Мини - газеты "Ласточка"
материал (старшая группа) на тему

Мини - газеты "Формирование у детей интереса к книге", "Что можно рассказать детям о Пасхе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

В семьях, где принято готовиться к Пасхе и соблюдать ее традиции, детишки вместе с взрослыми готовятся к этому радостному и светлому празднику.

Между делом, пока красите яйца или украшаете куличи, расскажите, для чего это делается. Ребенку станет более понятен смысл праздника Пасхи, если вы немного расскажете ему об Иисусе Христе, его жизни и смерти. Конечно, можно прочитать с ребенком книги о Пасхе или посмотреть мультфильмы об Иисусе, можно взять с собой ребенка в храм на освящение еды к празднику, тогда малыш поймет, что это за день в жизни каждого верующего человека.

Рассказать ребенку о Пасхе, чтобы ему было понятно, и вместе с тем не перегрузить его сложной информацией, можно примерно так: «Мы готовимся к самому главному празднику – Пасхе, который посвящен воскрешению сына божьего Иисуса Христа. Давным-давно Бог послал на землю своего сына, которого звали Иисус. Он вырос среди людей и умер за них, чтобы помочь им избавиться от грехов. Иисуса распяли на кресте, он умер в пятницу, а в воскресенье произошло землетрясение. Иисус вышел из места захоронения, тем самым победил смерть, и воскрес из мертвых. Прошло много лет, но все люди помнят и любят Иисуса, потому что он был очень хорошим и любил всех людей. Он учил людей, что в своем сердце нужно нести любовь ко всему живому. С тех пор на Пасху принято печь куличи и красить яйца, это символы новой жизни». Ребенку будет интересно узнать, как в старину отмечали этот яркий и интересный праздник. Детям принято было дарить небольшие подарочки, пряники и конфеты. Все жители города (деревни) от мала до велика выходили на центральную площадь, на которой проводились веселые игры. Обязательным атрибутом Пасхи являлись качели, которые возводили на площади для взрослых и детей. Родители старались к этому дню установить качели для своих детишек у себя во дворе. На площади девушки водили хороводы, бабы пели, мужики играли на гармошке, а дети просто бегали и шалили, заливаясь радостным смехом. Отовсюду слышался веселый смех, да и как здесь не радоваться, ведь Пасха – это праздник, воспевающий жизнь и любовь. После гуляний на площади, взрослые расходились по домам, и там продолжали празднование Пасхи. В этот день большое внимание уделялось детишкам. Для них придумывалось множество игр, некоторые из них дошли до наших дней. Традиционной пасхальной игрой было «Катание яиц». Играли в нее таким способом: на полу раскладывались подарочки и сувениры. Затем, с небольшой наклонной поверхности, дети по очереди запускали яйца. С какой игрушкой столкнется яйцо, та и становилась призом ребенку. В пасхальные дни можно поиграть с детьми в игру «Найди яйцо». По всему дому запрячьте любимые детьми киндер-сюрпризы. Предложите детям отыскать яйца, а чтобы кто-то не остался без сюрприза, помогите ему найти яйцо. Для большого количества детей подойдет командная игра «Кто больше снесет яиц». Поделите детей на две команды. Каждому участнику вручите по теннисному мячику. На расстоянии нескольких метров от команд поставьте по тазику или корзинке. Участники игры должны зажать «яйцо» между ногами, добежать до корзинки и «снести» в нее яйцо. В первую неделю Пасхи принято ходить в гости, и принимать гостей у себя. Поэтому нужно подготовить и организовать проведение этого праздника так, чтобы радовались и взрослые, и дети.

                                 Мини газета

            «Ласточка»

                                  №

«Что можно рассказать

детям о Пасхе?»

                     ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение



Предварительный просмотр:

«Формирование у детей интереса к книге»

Мини-газета

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»                                                  Дидро

«Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека» В.А.Сухомлинский

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»                                                                                       В.Г.Белинский

«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.» С.Я.Маршак

- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения.

- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

- Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

- Воспитывайте бережное отношение к книге.

- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать.

      Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Чтение – разглядывание является одним из любимых занятий дошкольников. Смысл художественного произведения доносит до них взрослый или педагог.  

      «Книга – наш верный друг

      Это знают все вокруг

      Книга, сказку расскажи

      И картинки покажи».  

«Ребёнок учится тому, что видит  у себя в дому - родители пример ему».

Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей.

Семья – начало детского чтения. Читают родители – читает ребёнок.

Семейная читательская среда , её моральный климат, приоритет книги, общение по поводу прочитанного, воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.

Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.

Условия возникновения интереса к чтению у детей:

- в доме должны быть книги;

-должны быть читающие родители;

-необходимо больше читать ребёнку вслух.

Цель чтения: познавать себя, то есть найти для себя в мире книг интересных собеседников, формировать основы базовой культуры личности. Всесторонне развивать  детей, подготовить их к жизни в современном обществе. Уметь содержательно организовывать свой досуг.

Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать.

Пропаганда чтения – это фактор содействия становлению всесторонне развитой личности.

Но существует проблема:

 50% - родителей читают ребёнку вслух

 28% - никогда не читают

 22% - редко читают

69% - родителей обсуждают прочитанное, с детьми

 28% - никогда не обсуждают прочитанное

 3% - редко обсуждают

Только

30 % - семей практикуют совместные чтения                                                                                

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

- «Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»

- Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

- Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные и полезные по содержанию.

- Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 

- Обсуждайте прочитанную детскую книгу в кругу своей семьи.

- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...