Статья на тему: «Ценностный потенциал утренней зарядки в младшем дошкольном возрасте»
статья (младшая группа) на тему

Леднева Оксана Александровна

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

 Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennostnyy_potentsial_utrenney_zaryadki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Ценностный потенциал утренней зарядки в младшем дошкольном возрасте»

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

 Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня,

приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Оздоровительная ценность утренней зарядки определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме при мышечных сокращениях. Активизируются физиологические процессы – дыхание, кровообращение, обмен веществ.

Образовательная ценность обеспечивается через закрепление и

совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развития

двигательных качеств, обобщение доступных представлений и знаний в сфере физической культуры

Воспитательная ценность утренней зарядки обусловлена решением в процессе ее проведения задач нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует воспитанию волевых качеств, имеющих существенное значение для всей последующей жизнедеятельности ребенка–настойчивости, организованности,

целеустремленности, терпения.

Структура утренней зарядки

Вступительная часть:

Построение

Два-три вида ходьбы

Один вид бега

Упражнение на внимание

Основная часть:

Упражнение на дыхание и для мышц рук, плечевого пояса

Упражнение для мышц туловища для ног и туловища

Комбинированное

Прыжки с чередованием ходьбы

Упражнение на дыхание

Заключительная часть (ходьба, хороводы и.т.п.)

Примерные комплексы утренней зарядки для детей младшей группы

Комплекс «С шишками»

Ходьба стайкой за воспитателем. Шишки в обеих руках. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. ОРУ.

1. «Вот какие шишки». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены вниз. Вытянуть руки вперед, показать шишки, опустить руки. Повторить 4 раза.

2. «Где растут шишки?». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены вниз. Поднять руки с шишками вверх, опустить. Повторить 4 раза.

3. «Положи шишку». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены вниз. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться. Присесть, взять шишки в руки, встать. Повторить 3-4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс «С флажком»                                                                              Ходьба стайкой, в одной согнутой в локте руке, флажок, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой. ОРУ.                                            1. «Горит на солнышке флажок» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком опущены. Поднять руку с флажком вверх, помахать им, опустить. Выполнить 3 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить тоже упражнение с другой рукой.

2. «Веселый флажок» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком опущены. Вытянуть руки вперед, взять флажок в другую руку, опустить. Выполнить 4 раза.

3. «Флажок отдыхает» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с флажком опущены. Присесть, опустить флажок на пол, выпрямиться. Присесть, взять флажок в другую руку, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

Комплекс «С султанчиками»

Ходьба стайкой, в обеих руках султанчики, непродолжительный бег, ходьба стайкой. ОРУ.

1. «Ветерок» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с султанчиками опущены вниз. Поднять султанчики в стороны, покрутить кистями рук, опустить. Выполнить 4 раза.

2. «Регулировщики» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с султанчиками опущены. Поднять султанчики вперед, вверх, вперед, вниз и.п. Повторить 4 раза.

3. «Дотянись» И.П. сидя на ковре, ноги слегка расставлены, руки с султанчиками на коленях. Наклониться вперед, султанчиками дотянуться до пальчиков ног (и дальше). Вернуться в и.п. Выполнить 4 раза.

Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.

Комплекс «С кубиками»

Ходьба друг за другом с кубиками в обеих руках. Ходьба на носках. Построиться в круг. ОРУ.

1. «Стучат кубики» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены. Поднять руки вверх, постучать кубиками, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

2. «Покажи кубики» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, показать кубики, спрятать за спину. Повторить 4 раза.

3. «Забьем гвозди» И.П. стоя на коленях, руки опущены. Сесть на пятки, кубиками постучать по полу, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.

Бег и ходьба друг за другом

Комплекс «С маленькими обручами»

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. (Обручи лежат на полу по кругу) ОРУ.

1. "Руль" И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклониться, взять обруч в обе руки, выпрямиться, руки с обручем

перед грудью (руль). Наклониться, опустить обруч на пол, выпрямиться. Повторить 4 раза.

2. «Солнышко» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с обручем внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на обруч, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

3. «Дальше» И.П. стоя на коленях, руки с обручем опущены. Присесть на пятки, наклониться вперед ,положить обруч как можно дальше, встать на колени, показать руки, сесть на пятки, достать обруч, вернуться в и.п. повторить 3 раза.

Бег друг за другом, прыжки, спокойная ходьба.

Комплекс «С платочком»

Ходьба друг за другом, с платочком в руке. Бег. Ходьба на носках. ОРУ.

1. «Красивый платочек» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять платочек над головой, помахать им. Вернуться в и.п. Тоже с другой рукой. Повторить 2 раза каждой рукой.

2. «Положи платочек» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с платочком на поясе. Присесть, положить платочек, встать. Присесть взять платочек, встать. Повторить 3 раза.

3. «Прятки» И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены (платочек в двух руках).

Присесть, спрятаться за платочек, "Где дети?", встать, "Вот вы где". Повторить 4 раза.

Ходьба, бег друг за другом, спокойная ходьба

Утренняя гимнастики имеет очень большое значение в жизни ребенка, главное – соблюдать основные принципы в ней, иначе она может навредить ребенку.

Приобщение ребенка к утренней гимнастике важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом.

Через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться, но и прививать интерес к занятиям спортом, и повышать работоспособность детей во время учебного процесса.

Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под звуки веселой музыки, что приводит к сплоченности коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Статья на тему: «Воспитание добрых чувств у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности».

Тема: «Воспитание добрых чувств у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитательОрганизация: МБДО...

Статья на тему: "Развитие театрализованной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте."

Рекомендации для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста...

Статья на тему: "Роль семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

В статье раскрываются особенности семьи в воспитании детей младшего дошколного возраста...

Статья на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

Статья на тему:Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24015441","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Педагогическая статья на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей младшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и игровых приёмов».

    Тема является актуальной, поскольку от уровня формирования фонематического представления у ребенка зависит в дальнейшем усвоение им грамоты.  Полноценная речь ребенка являетс...