Дети решили исправить эту ошибку. Теперь вы, мамы, хотя бы на несколько минут поменяетесь местами с вашими детками и немного пошалите.

     Изготовление ёлочки из маминых «ладошек» - коллективная работа: мамам предлагается по очереди опустить ладошки в краску и затем «отпечатать» свои ладоши на ватмане, располагая отпечатки таким образом, чтобы получилась елочка.

      Воспитатель: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш  дом. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью. Хочется прочитать небольшое четверостишие О. Высотской:

Семья.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе семья.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому детей? 

Высказывания мам.

      Воспитатель: Предлагаю посмотреть выставку совместных рисунков мам и детей «Разговор с мамой».

      Воспитатель: Говорят, можно бесконечно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и, конечно, как поют наши дети.

Дети  выходят в центр зала и поют песню «Мама – первое слово» (автор текста: Энтин Ю., композитор: Буржоа Жерар).

      Воспитатель:                  Берегите друг друга

  Добротой согревайте.

Берегите друг друга

  Ссоры все позабудьте

    И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

Остаётся добавить в пожелании – чтобы вы до ста лет жили,  горя не знали, и чтобы ваши дети вас только радовали!

     

     



Предварительный просмотр:

Родительская встреча

 в подготовительной группе детского сада 

«Роль книги в воспитании ребенка»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: 

  • расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
  • стимулировать самообразование родителей;
  • прививать навыки читательской культуры;
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

( Стихотворение рассказывают двое детей подготовительной группы)

А. Лесных

Наше время — время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.

В книге заключен огромный духовный мир человечества.

«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».

«Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и ,чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят

Воспитатель. Тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на куб в центре комнаты). Задание родителямВстаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют здание.

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

Литературная викторина для родителей.

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои. 
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. 
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

 

Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рассказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом.

Далее родители выступают по следующим вопросам:

  • Книга в нашей семье.
  • Традиции нашей семьи.
  • Отношение детей к книге.

Разучивание игр для детей.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

Заключительное слово воспитателя:

Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Решение встречи:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;

- посмотреть телевизионные программы о создании книг;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей ...

Совместная детско-родительская встреча в подготовительной к школе группе на тему «Этикет- это важно или нет?» (в нетрадиционной форме-КВН)

Оказание помощи родителям в воспитании культуры поведения детей, следованию правилам этикета в жизненных ситуациях. Установление системы взаимодействия «воспитатель –родитель – ребенок – сотрудничеств...

Родительская встреча 2 младшая группа

Родительское собрание "В царстве капризов и упрямства" Цель: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.Задачи: 1. Помочь родителям определить причины капризо...

Родительская встреча в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

На данной встрече будут обсуждаться  точки зрения родителей, воспитателей, психолога на роль семьи в предшкольный период ребенка. В ходе встречи мы попытаемся помочь родителям осознать  всю ...

Родительская встреча в разновозрастной группе «Устный журнал», по теме "Возрастные особенности детей 4-6 лет". Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: формировать представления о возрастных особенностях детей разновозрастной группыЗадачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на н...

«Родительская встреча» в младшей группе Тема «Семья и Семейные ценности»

Цель: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека....

Конспект родительской встречи в подготовительной группе "Итоги года"

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год...