Секреты коррекции речевых нарушений
консультация по теме

Куненкова Инна Ивановна

Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребёнка в процессе произнесения определённых звуков. Она направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие подвижности и дифференцированности движений органов участвующих в речевом процессе. Гимнастика необходима для четкой артикуляции звуков речи. Звуки образуются в результате сложного комплекса движений речевого аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logotrening.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область, 633011

Тел.: (383-41)2-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

ЛОГОТРЕНИНГ

«Секреты коррекции речевых нарушений»

Цель тренинга: Повышение результативности коррекции речи ребенка.

Задачи: 

  • получение родителями необходимых знаний,
  •  формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;  
  • формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка;  
  • оказание помощи в правильной организации занятий дома.

ХОД ТРЕНИНГА

Организационный момент

Логопед. Уважаемые родители! Сегодня тренинг посвящен теме: «Коррекция речевых нарушений ». Наша встреча пройдёт под девизом: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Сделай со мной – и я научусь».

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы обнаруживаем до 70% воспитанников, имеющих нарушения речевого развития.

Речевые нарушения и причины их возникновения.

Все дети индивидуальны, и некоторые, в силу различных причин, продолжают неправильно произносить звуки, и это приобретает силу привычки. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которые довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять постоянный контроль за собственной речью и речью окружающих. Важным фактором, приводящим к нарушению произношения, является недоразвитие фонематического слуха у ребенка. В этом случае ему трудно различать звуки, которые отличаются только тонкими акустическими признаками, например, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые свистящие и шипящие. Развитие правильного звукопроизношения идет очень медленно и иногда приводит к затрудненному формированию фонематического слуха, что вызывает затруднения при письме и чтении.

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А речь – это показатель ума человека, уровня его мышления. Если нам невозможно увидеть, как человек думает, то речь его мы слышим. И по тому, как человек разговаривает, какие слова использует, уместны ли они в той или иной беседе, насколько логична и последовательна речь, насколько она богата и разнообразна, мы непроизвольно оцениваем его умственные способности.

Что включает в себя работа по развитию речи?

  • Коррекция звукопроизношения
  • Артикуляционную гимнастику.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие внимания (зрительного, слухового).
  • Развитие памяти.
  • Развитие моторики (прежде всего мелкой моторики).
  • Формирование навыков связной речи.

 

Говоря о коррекции звукопроизношения, мне бы хотелось обратить ваше внимание на артикуляционную гимнастику.

Слайд №2

1.Артикуляционная гимнастика – это зарядка для органов речи: языка, губ, щёк. С её помощью они становятся сильными, крепкими, подвижными, контролируемыми. Без этого невозможно чёткое звукопроизношение. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, особенно с теми детьми, у которых есть трудности звукопроизношения.  

Посмотрите у каждого из вас лежат на столе зеркала, возьмите их и внимательно послушайте сказку про то как «Веселый Язычок ходил в зоопарк». Я буду читать вам сказку, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь выполнить гимнастику самостоятельно, все описания упражнений будут прописаны внизу слайда (с детьми конечно я все элементы изначально проговариваю)

Слайд № 3

В одном домике, дружок,

Живет Веселый Язычок,

Ох, и шустрый он мальчишка

И немного шалунишка.

Приоткрыл Язык окно (открываем рот)

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся (высовываем язык)

Широко нам улыбнулся (улыбнуться)

Распластался, как лопатка (положить язычок на нижнюю губу)

Полежал на губке сладко и решил пойти в зоопарк

 Слайд № 4

У входа в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами.
Цветочки были такие красивые, что ему захотелось их понюхать.
Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах, как пахнет!». Понюхал другой и опять воскликнул «Ах, как пахнет»

Слайд №5

А за воротами зоопарка – пруд.

И оттуда шлышится

«Ква-а-а-а,  ква-а-а-а»

Это были -  лягушки.

Улыбнулась нам подружка

Большеротая лягушка

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки

Мы потянем – перестанем

И не сколько не устанем.

Слайд №6

Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!

Идет навстречу добрый слон

Длинный хобот тянет он,

Я – водичку набираю (вдох)

И ребяток поливаю! (выдох)

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну.

Слайд №7

Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку,
то в слоника.

Раз – лягушка с толстым брюшком,

Два – большой и добрый слон

Ежедневно на опушке,

Посадив ее в кадушку,

как под душем ту лягушку

Поливал из шланга он.

Слайд №8

Тут Язычок увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом.

Давайте покажем, какой был парус у лодочки.

Лодочка под парусом по реке плывет

На прогулку лодочка Язычок зовет.

Слайд № 9

Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели:

На качелях оказался, вверх взлетел

И вниз спускался

Весело качаться

 на качелях!!!

Слайд №10

Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и решил чай с варением попить.

Очень любит Язычок вкусное варение,

Приготовил он друзьям это угощение.

Слайд №11

Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.


Вкусное варение поели
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Итог: Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые. Заключение.

В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам, логопедам, не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить наших детей красиво и правильно говорить. Успехов Вам и терпения!

Рефлексия

 Предлагаю вам сплести Паутинку, ваша задача встать всех в круг, у меня в руках нитки, каждый из вас должен по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске, выберете одно предложение, и передаете клубочек другому родителю, последний передает мне: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило

Мне было очень приятно познакомиться с Вами, я очень надеюсь, что сегодняшний тренинг окажется для вас полезным, и надеюсь на дальнейшее сотрудничества с вами. Пусть наши все с Вами встречи будут такими прочными, яркими, как эта Паутина.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с нарушениями зрения в специальном детском саду.

Нарушение речи напрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребёнка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия ...

Коррекция речевых нарушений в процессе сенсомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретает развивающая предметно – пространственная  среда, которая влияет на формирование речи ребенка и его интеллектуальное разв...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...