Главные вкладки

    Программа сотрудничества педагога с семьёй
    рабочая программа на тему

    Фельзенмайер Елена Вячеславовна

    Главная задача семьи и образовательного учреждения – всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Чтобы из ребенка вырастить культурного, высоконравственного, творческого человека, необходим союз между педагогами и семьей, которые делятся с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Здесь особое значение приобретает взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество ДОО и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_sotrudnichestva_pedagoga_s_semyoy.docx24.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа сотрудничества педагога с семьёй

    Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

    А.С. Макаренкко

    В соответствии с Законом « Об образовании в РФ» одной из основных

    задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности».

    Главная задача семьи и образовательного учреждения – всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Чтобы из ребенка вырастить культурного, высоконравственного, творческого человека, необходим союз между педагогами и семьей, которые делятся с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Здесь особое значение приобретает взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество ДОО и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

    При знакомстве с родителями (законными представителями) необходимо рассказать об особенностях развития детей этого возраста. Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет родителям научиться правильно общаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи.      Общение педагогов и родителей (законных представителей) базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия, строится с учётом интересов и запросов семьи.

    Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования.

    Задачи:

    1. Создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями.
    2. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
    3. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с детским салом.
    4. Поиск методов и форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
    5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
    6. Привлечение актива родителей к деятельности ДОУ в работе с семьями.
    7. Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Принципы:

    1. Принцип открытости и понимания целей и задач воспитательно-образовательного процесса.
    2. Принцип партнерской позиции воспитателей по отношению к семье и ее членам.
    3. Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации.
    4. Принцип доброжелательного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч.
    5. Принцип разграничения личных и профессиональных отношений.
    6. Принцип научности.
    7. Принцип конфиденциальности.

    Используемые методы:

    1. Актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.
    2. Педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.
    3. Партнерство педагогов и родителей (законных представителей) в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

    Формы работы с родителями (законными представителями):

    Все формы по работе с семьей можно разделить на три группы: массовые, групповые, индивидуальные.

    Массовые формы – это наиболее яркие, эмоциональные, художественно-выразительные формы, построенные на сопереживании всех членов семьи. Прежде всего – это праздники. Праздник – это не только зрелище, но и активное общение. Праздники семьи дифференцируются (подразделяются) по площади проведения (клуб, фойе, стадион, комната отдыха, клубное кафе, село, город); времени года (зимние – рождественские, новогодние, осенние, летние и т.д.); по конкретной тематике и направленности (фольклорные, художественные, прикладного творчества, юбилейные)

    Семейные праздники не обязательно должны быть массовыми. Они могут проводиться в небольшой аудитории. Лучше всего 3 – 6 семей. Строятся такие мероприятия по двум принципам: параллельности (когда заняты взрослые и дети на разных программах – параллельно), совместимости – одновременно дети и родители.

    К массовым праздникам можно отнести:

    - «Дни семейного отдыха» в воскресные дни – отдых всей семьи. Именно такие мероприятия привлекают наибольшее число посетителей. Цель их – организовать активный отдых родителей с детьми, преодолеть пассивность отдыха в семье, вывести его за рамки домашнего времяпровождения. Специфика таких дней заключается в том, что они проводятся для групп «родители – дети» и должны предусматривать как раздельные (познавательные и развлекательные занятия) тех и других групп, так и совместные. Дни семейного отдыха могут быть тематическими: музыкальные, литературные, спортивные, сезонные, юбилейные и т.д.

    - «Папа, мама, я – спортивная семья». «Семейный калейдоскоп» - особый вид праздников. Калейдоскоп – смена объекта семьи (дети, папа, мама, дедушка, бабушка). Это рассказ в художественной форме об одном из членов семьи. Если семья большая, то можно проводить такое мероприятие ежемесячно, если небольшая – 1 раз в квартал.

    - «День матери», праздник как «День защитников Отечества», профессиональные праздники с участием детей и родителей, «Мы и наши дети» - песенная, художественная, наглядная, танцевальная номинации. Конкурсные программы «Моя семья», «А ну-ка, бабушки!» и т.д.

    - «Праздник осени», «Новый год», «Коляда», «День защиты детей», «Иван Купала» и другие.

    -Семейные обряды, в отличие от семейных праздников, не желательно выносить на большую аудиторию. Это, например, дни рождения. Они требуют особой торжественности, хорошего оформления, обязательного наличия добротного сценария, рассчитанного не на шаблонные обряды, а обряды, рассчитанные на каждую индивидуальную семью.

    Групповые формы работы с семьей:

    - Семейные клубы, которые подразделяются: клубы, объединенные по характеру деятельности: семейные клубы туристов, здорового образа жизни, театрально-музыкальные клубы, семейные клубы лидерского типа. По составу участников: семейные клубы многодетных родителей, студенческие семейные клубы, объединяющие неполные семьи. Семейные клубы по уровню развития: (от одного до двух лет работы, от двух до шести лет работы и более).

    -К групповым формам работы клуба с родителями – это беседы, встречи со специалистами (социологом, психологом, врачами, представителями правоохранительных органов).

    Индивидуальная работа – это консультации специалистов разного профиля, как условие сохранения нормальных семейных отношений, оказание помощи семьям в решении конфликтных ситуаций. Это и индивидуальные беседы с трудными детьми, с родителями из неблагополучных семей.

    Ожидаемые результаты:

    1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей.
    2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе.
    3. Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.
    4. Дружеские, доверительные отношения между педагогами и родителями (законными представителями)

    Список литературы:

    1. О. Бухачева «Семейная медиатека», журнал «Обруч» № 1 – 2009г.,

    3. с.8 – 13.

    1. Ю.Гладкова «Педагог и семья – проблемы взаимодействия», журнал

    «Дошкольное воспитание» № 4 – 2008г., с.103 – 110.

    1. О.Давыдова, А.Майер «Детский сад – семья: инновационный

    потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного

    подхода», журнал «Дошкольное воспитание» № 5 – 2011г., с.17 – 22.

    1. Т. Н. Доронова Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития М.: Линка-Пресс. - 2001. - С. 25 -26.
    2. О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2008.
    3. Н. Микляева Создание условий эффективного взаимодействия с семьей Дошкольное воспитание и развитие; 2006 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа сотрудничества педагогов ДОУ с семьей

    Эта программа поможет вам в работе с родителями. Алгоритм программы позволяет вам поменять какие-либо моменты, не подходящие вам. Желаю успеха в работе!...

    Методическая разработка к семинару по теме: "Формы и методы сотрудничества педагогов с семьёй"

    Цель: установление партнёрских отношений участников педагогического процесса; приобщение родителей к жизни ДОУ....

    "Сотрудничество ДОУ с семьёй в рамках сенсорного воспитания детей раннего возраста"

    Деятельность педагога, для успешного развития личности ребёнка посредством навыков сенсорного воспитания....

    Сотрудничество ДОО с семьёй воспитанника как фактор индивидуализации развития ребёнка (доклад из опыта работы).

    Материал из опыта работы, по взаимодействию с родителями, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Семинар для педагогов "Современные формы сотрудничества ДОУ с семьёй"

    Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспита...

    Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста

    Представлены  инновационные формы работы с родителями детей  дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...

    Программа сотрудничества педагогов с родителями «Всегда вместе!»

    Программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка...