"ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ" РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
методическая разработка по теме

Разработка проекта родительского собрания по ПДД.

Цель:

  • Повысить компетенцию родителей (законных представителей) в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Сформировать единое образовательное пространство "семья-детский сад" по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
  • Повысить компетенцию родителей (законных представителей) в знании правил дорожного движения.

Форма проведения: семинар-практикум.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 83"

"ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ

 КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Авторы:

Ситникова Ю.А., старший воспитатель,

высшая квалификационная категория

Данильчекно А.Б., воспитатель,

первая квалификационная категория

Шатрюк Л.И., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Новокузнецкий городской округ, 2016

Цель: повысить компетенцию родителей (законных представителей) в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • сформировать единое образовательное пространство "семья - детский сад" по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге;
  • повысить компетенцию родителей (законных представителей) в знании правил дорожного движения.

Форма проведения: семинар - практикум

Предварительная работа:

  • Изготовление приглашений для родителей на собрание (Приложение1);
  • Анкетирование родителей "Мама, папа, я и правила дорожного движения" (Приложение2);
  • Изготовление буклетов  для родителей по ПДД  "Что должны и чего не должны делать родители на дороге" (Приложение3);
  • Изготовление кроссворда по ПДД (Приложение4);
  • Изготовление папки-передвижки "Газета для любознательных родителей" (Приложение5);
  • Изготовление карточек с проблемными ситуациями на дороге (Приложение6);
  • Организовать выставку рисунков "Безопасный переход".

Оборудование:

  • мультимедийная установка, ноутбук, колонки, доступ к сети интернет;
  • аудио запись песни в исполнении В.Леонтьева "Зеленый свет" (Зиновьев Н., Паулс Р.);
  • видео ролики "Подборка случаев халатности родителей на дороге" (http://youtu.be/dTIKR6709Aw), "Советы непослушным родителям" (Приложения 7);
  •  буклет для родителей "Что должны и чего не должны делать родители на дороге";
  • данные статистики по ДДТТ в г.Новокузнецке (на момент собрания);
  • дорожные знаки: "Движение на велосипеде запрещено", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Дети", "Пересечение с велосепедной дорожкой или велопешеходной дорожкой", "Велосипедная дорожка", "Пешеходная дорожка", "Пешеходный переход", "Жилая зона", "Местоостановки автобуса и (или) троллейбуса", "Место остановки трамвая", "Аварийный выход", "Схема объезда", "Пост дорожно -патрульной службы", "Автозаправочная станция", "Слепые пешеходы", "Инвалиды".
  • макет пешеходного светофора;
  • кроссворд по ПДД (2 шт.);
  •  карточки с проблемными ситуациями;
  • цветные карандаши;
  • два ватмана;
  • клей – карандаш, ножницы (по 4 предмета  на каждую команду);  
  • картинки с изображениями дорог, тротуаров, домов, транспорта, светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов, людей, детей и т.п.;
  • магнитная доска, магниты, маркер.

Повестка собрания:

  • упражнение на создание эмоционально-положительного настроя у родителей;
  • рассказ воспитателя "Пример родителей - это важно!"
  • практическая часть;
  • составление проекта решений собрания.

Ход собрания.

1. Организационная часть.

Игра - приветствие "Светофор"

Цель: установить контакт между родителями, свормировать у них эмоционально-положительный настрой.

Звучит аудио запись песни в исполнении В.Леонтьева "Зеленый свет". Родители предвигаются по свободному пространству группы, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель держит макет пешеходного светофора. Варианты сигналов: "Красный" - остановиться, пожать руку ближайшему родителю, "Зеленый" - продолжать движение.

2.Вступительная часть.

 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Спасибо, что пришли на эту встречу. Хочется начать наше собрание  со слов австрийского  политика и революционер  Фридриха Адлера: "Семья – общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества".                                           

О какой же безопасности мы  с Вами  будем сегодня говорить?  О безопасном поведении наших детей на улицах и дорогах города.  Всё ли мы, как родители, знаем о правилах дорожного движения? Хорошим ли примером мы являемся для своих детей? Внимание на экран.

Родителям предлагается к просмотру подборка халатностей родителей на дороге http://youtu.be/dTIKR6709Aw с последующим обсуждением.

Воспитатель: Уважаемые родители, из года в год на территории России   наблюдается рост дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Не исключение и наш город (приводится статистика по городу Новокузнецка, на момент проведения собрания).

Вы, как родители, должны дать ребёнку не только навыки полезной деятельности в предстоящей  ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить.

        Вам следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными  на улице, осторожными и осмотрительными, и прежде всего - начать с себя! Помните, если Вы нарушаете правила дорожного движения, ваш ребёнок будет поступать так же!

         При  наших совместных усилиях мы, взрослые, способны помочь:

 -  сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах,

 -  воспитать в них самостоятельность, помочь им стать грамотными    пешеходами,

- научить детей быть ответственными за свою жизнь и здоровье,  а также за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

 

По утверждению психологов  у ребёнка  дошкольного возраста:

 - отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым;  

- поле зрения сужено и поэтому он не может определить расстояние к приближающемуся транспортному средству, не может  понять, с какой скоростью оно  движется;

 -  дошкольник,  увлечённый собственными мыслями, внутренними переживаниями, часто не замечает автомобиль и не воспринимает машину как угрозу;

- по своим психофизиологическим особенностям дошкольник самостоятельно, даже сознательно выполняя все правила для пешехода, ходить по дороге и переходить проезжую часть не может.

 Как мы видим, нам, взрослым,  необходимо развивать в нём умения правильно оценивать ситуацию и умело действовать в неординарной ситуации, не подвергая свою жизнь опасности.

Безопасное поведение на дороге обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа "будь осторожен" или "не перебегай проезжую часть".  Поэтому только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей – могут создать у ребенка привычки безопасного поведения на дороге.

Целесообразно  создать у детей четыре вида навыков.

Первый  – навык "наблюдения". Ребёнок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или

«предметы, скрывающие опасность».  Для этого ему надо многократно показывать с тротуара  эти предметы тогда, когда скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребёнок научился видеть их сам: стоящий автобус, грузовик, забор.

Второй –  навык  "сопротивления" волнению или спешке. Когда ребёнок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всём, и будет действовать по привычке, при переходе – полное спокойствие, ни какой спешки. Этот навык надо тренировать у ребёнка личным примером родителей.

Третий – навык "переключения на проезжую часть". Тротуар отделён от проезжей части узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которого свои законы.

Четвёртый – навык "переключения на самоконтроль". Ребёнок в быту привык двигаться автоматически. На основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с этим движением. На проезжей части такое доверие навыкам не допустимо. Ребёнок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно! Значит, на проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 секунд, которые требуются для перехода проезжей части.

Если ребёнок не будет знать правила безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведёт к травме или гибели ребёнка, очень большая.  Роль семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр) в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка, всё, что делают родители, - правильно и лучше не бывает.

Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения.   Именно в дошкольном возрасте  систематическая, повседневная тренировка в правилах дорожного движения, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа и мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первый шаг на проезжую часть дороги.    

Раздаются буклеты для родителей по ПДД  "Что должны и чего не должны делать родители на дороге".

3.Практическая часть:

Воспитатель: Дорожное движение – сложный процесс, и его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит,  и от вас тоже, уважаемые родители!

Вот сейчас мы и узнаем,  как вы умеете соблюдать правила дорожного движения, вести себя на улице, переходить дорогу, и выполнять  правила для пешеходов.

Анализ проведённого анкетирования родителей группы.

Воспитатель: Чтобы систематизировать свои знания о Правилах дорожного движения, давайте с Вами поиграем  и начнём наш практикум.

 Предлагаю Вам разделиться на две команды – команда зеленых и команда красных. Вам будут предлагаться задания, за быстрое и правильное выполнение которых команда будет получать баллы.  Итак, начнем.

         Мы  приглашаем вас в "Город дорожных знаков". На какие группы делятся дорожные знаки? ( Ответы родителей).

Воспитатель: Дорожные знаки — делятся на 8 групп: предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса и знаки дополнительной информации (таблички).

        Командам предлагаются дорожные знаки, которые необходимо разложить по группам.

        Затем родителям предлагается решить кроссворд. Далее каждой группе родителей предлагаются проблемные  ситуации, описанные на карточках.

После каждого задания разбирается правильность ответов, производится запись баллов на доске.

Воспитатель: Сейчас мы предлагаем  вам творческую работу. На чистом листе ватмана каждой команде необходимо "построить"  безопасный, счастливый, добрый город, в котором бурная и разнообразная жизнь. Где основной целью взрослых является: сделать жизнь детей безопасной. С помощью иллюстраций, вырезок, карикатур, используя свои мысли и фантазии, вы составляете коллаж. Перед вами весь инструментарий, необходимый для выполнения работы.

Каждая команда "строит" свой город и презентует его другой команде.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители, Вы сами, своими творческими выступлениями сделали вывод о том, что безопасность детей на проезжей части зависит от нас – взрослых.

             Как бы мы хотели, чтобы наш город был именно таким, каким Вы сами его придумали – красивым, счастливым, безопасным. И учить детей правилам поведения в городе надо с раннего возраста. В дальнейшем, когда они станут самостоятельными пешеходами, это поможет им ориентироваться в любой дорожной ситуации.

            Знайте, ребенок всегда подражает взрослым. Но порой так хочется закричать: "Остановитесь! Рядом с вами человечек, не имеющий опыта, быстрой реакции, как у вас".

            Помните: "Безопасность детей – забота нас с вами, взрослых!" и об этом вам хотят напомнить сами дети.

Просмотр видео ролика "Советы непослушным родителям"

В заключение педагог предлагает родителям составить проект  решений собрания.

Используемая литература:

  1. Адлер Ф. Цитаты, мысли, афоризмы, высказывания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aforism.su
  2. Козловская Е.А., Козловский С.А. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования [Электронный ресурс]  – Режим доступа: http://gigabaza.ru
  3. Правила дорожного движения Российской Федерации 2016 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.proekt-007.ru
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения [Текст]: пособие для работы с детьми 3-7лет / Т.Ф. Саулина – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Уважаемые родители!

Приглашаем вас на родительское собрание

"ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ

 КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКО"

которое состоится

"_________"________________ в ______________

P.S. огромная просьба, при себе иметь сменную обувь или бахилы

С уважением, воспитатели группы



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Анкета для родителей

"Мама, папа, я и правила дорожного движения"

Уважаемые родители, просим Вас ответить на несколько вопросов, которые помогут сделать работу  нашего детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма более эффективной.

(Отметьте наиболее подходящие Вам ответы)

 1. Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?

  • Всегда соблюдаю;
  • Иногда нарушаю;
  • Никогда не соблюдаю.

 2. Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения, когда идете вместе с ребенком?

  • Всегда;
  • Иногда нарушаем, когда спешим;
  • Никогда не обращаем внимания на разметку и светофоры.

 3. Если Вам приходится идти пешком с ребенком, то Вы:

  • Переходите дорогу всегда только по пешеходному переходу, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходному переходу, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
  • Переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

 4. Кто в Вашей семье беседует с ребенком о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения?

  • Родители;
  • Бабушки, дедушки;
  • Никто.

 

 5. Как часто Вы беседуете с ребенком о правилах дорожного движения?

  • Постоянно;
  • Редко;
  • Никогда.

 6.Как часто Вы обращаете внимание ребенка на ситуацию на дороге (аварии, нарушителей)?

  • Постоянно;
  • Редко;
  • Никогда.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

 В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное

место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

Приложение 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 83"

Буклет для родителей

по ПДД

"Что должны и чего не должны

делать сами родители

на дороге"

Данильченко А.Б., воспитатель

первой квалификационной категории

Шатрюк Л.И., воспитаель

высшей квалификационной категории

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

•  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Кроссворд по ПДД

Уважаемые родители, отгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:

 "Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велосипедной дорожке

и не производящее на них работу?"

1. Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из него.

2. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

3.Место пересечения, примыкания или развлетвления дорог на одном уровне.

4. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке либо отделеннной от них газоном.

5.Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

        

Ответы: 1. Пассажир. 2. Водитель. 3. Перекресток. 4. Тротуар. 5. Дорога

Ключивое слово: Пешеход



Предварительный просмотр:

1.     Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход, не дожидаясь зеленого сигнала. Как Вы поведете себя в подобной ситуации? Что скажете ребенку?

Примерный ответ: необходимо ждать разрешающий сигнал светофора, люди ведут себя неправильно, нарушают правила дорожного движения

2.     Вы стоите на тротуаре, Ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от Вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет Вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по пешеходному переходу. Ваши действия.

Примерный ответ: послушаюсь ребенка, больше не буду нарушать ПДД.

 3.Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

 Вопрос: Как надо было поступить маме?

Примерный ответ:  Видишь, на той стороне дороги стоит папа. Сейчас мы с тобой перейдем дорогу по пешеходному переходу (в установленном месте) и встретимся с ним.

 4. Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

 Вопрос: Как надо поступить маме?

Примерный ответ:

  • проинструктировать ребенка, чтобы он не отходил от неё  - это может быть опасно для него, держать его в поле своего зрения;
  • не отпускать руки ребенка

 5. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

 Вопрос: Как надо поступить папе?

Примерный ответ:

  • догнать ребенка, остановить его. Убедившись, что поблизости нет транспортных средств, достать мяч.
  • Перед выходом из дома, положить мяч в пакет.

6.  Как Вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

Примерный ответ:

Подойти к проезжей части, остановится, убедиться, что по близости нет транспортных средств и только потом переходить дорогу строго перпендикулярно противоположной стороне.

Приложение 6



Предварительный просмотр:

Рецензия

на разработку родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

авторского коллектива (Ситникова Ю.А., старший воспитатель,

Данильчекно А.Б., воспитатель, Шатрюк Л.И., воспитатель)

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 83»

Разработка родительского собрания  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Личный пример родителей как средство формирования безопасного поведения на дороге у младших дошкольников»   является востребованной и актуальной. Актуальность разработки определяется критическим состоянием детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах нашего города. За 12 месяцев 2015 года 71 ребенок был травмирован в дорожно-транспортных происшествиях, что на 11% больше по сравнению 2014 годом. Таким образом, поиск методов эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является насущной и необходимой проблемой.

Содержание разработки родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Личный пример родителей как средство формирования безопасного поведения на дороге у младших дошкольников» направлено на формирование у родителей (законных представителей) знаний правил дорожного движения, отработки применения Правил на практике. Собрание разработано интересно, с использованием современных технических средств обучения, форм взаимодействия с родительской общественностью.

Собрание имеет определенную структуру, выделяются четыре основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием  и методикой. Организационная часть собрания  предполагает игру - приветствие, вызывает интерес  на предстоящую деятельность у родителей (законных представителей), создает соответствующий  эмоциональный настрой.

Вступительная часть знакомит родителей со статистикой детского дорожно-транспортного травматизма в городе Новокузнецке, с психологическими особенностями дошкольников по поведению на дороге, даются методические рекомендации по формированию безопасного поведению на дороге  у младших дошкольников в семье.

Практическая часть знакомит родителей с правилами дорожного движения и позволяет отработать полученные знания на практике.

В конце родительского собрания  воспитателями предусмотрена рефлексия итога собрания.

Данная разработка собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма может быть рекомендована к широкому применению среди дошкольных учреждений.

Рецензент: ответственный за работу по                   Ю.А. Ситникова, старший воспитатель

профилактике ДДТТ ДОУ  

Заведующая МБ ДОУ                                  Е.В. Брюханова

«Детский сад № 83»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у старших дошкольников через активное взаимодействие с родителями» (из опыта работы)

XXI в. – век бурного развития техники. В этих условиях особенно важно сформировать правила поведения ребенка дошкольного возраста на улице, разработать технологии, способствующие эффективному развитию...

«ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста».

Тема: «Улицы нашего города».Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещен...

Методическая разработка «Танцевальный флэш-моб в ДОУ, как средство формирования безопасного поведения на дороге»

 Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического сост...