Рекомендации родителям ( для детей старшего дошкольного возраста)
консультация (старшая группа) на тему

Залесская Надежда Михайловна

Рекомендации родителям ( для детей старшего дошкольного возраста)

Педагог – психолог  Залесская Н.М.

1. 1. Учите ребенка:

Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

Описывать различные свойства окружающих его предметов.

Узнавать предметы по заданным признакам.

Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

Находить противоположные по значению понятия.

 (Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т. д.)

2. 2. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разное время года. (Появление радуги, тумана, росы и д. т.)

3. 3. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин. (Сосчитай сколько; каких предметов поровну)

4. 4. Рассказывать о своей работе. (В доступной форме показывать ребенку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние)

5. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи. (Стул выше, чем стульчик; скамья выше, чем скамеечка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям ( для детей старшего дошкольного возраста)

Педагог – психолог  Залесская Н.М.

1. 1. Учите ребенка:

Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

Описывать различные свойства окружающих его предметов.

Узнавать предметы по заданным признакам.

Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

Находить противоположные по значению понятия.

 (Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т. д.)

2. 2. Рассматривать и наблюдать с ребенком различные явления и объекты природы в разное время года. (Появление радуги, тумана, росы и д. т.)

3. 3. Привлекать внимание к количественным характеристикам величин. (Сосчитай сколько; каких предметов поровну)

4. 4. Рассказывать о своей работе. (В доступной форме показывать ребенку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые, домашние)

5. Создать условия для сравнения по величине доступных для наблюдения объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, показывая образцы грамотной речи. (Стул выше, чем стульчик; скамья выше, чем скамеечка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

     Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Методическая рекомендация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием профессий.

Данный материал разработан в целях совершенствования работы по взаимодействию с родителями по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослого....

Рекомендации родителям чтение детям старшего дошкольного возраста художественной литературы нравственной направленности

Список художественной литературы нравственной направленности для детей старшего дошкольного возраста....