В детский сад с радостью!
статья (младшая группа) на тему

Ардашева Елена Александровна

Как помочь маленькому ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям вне дома

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие трудности у детей возникают в детском саду? 

 Чтобы трудностей в саду не возникало, нужно ребенка заранее подготавливать. А именно учить самостоятельности, учить общаться с другими детьми, не драться, не жадничать, соблюдение  режима.

В детский сад с радостью!

Малышу будет легче адаптироваться в детском саду, если он уже освоил основные навыки самостоятельности: может  одеваться и раздеваться, умеет сам есть и пить из чашки, просится на горшок, играет со сверстниками, не вовлекая маму в процесс. Желание всё делать самостоятельно характерно для маленьких детей, оно появляется значительно раньше умения. Нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то,  что матери это не всегда удобно: ведь гораздо быстрее умыть ребёнка  и одеть, чем учить его сделать это самому. Зато, когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствует и мать.

Плохо, если родители недооценивают возможности ребёнка и многое делают за него сами (умывают пяти - шестилетнего ребёнка, раздевают и одевают его), но бывают и обратные случаи, когда детям ставят слишком большие требования. Поэтому нужно знать, что можно требовать от детей в том или ином возрасте. Опыт многих детских садов позволяет четко определить, какие гигиенические навыки следует вырабатывать у детей в 3-4-5-6 лет. Уже в 3года детей начинают приучать умываться самостоятельно.  Уметь есть самостоятельно и аккуратно, держа ложку и чашку в правой руке.

Трёхлетние дети раздеваются и одеваются с некоторой помощью взрослых, а четырёхлетние – уже самостоятельно. Взрослые лишь помогают им застёгивать пуговицы сзади.

Ближе к 4 годам они должны знать порядок умывания: засучить рукава, чисто вымыть сначала руки, а затем лицо, насухо их вытирать. Приучать пользоваться вилкой, брать пищу следует  понемногу, хорошо пережёвывать с закрытым ртом, вытирать рот салфеткой.

 В нашей стране воспитание детей дошкольного возраста не ограничивается рамками семьи. Родители, не имеющие возможности уделять достаточного времени воспитанию детей этого возраста, помещают их в детские сады.

Детские сады служат примером воспитания, построенного на основе научных знаний. В детском саду ребят приучают к определенному режиму. По правилам  детского сада время завтрака, обеда, полдника, занятий и игр

соблюдается со всей точностью. После обеда детей укладывают спать, и они быстро засыпают, а через 2 часа просыпаются бодрыми, весёлыми, деятельными. Они ежедневно в назначенное время выходят гулять. Отменять прогулку, сокращать её продолжительность разрешается только во время дождя или при сильном морозе с ветром. Очень важный момент для комфорта ребенка одежда должна быть по размеру, чтобы ребенку было удобно двигаться на прогулке, а воспитателю – одеть малыша. Избегайте сложных застежек: кнопки, липучки, молнии гораздо удобнее.

Очень важно, чтобы режим ребёнка в семье был согласован с режимом детского сада.

Примерный режим ребёнка в семье.

     

Подъём -                                                    8 часов

Завтрак -                                                     8 часов 30 минут.

Игры, самостоятельные  занятия        9 – 10 часов

Прогулка -                                                  10 часов - 12 часов 30 минут

Обед -                                                          13 часов

Дневной сон -                                            13часов 30 минут – 15 часов 30 минут

Полдник -                                                      16 часов

Прогулка -                                                   16 часов 30 минут – 18 часов

Ужин -                                                          18 часов 30 минут

Самостоятельные игры                           19 часов – 20 часов 30 минут

Ночной сон                                                 21час – 8 часов

Забрав ребенка из сада, не спешите домой, а погуляйте с ним, это поднимет ему настроение. Дома больше уделяйте чтению книжки, рассматривание иллюстраций, поиграйте с ним в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...