Сказкотерапия при энурезе в дошкольном возрасте
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Алексеева Анна Ивановна

Истории, которые нужно и  можно рассказывать детям при энурезе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_pri_enureze_v_doshkolnom_vozraste.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Великий педагог-гуманист XX в. В. А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Сказка для маленьких детей - не просто рассказ о фантастических событиях. Это - целый мир, в котором ребенок живет, борется, противопоставляет злу свою добрую волю. Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов. Пять, десять раз ребенок может пересказывать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что-то новое. Ребенок прекрасно знает, что в мире нет ни Бабы-Яги, ни Царевны-Лягушки, ни Кащея Бессмертного, но он воплощает в эти образы добро и зло и каждый раз, рассказывая одну и ту же сказку, выражает свое личное отношение к плохому и хорошему».

Сказкотерапия — эффективный метод, разработанный психологами и психотерапевтами для устранения энуреза, вызванного психологическим характером.

Итак, это может быть:

  1.  Сказка про животных и взаимодействие с ними (детям дошкольного возраста особенно понятна сюжетная линия про зверей);
  2. История с бытовым содержанием (используются в решении конфликтных ситуаций и в пояснениях сложностей взаимоотношений в семье);
  3.  История со страшным сюжетом (с помощью страшилок ребенок способен пережить страшные моменты во время истории, что повлияет на избавление от тревожности в настоящей жизни);
  4.  Рассказ с волшебством (идеальны для ребенка 6—7 лет, способствуют духовному развитию ребенка).

Лечение энуреза с помощью известных сказок

Сказка про Красную Шапочку

Красная Шапочка, пройдя длительное расстояние в лесу, вышла к бабушкиному домику. Перед входом в него, девочка заметила сломанный водосточный канал, из которого капала вода. Красная Шапочка захотела починить канал, а потом зайти к бабушке. Поставив корзинку с гостинцами в сторону, она направилась к пристройке и нашла там смолу. С помощью лестницы девочка поднялась вверх и закрыла отверстие смолой. Вода перестала течь. Красная Шапочка взяла корзинку и радостно зашла в бабушкин дом.

Сказка про Белоснежку

С утра, перед уходом на шахту, один из гномиков рассказал Белоснежке, что во время ночного сна ощущал с потолка капли воды и из-за этого после пробуждения был мокрый. Белоснежка обещала устранить поломку. После того как все гномики отправились на работу, девочка забралась на крышу и увидела черепицу, которая сдвинулась вбок. Белоснежка поправила ее. Следующим утром гномик рассказал Белоснежке, что проснулся сухим и его сон был спокойным.

А вот несколько простых историй, понятных детям.

Поливальные машины

Ты знаешь, что раньше поливальные машины работали только по ночам? Каждую ночь на улицы городов выезжали такие машины и поливали асфальт. Но многим людям это не нравилось, потому что они просыпались среди ночи, когда чувствовали влагу. Поэтому улицы перестали поливать ночью. С тех пор все люди спят спокойно.

Послание: спать лучше в сухой постели.

Комнатные растения

У одной моей знакомой девочки на подоконнике стоял цветок, и она о нем заботилась. Каждый вечер девочка наливала водичку в лейку и оставляла ее на подоконнике до утра, чтобы вода отстоялась. А утром поливала отстоявшейся водой свой любимый цветок.

Послание: удерживай мочу всю ночь до утра.

Полные ведра

Ты, когда был в деревне, видел, как люди носят ведра с водой? А видел, что происходит, если воды набрали слишком много? Правильно, вода выплескивается. И так происходит всегда: если воды налили больше, чем можно, она выливается.

Послание: не пей много жидкости на ночь.

Обманутый мочевой пузырь

Одна моя знакомая девочка мочилась в постель, потому что спала на одной кровати с бабушкой. Хотя сама девочка знала, что она уже большая и ей стыдно мочиться в постель, ее мочевой пузырь думал, что она еще маленькая, раз спит с бабушкой.

Послание: ты сама ответственна за «сухие» ночи.

Короткая терапевтическая история с «тайным посланием» обладает неким гипнотическим эффектом и является хорошим способом расслабить и успокоить ребенка, особенно перед сном. Именно поэтому сочинять или выбирать ее нужно очень внимательно. Помните, что в расслабленном состоянии мозг крайне чувствителен к информации. Смысл истории воспринимается непосредственно бессознательным «я» ребенка, и поэтому она обязательно должна нести позитивный заряд.

Источники информации:

1.  http://refleader.ru/yfsujgbewaty.html

2. http://etopochki.ru/mocheispuskaniye/ehnurez/skazkoterapiya-pri-enureze.html.

3. https://infourok.ru/podborka-skazok-skazkoterapiya-rasstroystv-povedeniya-s-fizicheskimi-proyavleniyami-2223538-page16.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста

Сказкотерапия для дошкольников -современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет ...

Развитие связной монологической речи по средствам сказкотерапии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Сказка – эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми с общим недоразвитием речи. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полн...

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»

Занятие направлено на повышение у детей уверенности в себе; развитие  способности к эмпатии, сопереживанию;  улучшение самочувствия и настроения; закрепление знаний о чувствах, эмоциях,...

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

«Развивающая сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста – занятие «Дружба»»

развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека; знакомство с понятием и чувством "Дружба"   закрепление знание правил доброжелательного поведения;развитие навыков...

Сказкотерапия для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в дошкольное общеобразовательное учреждение.

Сказкотерапия для детей  младшего дошкольного возраста в период адаптации в дошкольное общеобразовательное учреждение....