Речевая готовность к школе.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Рогоза Елена Иосифовна

В данной презентации дана информация для родителей о речевой готовности дошкольников к поступлению в первый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkole.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность ребенка к школе Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории МКДОУ №357 «Золотая рыбка» Рогоза Елена Иосифовна г.Новосибирск

Слайд 2

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 3

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков Умение различать звуки речи на слух Владение навыками звукового анализа и синтеза Словарный запас Сформированность грамматического строя речи Связную речь Речевую коммуникацию Развитие моторики и графических навыков Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие)

Слайд 4

Для нормального становления речевой деятельности необходимы условия: определенная степень зрелости различных структур головного мозга; координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции; развитие слуха, зрения, дыхательных навыков, эмоций; формирование потребностей в общении .

Слайд 5

Звукопроизношение и фонематический слух: В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Владение навыками звукового анализа и синтеза: • умение выделять звук на фоне слова; • слышать и выделять первый и последний звук в слове; • определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); • определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; • называть слова с заданным звуком; • уметь составлять слова из звуков; • дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 6

Слоговая структура слова Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги. Словарный запас В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Понимать переносное значение слов(пословицы, фразеологические обороты). Подбирать обобщающие понятия для группы предметов. Знать детёнышей животных и т.д. Владеть навыками словообразования образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 7

Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью; умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе; согласовывать имена существительные с именами прилагательными; правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные; умение употреблять простые и сложные предлоги и т.д. умение работать с предложением; правильно строить простые предложения; видеть связь слов в предложениях; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением.

Слайд 8

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки • составлять рассказ по картинке • составлять рассказ по серии картин • отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание - на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), - на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), - на лексику (полнота и точность использования слов), - на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 9

Речевая коммуникация - Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, - уметь слушать и понимать речь, - строить общение с учетом ситуации, - легко входить в контакт с детьми и взрослыми, - ясно и последовательно выражать свои мысли, - пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 10

Развитие моторики и графических навыков Необходимо тренировать: пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.) общую моторику; мелкую моторику, используя приемы: пальчикову гимнастику, игры с прищепками, ниткографию , использование шариков Су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховку предметов, шнуровку, нанизывание бусинок, аппликации, лепку, плетение, вырезание ножницами и т.д.. Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи.

Слайд 11

Факторы риска неуспеваемости в школе: неспособность понять инструкцию; не умение организовать свою работу; низкий уровень развития памяти; бедный запас слов; неумение грамотно строить предложение; нарушение звукопроизношения; низкий уровень координации движений пальцев; не умение различать фигуры.

Слайд 12

Уважаемые родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить». Необходимо обратиться к логопеду . Устранив все недочеты в дошкольном возрасте, в школе ждет вас успех!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...

Речевая готовность к школе.Пора в школу.

Презентация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется   уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...