Мини - газеты "Ласточка"
материал на тему

Серия мини - газет содержит советы и рекомендации для родителей по нравственному воспитанию детей (с приложением игр)  и материал о значении отца в роли воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_igr_dlya_razvitiya_nravstvennyh_kachestv_rebyonka.docx34.59 КБ
Файл zabotlivye_papy.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». М. Пришвин.

Факт, что каждый ребенок рождается с определенным типом темперамента, изменить который невозможно. А вот качества характера, которые он демонстрирует уже в самом раннем возрасте, зависят исключительно от воспитания.

 Не стоит забывать, что маленькие дети еще непосредственно воспринимают окружающий мир, у них отсутствуют нравственные критерии, они еще не умеют оценивать собственные поступки с точки зрения этики. И очень важно чтобы в этот период жизни ребенок получал только положительный опыт доброты.

Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как  своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.

Мы предлагаем 8 игр для развития нравственных качеств ребенка, а именно доброты и умения отличать плохие поступки от хороших.

«Корзинка хороших дел»  Сделайте цветные фантики. Это могут быть кружки, сердечки, звездочки, и пр. из цветной бумаги, фольги или картона. Каждый вечер прежде, чем ложиться спать, предложите малышу положить в корзинку столько фантиков, сколько хороших дел он сделал за день. Если ребёнку сложно ответить, помогите ему увидеть добрые поступки в его действиях. Эта игра поможет ребенку научиться различать добрые поступки от злых и простимулирует совершать добрые дела.

«Злость в мусор»  Сделайте с ребенком темные тучки из серой или черной бумаги. Во время того, как ребенок вырезает их, поговорите с ним о злости, о нехороших поступках, о том, злился ли он сегодня или нет. Потом предложите сложить эти тучи в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с ребенком выбросите этот мешочек в мусор!

«Ласковое имя»  Эта игра стимулирует доброжелательность детей друг к другу. Дети становятся по кругу. Один ребенок бросает мячик другому, при этом он должен назвать его ласково по имени: Максимчик, Сонечка, Юленька и т.п. Второй ребенок бросает следующему и так далее.

 «Комплименты»  Дети садятся лицом друг к другу в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.

«Башня любви»  Поговорите с детьми о том, что они любят. Кто-то любит кататься на велосипеде, другой — маленькую сестричку, третий —мороженое и т.п. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!

«Дерево дружбы» В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.

«Самый добрый» Играйте вдвоем с ребенком или пригласите его друзей. Кидайте в руки мяч и предлагайте поймавшему назвать какого-либо человека и объяснить, в чем заключается его доброта. Ваш малыш может сказать: «Мой старший брат очень добрый, потому что учит меня играть на гитаре».

«Что делать?» Придумайте небольшую историю про небольшой несчастный случай. Например: «Миша падает с велосипеда. Что ты будешь делать?» Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется, спросите, что чувствует в этот момент Миша. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?

                                            Мини газета

            «Ласточка»

                                  № 6 (2017)

                 «8 игр для развития

     нравственных качеств ребенка»

                                         Картинки по запросу картинка доброта



Предварительный просмотр:

"Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца". А.С. Грибоедов

В настоящее время отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. Однако, отец является одной из ключевых фигур в жизни ребенка. Папа для ребёнка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих. Роль отца в воспитании детей велика. Отец важен как для сына, так и для дочери. И если сыну отец нужен как образец для подражания, то дочь нуждается в отцовском одобрении.

Какие качества прививает отец сыну:

• мужское достоинство;

• рыцарское отношение к женщине;

• умение брать на себя ответственность;

• способность к труду и т. д.

Какие качества прививает отец дочери:

• гармоничность;

• само принятие;

• уверенность в себе;

• женское достоинство;

Интуитивно дочь выбирает себе партнёра такого же, как отец.

Советы для заботливых отцов:

*Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.

*Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

* Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.

* Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

*Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.

*Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

*Будьте предельно откровенны с ребёнком во всех вопросах относительно его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

*Рассказывайте о себе, своём детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось и что не получилось.

*Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

*Развивайте в своём ребёнке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте её на чужие плечи.

*Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения

                                 Мини газета

            «Ласточка»

                                  № 3 (2018)

                 «Заботливые папы»

                                      Картинки по запросу картинка ребенок и папа

                                                                        2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...