Секреты коррекции речевых нарушений
консультация по теме
Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребёнка в процессе произнесения определённых звуков. Она направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе. Гимнастика необходима для четкой артикуляции звуков речи. Звуки образуются в результате сложного комплекса движений речевого аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logotrening.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011
Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
ЛОГОТРЕНИНГ
«Секреты коррекции речевых нарушений»
Цель тренинга: Повышение результативности коррекции речи ребенка.
Задачи:
- получение родителями необходимых знаний,
- формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
- формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка;
- оказание помощи в правильной организации занятий дома.
ХОД ТРЕНИНГА
Организационный момент
Логопед. Уважаемые родители! Сегодня тренинг посвящен теме: «Коррекция речевых нарушений ». Наша встреча пройдёт под девизом: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Сделай со мной – и я научусь».
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 70% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.
Речевые нарушения и причины их возникновения.
Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки, и это приобретает силу привычки. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которые довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять постоянный контроль за собственной речью и речью окружающих. Важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является недоразвитие фонематического слуха у ребенка. В этом случае ему трудно различать звуки, которые отличаются только тонкими акустическими признаками, например, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые свистящие и шипящие. Развитие правильного звукопроизношения идет очень медленно и иногда приводит к затрудненному формированию фонематического слуха, что вызывает затруднения при письме и чтении.
Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А речь – это показатель ума человека, уровня его мышления. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использует, уместны ли они в той или иной беседе, насколько логична и последовательна речь, насколько она богата и разнообразна, мы непроизвольно оцениваем его умственные способности.
Что включает в себя работа по развитию речи?
- Коррекция звукопроизношения
- Артикуляционную гимнастику.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие внимания (зрительного, слухового).
- Развитие памяти.
- Развитие моторики (прежде всего мелкой моторики).
- Формирование навыков связной речи.
Говоря о коррекции звукопроизношения, мне бы хотелось обратить ваше внимание на артикуляционную гимнастику.
Слайд №2
1.Артикуляционная гимнастика – это зарядка для органов речи: языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, особенно с теми детьми, у которых есть трудности звукопроизношения.
Посмотрите у каждого из вас лежат на столе зеркала, возьмите их и внимательно послушайте сказку про то как «Веселый Язычок ходил в зоопарк». Я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь выполнить гимнастику самостоятельно, все описания упражнений будут прописаны внизу слайда (с детьми конечно я все элементы изначально проговариваю)
Слайд № 3
В одном домике, дружок,
Живет Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
Приоткрыл Язык окно (открываем рот)
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся (высовываем язык)
Широко нам улыбнулся (улыбнуться)
Распластался, как лопатка (положить язычок на нижнюю губу)
Полежал на губке сладко и решил пойти в зоопарк
Слайд № 4
У входа в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами.
Цветочки были такие красивые, что ему захотелось их понюхать.
Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!». Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет»
Слайд №5
А за воротами зоопарка – пруд.
И оттуда шлышится
«Ква-а-а-а, ква-а-а-а»
Это были - лягушки.
Улыбнулась нам подружка
Большеротая лягушка
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки
Мы потянем – перестанем
И не сколько не устанем.
Слайд №6
Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!
Идет навстречу добрый слон
Длинный хобот тянет он,
Я – водичку набираю (вдох)
И ребяток поливаю! (выдох)
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
Слайд №7
Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку,
то в слоника.
Раз – лягушка с толстым брюшком,
Два – большой и добрый слон
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
как под душем ту лягушку
Поливал из шланга он.
Слайд №8
Тут Язычок увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом.
Давайте покажем, какой был парус у лодочки.
Лодочка под парусом по реке плывет
На прогулку лодочка Язычок зовет.
Слайд № 9
Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели:
На качелях оказался, вверх взлетел
И вниз спускался
Весело качаться
на качелях!!!
Слайд №10
Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и решил чай с варением попить.
Очень любит Язычок вкусное варение,
Приготовил он друзьям это угощение.
Слайд №11
Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
Вкусное варение поели
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Итог: Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые. Заключение.
В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, логопедам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Успехов Вам и терпения!
Рефлексия
Предлагаю вам сплести Паутинку, ваша задача встать всех в круг, у меня в руках нитки, каждый из вас должен по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске, выберете одно предложение, и передаете клубочек другому родителю, последний передает мне: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило
Мне было очень приятно познакомиться с Вами, я очень надеюсь, что сегодняшний тренинг окажется для вас полезным, и надеюсь на дальнейшее сотрудничества с вами. Пусть наши все с Вами встречи будут такими прочными, яркими, как эта Паутина.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических нарушениях» вошла в сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века. Традиции и новации»
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических расстройствах...
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...
Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с нарушениями зрения в специальном детском саду.
Нарушение речи напрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребёнка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия ...
Коррекция речевых нарушений в процессе сенсомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи
В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретает развивающая предметно – пространственная среда, которая влияет на формирование речи ребенка и его интеллектуальное разв...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...