Главные вкладки

    Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»
    консультация (старшая группа) на тему

    Родительское собрание

    старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

    Родительское собрание

    в старшей  группе

    Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

    Учитель-логопед: Скоропупова Н.Л.

    21.09.2017г

    Родительское собрание в старшей группе №3

    Учитель-логопед: Скоропупова Н.Л.

    Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

    Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

    Одним из условий нормального развития ребёнка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.

    Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребёнка – ещё одно необходимое условие.

    Роль родителей в этом очень велика и все усилия логопеда без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны.

    Работа учителя - логопеда:

    Фронтальная НОД проводится 3 раза в неделю

    Подгрупповая НОД  ежедневно

    Индивидуальная НОД ежедневно

    Вся НОД  направлена на коррекцию звукопроизношения, развития фонематического слуха. Слоговой структуры слова, грамматического строя речи, связной речи.

    В НОД  эффективно используются дидактические игры, ИКТ (презентации, как часть НОД)

    Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в педагогических мероприятиях.

    Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания. Умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка.

    Домашнее задание ребенка выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого.

    -Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

    -Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

    -Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.

    -В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

    -Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

    -Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

    Задания включают в себя основные разделы:

    -артикуляционная гимнастика. Включающие упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день перед зеркалом.

    -задание на развитие фонематического слуха

    -Задание на развитие лексико-грамматического строя (обогащение пассивного словаря, использование в активной речи)

    -задание для развития связной речи  (составление простых и сложных предложений, по сюжетной картине)

    -задание для  развития мелкой моторики (обведение по контуру, штриховка в различных направлениях разными способами и по образцу, работа с трафаретами и шаблонами.)

    Ежедневно  логопед  записывает  воспитателю  задание  для  логопедической работы  с  детьми  во  второй  половине  дня.  Сюда  входят  артикуляционные упражнения, проговаривание  предметных  и  сюжетных  картинок, повторение текстов  и стихотворений,  различные  упражнения  на  развитие  внимания,  памяти,  мышления, фонематического  слуха, формированию   лексико-грамматических   средств   языка. Все   виды   заданий   должны  быть  знакомы   детям.  В  вечернее   логопедическое задание   не  включается  постановка звуков,  а  только  закрепление  звуков,  поставленных   логопедом.

    Уважаемые родители!

    Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка.

    Для активного взаимодействия необходимо, как можно чаще не стесняясь, приходить на консультации к учителю-логопеду по интересующим вопросам.

    График работы учителя-логопеда:

    Понедельник 08.30.- 13.00.

    Вторник, среда, четверг 08.30-12.30

    Пятница 14.30-18.00

        Советы логопеда.

    • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
    • При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
    • Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно – ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.
    • Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
    • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

    В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

    Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"

    Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...

    Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

    О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

    консультация для родителей на тему "Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка"

    Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания. Эффективность работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников будет зависеть от организации взаимодействия...

    Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

    Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....