Творческий проект для средней группы "Театр с платочными куклами"
проект (средняя группа) на тему

Данный проект освещает форму взаимодействия с родителями ,как активными участниками образовательного процесса. Творческий проект "Платковые куклы.  Развивать совместную деятельность детей и родителей с использование платочных кукол в процессе театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_platkovye_kukly.docx792.86 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление  родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Наши дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский).

Современные дети больше всего подвержены стрессу: занятость родителей на работе, отсутствие полноценной заботы, внимания и общения, изобилие новомодных гаджетов, компьютеров являются для детской психики причиной стрессов. Поэтому многочисленные исследования в дошкольной педагогике и психологии как отечественных и зарубежных ученых, доказывают, что применение на практике кукол в театрализованной деятельности способствуют снятию психического напряжения, так как при взаимодействии с куклой ребенку легче рассказать что-либо о себе через действие с ней.

 «Проигрывая» через  платочную куклу  свое состояние, ребенок адекватно выражает свои чувства, учиться с помощью  движений  закреплять  психоэмоциональный опыт. В процессе работы над текстом произведения, выразительностью реплик героев, собственных высказываний у дошкольников улучшается диалогическая речь, активизируется словарь, совершенствуется интонационный и грамматический строй, развивается звуковая культура речи.

Совместное общение родителей с детьми с помощью театрализованной куклы формирует навыки творчества, обогащает опыт совместного общения ,учить с пользой проводить время

  Основное  содержание:

  • Создание интереса к театрально-игровой деятельности, расширение знаний детей об устном народном творчестве.
  • Развитие фантазии, побуждение к импровизации, формирование навыков подражания, совместного общения со взрослыми
  • Воспитание эмоционально-положительного, доброжелательного отношения друг - другу, ко взрослым
  • Поощрение творческой инициативности, совместного творчества детей и родителей
  • Активизация речи детей через развитие диалогической речи.

Поэтому, считаю, что мой проект является инновационным.

Объект проекта: театрализованная деятельность в дошкольной организации.

Предмет проекта: платковые куклы

 Цель: приобщать детей и родителей  к разнообразному кукольному миру детства

 Задачи:

    1.    Развивать творчество детей посредством использования платковых кукол; инсценировать сказки вместе с родителями

  2.    Воспитывать интерес и желание у детей активно использовать платковые куклы в различных видах деятельности;

    3.    Формировать личностные качества детей (креативность, активность, самостоятельность, инициативность)

4.  Развивать совместную деятельность детей и родителей с использование платочных кукол

Необходимые материалы: ширма, платочные куклы,  магнитофон музыкальные произведения.

Предполагаемый продукт проекта: платочные куклы , декорации, коллекции персонажей произведений, театрализованное представление сказок для групп и родителей.

1 Этап:  изготовление куклы родителями ,знакомство с куклами, обучение технике кукловождения.

2 Этап: выступление перед средней группой, ясельной группой

3 Этап: итоговое выступление  совместно с родителями, творческие импровизации

Комплексно- тематическое планирование

 Апрель

НОД

«Знакомство с платковой куклой»

имитационно-игровые упражнения

- Консультация «Значение куклы в развитии эмоционально- личностных качеств ребенка»;

Выставка разновидностей кукол

Знакомство детей с материалами для создания куклы

- Видеосюжет«Мир платковых кукол»;

Май  «Наши куклы»

Творческая мастерская с родителями «Изготовим платочные куклы».

Привлечь родителей к пополнению материалами творческую мастерскую (тесьма, банты, шнурочки и т. д.)

-Сюжетно- ролевые игры; - Разучивание движений  с платковыми куклами

- карточки- символы, изображающие разные эмоции человека, алгоритм работы с куклами

- Этюды на внимание, фантазию (картотека).

Игры на развитие воображения (картотека).

Создаем свой персонаж «Играем в сказку»

НОД основы кукловождения.

Игра- драматизация « Колобок» «День рождение»

- Подбор музыкальных фонограмм;

- Этюды«Медведь и лиса»«Встреча зайца и медведя».

Инсценировка сказки «Курочка Ряба на новый лад»

Показ театра платковых кукол «Колобок» для детей ясельной группы

Ожидаемые результаты:

-пробудить интерес детей и родителей к театру;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми,навыков театрализации совместно с родителями.

Критерии оценивания:

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

- владение первичными навыками «актерского мастерства»; развитие творчества

Родители:

-  участие родителей в совместных мероприятиях; общение с детьми

Ресурсы:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд;

- консультативная работа с родителями;

- интернет;

- дидактические пособия., сценарии театрализованных постановок E:\DCIM\107_PANA\P1070073.JPG

E:\DCIM\108_PANA\P1080729.JPG

C:\Users\User\Desktop\интеграция\P1070074.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»

Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Социальный проект в средней группе детского сада "Куклы из бабушкиного сундука"

Социальный проект в средней группе детского сада "Куклы из бабушкиного сундука"...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...