Главные вкладки

    Эссе: Половое воспитание в семье.
    консультация на тему

    Половое воспитание в семье. Когда и что???

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_2.docx15.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе: Половое воспитание в семье.

    К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он: мальчик или девочка. Но он еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова “мальчик” и “девочка”.

    Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать желания получать в отношениях с другими людьми то, что ему недостает дома (понимания, сочувствия).

    Как мы все знаем - здоровая семейная обстановка упрочивает его нормальное представление об отношении полов только в том случае, если и сами мы не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. От замены конкретного жизненного опыта, приобретаемого ребенком в кругу семьи, теоретическими рассуждениями, как правило, мало толку. Знания, которые мы даем детям, отвечая на их вопросы, касающиеся отношений полов, имеют значение лишь в том случае, если им становится ясно, что мы не стыдимся этого разговора и не лицемерим с ним. Все, что мы говорим им, разумеется, должно быть правдой, но и это еще не все. Важнее всего, как мы говорим об этом с детьми и как на деле подтверждаем, открыто высказанную нами точку зрения. Другими словами, если половое воспитание – это, прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области, очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту.

    Мы, взрослые, сознательно или бессознательно обучаем ребенка его половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что, значит, быть мальчиком или девочкой. Мальчикам чаще, чем девочкам, прощаем проявления агрессивности и поощряем их активность. От девочек ждем душевности, чувствительности и эмоциональности. Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обусловливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний.

    Ориентация ребенка на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье. Здесь многое определяют традиции. Так, мальчику, даже самому маленькому, обычно заявляют: “Не плачь, ты не девчонка. Ты – “мужчина”. Девочку наставляют: “Не дерись. Не лазай по заборам и деревьям. Ты девочка”.

    В малой полной семье ребенок ориентируется на родителей, причем, как правило, мальчики – на отца, а девочки – на мать. В многодетных семьях дети выбирают для подражания также старших братьев или сестер. В неполной семье отсутствие отца может повлиять на характер мальчика. Могут развиться черты покорности, беспечности, изнеженности. Аналогичные, но не столь крайние формы проявляются в семьях, где отец хоть и есть, но его роль второстепенна. Поэтому одинокой маме нужно позаботится о том, чтобы мальчик имел возможность общения с взрослыми мужчинами: дедушкой, друзьями.

    В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в сюжетной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения поэтому подбор материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков мы уделяем особое внимание. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками. Но и в семье должна проходить та же работа.

    Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей, с одной стороны призвано помочь ребёнку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я девочка и буду ей постоянно, Я – мальчик и всегда буду им». Но вместе с тем, современная ситуация развития общества категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали рядом преимуществ по половому признаку. Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях, не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким.

    Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными инициативными, уметь отстаивать свои интересы.

    Ребенок очень рано начинает брать на себя роли своего пола, а это сказывается на его отношении с представителями противоположного пола. Интересно в этом плане поведение ребенка со старшими. Мальчики стараются вести себя “как мужчины” со своими мамами, тетями, старшими сестрами. Девочки с взрослыми мужчинами ведут себя несколько иначе, чем с женщинами: нередко они более застенчивы и кокетливы в присутствии мужчин, которые им нравятся. Не будем иронизировать по поводу наивного детского стремления – представить себя как мужчину или женщину. Лучше одобрить малыша – ведь он так старается!

    А родителям хочется пожелать, чтобы правильное воспитание помогло их детям стать в жизни настоящими людьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Половое воспитание дошкольников»

     Одной из основных частей общей системы воспитания является половое воспитание. От того, как было поставлено половое воспитание, часто зависит очень многое в формировании личности ре...

    Методическая разработка "Половое воспитание дошкольников"

    В настоящее время проблема полового воспитания детей дошкольного возраста является как никогда актуальной.Из-за недостатка доступной, объективной, исчерпывающей информации об интимных отношениях...

    Консультация для родителе по половому воспитанию дошкольников: «Мама, откуда я взялся?»

    Одно из главных воспитаний в дошкольном возрасте это половое, но часто родителям очень трудно разговаривать со своим ребенком на "интересные " темы. В данной статье автор помогает родителям ответить п...

    Воспитание мальчиков и девочек. Половое воспитание

       Перед родителями очень часто встает вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек?". Различия в психике мальчиков и девочек достигают очень высокого уровня уже на первом го...

    Половое воспитание в семье

    Ребенку для гармоничного развития его личности необходимы и мать, и отец в равной степени....

    Презентация для родителей "ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ"

    Можно использовать на родительских собраниях или отпечатать, как консультацию....

    Какие они все-таки разные. Половое воспитание в семье.

    Женщина, как правило, больше ориентирована на сохранение, а мужчина — на движение вперед, развитие, прогресс. Отсюда все отличия женщин от мужчин и девочек от мальчиков....