Здоровьесбережение в музыкальной деятельности
методическая разработка по теме

Александрова Марина Владимировна

Выступление на родительском собрании на тему здоровьесбережения и мастер - класс по изготовлению рукавичек для массажа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Здоровьесбережение  в музыкальной деятельности .

                                      Выступление на родительском собрании.

В годовом плане работы детского сада одним из главных пунктов является охрана жизни и здоровья воспитанников, снижение заболеваемости.

Музыкальная деятельность также способствует выполнению этих задач.

В непосредственно – образовательной деятельности, в праздниках , развлечениях стараюсь использовать технологию здоровьесбережения.

Познакомлю вас с элементами здоровьесберегающих технологий:

*Логоритмика: направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитии координации «речь – движение», расширение словаря;

*Пальчиковая гимнастика: кончики пальцев – второй мозг. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев способствует  формированию речи ребенка;

*Дыхательная и артикуляционная гимнастика: корректирует нарушения речевого дыхания, помогает укрепить здоровье ребенка, оказывает на организм ребенка комплексное лечебное  воздействие;

*Ритмопластика: помогает ребенку психологически  раскрепоститься.

Родители замечают, что ребенок с маленького возраста уже начинает приплясывать под музыку. Эта потребность ребенка с рождения.

Ритмопластика развивает чувство ритма, пластики, двигательных навыков, артистичности.

Мы говорим: движение - жизнь. Двигаясь под  музыку дети укрепляют, развивают мышцы, улучшается дыхание, что активно влияет на кровообращение, способствует выработке нужных вещей для организма.

Кроме выше перечисленных использую  речевые игры, игровой массаж, музыкотерапию.

Сегодня я проведу мастер – класс по изготовлению  массажных рукавичек.

Для этого нам понадобятся детские рукавички , пуговицы и иголки с нитками.

( Показываю, как и сколько пуговиц нужно пришить на рукавицу. Предлагаю родителям выполнить это задание).

Какие красивые рукавички получились, молодцы! А теперь попробуйте догадаться, для чего мы это сделали? (ответы родителей)

Да, рукавичками дети будут делать массаж себе и другу. Давайте , попробуем. ( под стихотворение «Массаж).

Все надели рукавицы, будет весело сейчас!

Попрошу вас не лениться. Начинаем мы массаж.

Мы по щечкам гладим, гладим : вверх – вниз, вверх – вниз;

А теперь по шее нежно: вверх вниз, вверх – вниз;

Ручки тоже не забудем и здоровенькими будем ( гладят руки).

Проведем и по бокам, чтоб щикотно стало нам.

А теперь по ножкам постучим немножко.

Мы к соседу повернемся, спинку гладим и смеемся:

Хи, хи, хи, хо, хо, хо, массажируем легко.

Вот так и дети будут выполнять игровой массаж.

Спасибо за ваше внимание и желание помочь и детям и педагогам.

Желаю здоровья вам и вашим детям.

C:\Users\детский сад\Desktop\мастер класс\20180406_154508.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии здоровьесбережения в музыкальной деятельности дошкольника

Технологии здоровьесбережения в музыкальной деятельности дошкольника...

Методы и приемы здоровьесбережения в музыкальной деятельности

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача ДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы  с использованием современных методов здоровьесбере...

Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОУ

       Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадо...

Здоровьесбережение на музыкальном занятиии

Здоровьесбережение на музыкальных занятиях...