Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы
классный час (средняя группа) на тему

Пенькова Елена Владимировна

Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie_po_programme.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы

Тема «Дружная семья»

Цель. Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.

Задачи. 1. Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

               2. Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

План проведения занятия:

1. Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Дружная семья».

2. Беседа с родителями о взаимоотношениях в семьях.

3. Работа с книгой для развития детей «Дружная семья».

4. Работа с пословицами.

5. Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

6. Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

7. Подведение итогов работы.

Материал для занятия: книга № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,презентация «Дружная семья», маленький мячик, задание для родителей, простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (по количеству присутствующих).

Подготовительный этап: (родителям были предложены книги для домашнего чтения по теме)

Работа в ресурсном круге. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в саду на занятии, которое посвящено теме «Дружная семья». Мы продолжаем работать по программе «Социокультурные истоки» и продолжаем освоение категории «Дружная семья». Именно в возрасте 4 -5 лет дети выходят на первоначальное прочувствованное восприятие ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека, у них развивается способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям, продолжается развитие навыков познавательного и личностного общения.

Так для детей средней группы подготовлены книги для развития по темам «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» (показ книг родителям).

В возрасте, которого достиг ваш ребенок, происходит понимание им того, что он живет в семье и ее членами являются близкие ему люди (папа, мама, братья и сестры). Семья для него – это дом, в котором тепло, уютно, всегда ждут и понимают. Во все века семья была наивысшей ценностью человеческого бытия. Отец в семье – глава, защитник и опора. Мать – начало жизни, тепло и уют. Ребенок плод любви, заботы и внимания в семье. Давайте попробуем поразмышлять над словом «Семья». Как вы понимаете это слово, какой смысл оно вам несет? (воспитатель передает мячик по кругу, и все присутствующие родители по очереди высказываются по теме)

Обобщение воспитателем ответов родителей: У каждого из присутствующих на нашем занятии, конечно, свое мнение понимания слова «Семья» и вы конечно правы, но давайте обратимся к словарю Ожегова С. И. и узнаем, что обозначает это слово?

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, мы всегда возвращаемся и с нетерпением ждем встречи после разлуки с членами своей семьи. Только в семье нас поймут, поддержат, утешат. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – моя опора, моя семья – моя крепость».

Как говорил о семье и ее ценностях В. А. Сухомлинский «Семья – это самое дорогое, и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится добру и сам творит добро»

Предлагаю вашему вниманию прослушать китайскую притчу о семье «Ладная семья»:

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

Уважаемые родители, а что помогает сохранить Вам Вашу семью дружной?

(родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу, все родители высказываются)

Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу)

Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свой, рецепт сохранения дружной семьи. В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием. Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.

Основной этап. Работа с книгой.

Воспитатель: а сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поработать с книгой «Дружная семья». Откройте, пожалуйста, книгу на странице №3. Давайте прочитаем по цепочке текст «Слово к родителям». Родители читают по цепочке текст.

«В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом-основа жизненного пути. Родной дом часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.

Братья и сестры, бабушки и дедушки сопровождают человека в жизни многие годы, закладывают основы общения, прививают первые трудовые навыки. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Тихие задушевные колыбельные матери, отеческая забота о благополучии семьи, веселые прибаутки и своевременная помощь бабушек и дедушек, крепкая дружба братьев и сестер – это и многое другое остается дорогим и значимым для человека на всю жизнь».

Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители. Очень хочется сказать, что тема семьи нашла свое отражение не только в стихах, притчах и легендах, много пословиц и поговорок на тему семьи предлагается в книгах. Давайте обратимся к пословицам, которые предлагаются автором в книге и поразмышляем над их смыслом.

Пословицы на слайде:

  • «Не нужен и клад, когда в семье мир да лад»
  • «Не красна изба углами, а красна пирогами»
  • «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»
  • «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы, второй…(Воспитатель предлагает немного времени, чтобы подумать и осмыслить, как понимают пословицы, чтобы потом высказать свое отношение и мнение.) Обобщение ответов родителей: Спасибо за ваши ответы.

Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

Работа в четверках. Воспитатель предлагает задания для индивидуальной работы родителей. (на карточках с заданиями каждый из присутствующих родителей должен отметить несколько утверждений, которые он считает для своей семьи приемлемыми и делают его семью дружной, счастливой).

Заключительный этап. Обобщение ответов родителей: Можно написать правила для каждой семьи, и они будут подходить всем семьям без исключения.

Правила семьи:

  • Отношения в семье строить на доверии и взаимопонимании.
  • Делиться с членами своей семьи огорчениями и радостями.
  • Не причинять боли родным людям.
  • Уважать старших.
  • Дарить радость членам своей семьи.

Воспитатель: Я согласна со всеми утверждениями и каждым пунктом правил, которые мы сегодня составили совместно с вами. Если их соблюдать, то непременно семья будет счастливой и дружной.

Рефлексия. Работа в круге. Заключительное слово воспитателя: Спасибо всем, кто сегодня пришел к нам, нашел время для беседы на столь важную тему. Сегодня, я думаю, каждый из нас получил определенный опыт от общения друг с другим, поделившись своими мыслями, чувствами, опытом. Спасибо всем, кто высказал свое мнение и поделился своим опытом.

Каждый из присутствующих сегодня унесет что-то с собой в свою семью, составит правила, если они еще не существуют или внесет поправки в уже существующие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Мудрое слово" старшая группа

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Мудрое слово"Социокультурная категория - МУДРОСТЬ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект активного занятия по программе "Истоки" в младшей группе на тему "Образ света"

Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;-воспитывать нравственн...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» с средней группе на тему «Дружная семья»

Задачи:Образовательные: помочь освоить и осмыслить социокультурную категорию «Родной очаг», приобщить к семейным ценностям и традициям семьи, формировать  понимание необходимости друж...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Мудрость».2. Развитие у детей умения слушать друг друга.3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, жел...