Игры на развитие свойств внимания у детей 3-4 лет
консультация на тему

Кудряшова Жанна Викторовна

Игры на развитие свойств внимания у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_svoystv_vnimaniya_u_detey_3.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие свойств внимания у детей 3–4 лет.

В возрасте 3–4 лет происходят существенные изменения в развитии ребёнка. Это касается и внимания. Увеличивается его объём – ребёнок может действовать с несколькими предметами. Начинают формироваться механизмы распределения и переключения внимания. Без помощи взрослого ребёнок может так и не освоить некоторые приемы, помогающие сосредоточиться и хорошо выполнить задание. Ребёнок уже в состоянии некоторое время не отвлекаясь выполнять даже неинтересное задание (начинает формироваться произвольность), но всё же внимание больше неустойчивое и зависит от атрибутов, обстановки и окружения. Организовывая игру или занятие с ребёнком, постарайтесь убрать шумовые раздражители, продумайте смену атрибутов. Помня о сложностях переключения внимания у младшего дошкольника, заранее предупреждайте ребёнка об окончании игры. Дайте ему время выйти из образа и настроиться на окончание интересного дела. Малыш психически не в состоянии сразу бросить одно дело и заняться другим. Помните об этом и не сердитесь, если приходится несколько раз повторить одну и ту же просьбу. Конечно, необходимо развивать внимание ребёнка, так как это основа всего обучения дошкольника. Если внимание малыша плохо развито, он не сможет запомнить и понять необходимый объём информации.

Предлагаем вам игры, способствующие развитию свойств внимания у детей 3–4 лет.

«Чем похожи – чем отличаются» 

Отличная игра для того, чтобы научить ребёнка внимательно рассматривать и сравнивать предметы. Помимо внимания в игре развивается восприятие и мышление. Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребёнка: похожи ли игрушки друг на друга? Они одинакового цвета (размера). А чем игрушки отличаются? Например, у зайчика длинные, большие ушки, а у медведя маленькие. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала научите ребёнка правильно рассматривать игрушку. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.

«Найди такой же» 

В эту игру можно играть с пуговицами, листочками, ёлочными игрушками, конфетами и т.д. Предложите малышу найти такую же игрушку, какая у вас в руках.

 «Что изменилось?» 

Игра, в которую можно играть в любом возрасте. Для неё можно использовать специальные карточки или любые предметы, которые есть в доме. Если вы хотите поиграть на кухне, подберите 4–5 наименований посуды. Расставьте в ряд и предложите ребёнку внимательно посмотреть и запомнить. Когда ребёнок закроет глаза, уберите один предмет (поменяйте два предмета местами, один замените другим) и спросите, что изменилось.

 «Покажи»

Рассматривая сюжетные картинки в книжках, попросите ребёнка показывать вам предметы, особенно те, которые не сразу бросаются в глаза. Попросите показать не весь предмет, а его деталь (например, трубу дома, колесо велосипеда, бантик у девочки и т.д.). 

«Разные звуки»

 Игра направлена на развитие слухового внимания. Очень много предметов издают разные звуки. Подберите такие у себя дома и загадывайте ребёнку музыкальные загадки. За ширмой или платочком позвените колокольчиком, постучите ложками или насыпьте в банку горох и пошуршите. Хорошо, если вы изготовите специальные шумовые игрушки. Для этого возьмите несколько баночек из - под кофе и наполните их сухим горохом, фасолью или рисом. Хорошо заклейте банки, наклейте на них вместе с малышом красивые картинки и шуршите на здоровье. Совсем скоро вы услышите, что банки с фасолью звучат по -  разному (в одной фасоли больше, в другой меньше), и совсем не так, как с рисом. Учите малыша прислушиваться к разным звукам и определять их источник.

«Чего не хватает у предмета» 

Для этой игры можно использовать специальные карточки. Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и сказать, чего не хватает на рисунке

(у рыбки плавника, у зонтика ручки и т.д.).

«Искатели» 

Предложите ребёнку превратиться в искателя и поискать в комнате, на улице и т.д. всё, что похоже на круг, всё синее или мягкое. Меняйте задания по своему усмотрению. Это увлекательное занятие может продолжаться часами.

Поощряйте ребёнка за внимательность и наблюдательность. Помните, что внимание развивается вместе с другими психическими процессами, поэтому, играя в игры на развитие памяти, восприятия мы так же стимулируем сосредоточение на предметах, умение концентрироваться.

Мы уверены, что постоянные игры дадут положительный результат.

Вы заметите, что малыш стал более усидчивым и внимательным.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие свойств внимания у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой терапии

dD  В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре у детей развиваются все психические процессы, в том числе и внимание. В процессе игры дети легче усваивают новый ...

Игры на развитие зрительного внимания у детей

Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим в...

Музыкальные игры для развития слухового внимания у детей раннего и младшего дошкольного возрста

Сборник игр с музыкальным сопровождением для детей раннего и младшего дошкольного возраста (2-4 года), направленных на развитие слухового внимания.Может быть использован для работы музыкальным руковод...

Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста

Помощь родителям. Игры, в которые можно играть дома...

Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Игры,направленные на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические условия развития внимания и его свойств...