Условия нормативного произношения
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация "Условия нормативного произношения"
Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции. Для того, чтобы научиться правильно произносить звуки, ребёнок должен уметь точно воспринимать их на слух. Способность правильно «слышать» и узнавать звуки называется речевым слухом. С помощью речевого слуха ребёнок учится произносить звуки. Он слышит какой-то конкретный звук речи и пытается его воспроизвести, интуитивно подбирая для этого различные варианты произнесения. Если получившийся звук оказывается неточным, речевой слух ребёнка не принимает его, и ребёнок продолжает искать новые способы произнесения этого звука.
У некоторых детей речевой слух изначально не развит. По этой причине они не могут научиться правильно выговаривать звуки, так как не могут оценить, совпадает ли произношение с общепринятым, иначе говоря, они «неточно» слышат то, что произносят сами. Нужно иметь в виду, что это никак не связано с общим понижением у ребёнка физического слуха.
Следующим необходимым условием нормативного произношения является правильное речевое дыхание, иначе говоря, речевой выдох. Речевой выдох должен быть не просто подан в рот, а нацелен в определённое место речевого аппарата, которое находится ближе к выдоху из ротовой полости, чем то место, где произносится звук. Это связано с тем, что воздушная струя, проходя между органами речи, создаёт звучание некоторых звуков. Если речевой выдох будет настроен иначе, он не достигает точки произношения и звук получится неполноценным. После того, как воздух попал в рот ребёнка, его речевые органы занимают те или иные позиции, необходимые для произношения конкретных звуков. Такие позиции называются артикуляцией звуков. При неправильных артикуляциях звук будет неточным.
Подготовила учитель-логопед Черкавская Анна Михайловна.
( по материалам Поляковой М. А. « Самоучитель по логопедии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения.
Консультация для воспитателей логопедических групп по теме "Артикуляционная гимнастика - как основа правильного произношения"...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Условия нормативного произношения звуков
УСЛОВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и артикуляции....
Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения.
Информация для родителей (в прикреплённом файле)...
Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"
Занятиепредназначено для детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок закрепляет произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах...
Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальц...