Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»
    план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»

    Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша. 

    Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.

    Цель игры:

    Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

    Задачи:

    1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.

    2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

    3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).

    4. Развивать диалогическую речь.

    5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

    Оборудование к игре:

    Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки.  Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.

    Задача воспитателя:

    1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.

    2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.

    3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.

    4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

    Предварительная работа:

    1.Экскурсия на кухню ДОУ.

    2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

    3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

    4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.

    5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

    6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».

    7. Заучивание стихотворения о поварах.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

    1.

    Ходит в белом колпаке 
    С поварёшкою в руке. 
    Он готовит нам обед: 
    Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар)

    2.

    Скажите, кто так вкусно 
    Готовит щи капустные, 
    Пахучие котлеты, 
    Салаты, винегреты, 
    Все завтраки, обеды? (Дети-Повар)

    3.

    Он у плиты творит, 
    Как на крыльях он парит. 
    Все бурлит вокруг него, 
    Кухня – кузница его. (Дети-Повар)

    4.

    Кто готовит щи, котлеты,
    Борщ, пельмени, винегреты;
    Варит каши и компоты,
    Жарит в масле антрекоты,
    Мнет толкушкою картошку,
    Суп мешает поварешкой?
    У него весёлый говор...
    И зовут его как? ... (Дети-Повар) 
     

    Воспитатель:

    Дети расскажите стихотворение о поварах.

    1. Ребенок.

    Кто в столовой самый нужный?
    Кто готовит сотни блюд?
    Все ответят сразу дружно:
    Его поваром зовут.

    2. Ребенок.

    Повара уж очень ловко
    Чистят ножиком морковку,
    Сыр на крупной терке трут:
    Взад-вперед, то там, то тут.


    3. Ребенок.

    Суп мешают поварешкой
    И толкушкой мнут картошку
    Режут ножиком укроп
    Вжик-вжик-вжик и в миску оп!


    4. Ребенок.

    Получилось вкусно чтобы,
    Лично с блюд снимают пробы,
    Чтобы наша детвора
    Была сытая всегда!

    5. Ребенок.

    Жарит, парит и печёт –
    Вот пирог, вот каша...
    И за то ему почёт,
    Благодарность наша!

    6. Ребенок.

    Не поверят, может, мне?

    Усмехнется кто-то?

    Нет нужнее на земле

    Повара работы!

    Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знает, как надо себя вести за обеденным столом? (Ответы детей).

    В гостях и дома за обедом.

    Говорить нельзя с соседом,

    Не нужно чавкать и сопеть,

    А также головой вертеть.

    Распределение ролей:

    Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.

    Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

    Воспитатель:

    Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

     

    Ребята, вам понравилось сегодня быть поварами? (Ответы детей.) А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей.) Благодарю вас, ребята. Вы все были внимательны, сообразительны и находчивы. Наблюдайте за тем, как готовят ваши мамы.

    В конце игры проводим анализ. 

    1. Из каких продуктов готовит повар? (ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т.д.).

    2. Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

    3. Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

    4. Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

    5. Вам понравилась эта игра?

     

     

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

    Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

    «Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

    План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

    Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

    Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

    Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

    Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....