Почему ребёнок никак не научится читать?
статья по теме

Почему ребенок никак не научится читать?

           Часто  бывает : ребенок в три –четыре года выучил буквы ,родители ждут –вот сейчас ,ещё немного и наш малыш начнёт читать.  Но  не тут то было :и в пять ,и в шесть ,и в семь лет ребенок стоит на одном месте .

Почему ?

             Есть множество причин .Рассмотрим некоторые из них, возможно ,они не имеют отношения к Вашему малышу ,а ,возможно ,это Ваш случай.


Возможные  причины:
  1. Ребенка начинают учить слишком рано .

            Если начинать учить ребенка читать в 2-3 года желательно выбрать методику именно для раннего развития .  Важно получить консультацию педагога именно по раннему развитию ,  который владеет этими методиками.
  
2. С ребёнком учат буквы (как в школе КА ,ЭМ , ЭЛ  и т.д) ,а не звуки (К ,М ,Л..)
 Попробуйте сами прочитать  слово мама следующим образом –МЭАМЭА,а если слово такое ,как лёгкий –ЛЭЁГЭКЭИ-краткое. Интересно? А ребенок именно так читает

    Важно запомнить одно правило : лучше вовсе ничему не учить ,чем учить неправильно .Всё ,что закрепилось неправильным образом ,искоренить практически невозможно.

3. Занятия проводятся нерегулярно .

Бывает так ,начали заниматься –ребенок начал читать .Перестали заниматься –ребенок забыл даже буквы .

 С дошкольниками важнее заниматься по 5-10 минут ежедневно , чем час –полтора один раз в неделю .

      
4. Слишком быстрый переход от чтения слогов к чтению целых слов и предложений.

 Не торопите события ,тут как в танце «шаг вперёд  -и два назад». Важно отработать сложение букв в слоги ,быстрое прочтение различных слогов ,а потом переходить к словам .

 Детям нравится такая  игра .

 « Назови быстро» - педагог выкладывает  карточку ,на которой написан слог ,ребенок произносит его быстро . Обычно за минуту дети прочитывают до 30 слогов . А теперь попробуйте эти 30 слогов предложить ребенку прочитать в книге .  Да , Вы прав – в глазах сына или дочки тоска ,ребенок начинает зевать ,чесаться и т.д.

    Вывод- дошкольник воспринимает информацию через игру .

Есть множество готовых игр  ,есть игры ,которые можно придумать самому.

Игра «Придумай слово » - придумай слова на слог КУ ,НА  и т.д. ; придумай слово ,которое заканчивается на слог СО ,ТО и т.д.

Игра «Слоговое лото» - подготовьте несколько карточек с картинками (по 6 картинок на каждой карточке). На небольших картонных квадратиках напишите первые слоги этих слов. Пусть ребенок вытягивает и читает их. Выигрывает тот, кто закроет свои картинки на карточке первым.

«Игры –бродилки» Возьмите готовое игровое поле и на каждом кружке напишите слог (чаще используйте те слоги, которые даются ребенку с трудом). Далее играйте как обычно: бросаете   кубик, ходите фишками, читая каждый слог, который вы проходите. Ребенок даже на заметит, как прочитает длинные цепочки слогов, а заодно послушаетправильное произношение

Чтение «непонятных слов». Я такие задания называю –«тренировка»  (чтобы  спортсмен показал хорошие результаты ,ему нужна разминка ,поэтому перед чтением слов и предложений тоже нужна разминка )

СМА     СМО    СМЫ      КНО         КНУ         ШНА          ШНО         и т. д.

Чтение таких упражнений подготовит ребенка к прочтению сложных слов .Если  проводить их регулярно ,дети начинают сами придумывать слова с этими сочетаниями ,т.е дети начинают слышать то ,о чем читают.

 5. Взрослый постоянно  останавливает ребенка вопросом –«Что ты прочитал?»

 Ребенок ,который только начинает читать не может делать несколько дел одновременно –вспомнить букву ,соединить её в слог с другой буквой ,напрячь голосовые связки ,услышать то ,что прочитал ,ещё и выдать Вам то ,что он прочитал.

             Если ребенок хорошо читает слоги , это совсем не обозначает ,что так же быстро начнет читать слова ,даже если эти слова состоят из знакомых слогов.

Важно помнить ,что у каждого ребенка свой темп –один начинает читать за два-три месяца ,а другой за целый год так и не научится.

6. Родители перестают читать вместе с ребенком ,заставляют его читать самостоятельно.

Попробуйте почитать вместе ,самый лучший приём –чтение по подражанию –сначала читаете Вы ,потом ребенок ;следующий приём –читаете дуэтом .

7 . Ребенок  недостаточно   слышит из уст родителей слова –«Молодец» «Умница».

Вспомните Вашу реакцию на то ,когда ребенок не может прочитать слово ,ребенок чуть не плачет ,мама в истерике –«Ты……………..»

 Хотите закричать –остановитесь , выдохните ,скажите «Молодчина ,а давай прочитаем вместе»

    Причин того ,что ребенок никак не может научиться читать очень много.

Каждый ребенок индивидуален ,к каждому нужен свой подход .


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Почему ребенок никак не научится читать?

           Часто  бывает : ребенок в три –четыре года выучил буквы ,родители ждут –вот сейчас ,ещё немного и наш малыш начнёт читать.  Но  не тут то было :и в пять ,и в шесть ,и в семь лет ребенок стоит на одном месте .

Почему ?

             Есть множество причин .Рассмотрим некоторые из них, возможно ,они не имеют отношения к Вашему малышу ,а ,возможно ,это Ваш случай.


Возможные  причины:
  1. Ребенка начинают учить слишком рано .

            Если начинать учить ребенка читать в 2-3 года желательно выбрать методику именно для раннего развития .  Важно получить консультацию педагога именно по раннему развитию ,  который владеет этими методиками.
  
2. С ребёнком учат буквы (как в школе КА ,ЭМ , ЭЛ  и т.д) ,а не звуки (К ,М ,Л..)
 Попробуйте сами прочитать  слово мама следующим образом –МЭАМЭА,а если слово такое ,как лёгкий –ЛЭЁГЭКЭИ-краткое. Интересно? А ребенок именно так читает

    Важно запомнить одно правило : лучше вовсе ничему не учить ,чем учить неправильно .Всё ,что закрепилось неправильным образом ,искоренить практически невозможно.

3. Занятия проводятся нерегулярно .

Бывает так ,начали заниматься –ребенок начал читать .Перестали заниматься –ребенок забыл даже буквы .

 С дошкольниками важнее заниматься по 5-10 минут ежедневно , чем час –полтора один раз в неделю .

       
4. Слишком быстрый переход от чтения слогов к чтению целых слов и предложений.

 Не торопите события ,тут как в танце «шаг вперёд  -и два назад». Важно отработать сложение букв в слоги ,быстрое прочтение различных слогов ,а потом переходить к словам .

 Детям нравится такая  игра .

 « Назови быстро» - педагог выкладывает  карточку ,на которой написан слог ,ребенок произносит его быстро . Обычно за минуту дети прочитывают до 30 слогов . А теперь попробуйте эти 30 слогов предложить ребенку прочитать в книге .  Да , Вы прав – в глазах сына или дочки тоска ,ребенок начинает зевать ,чесаться и т.д.

    Вывод- дошкольник воспринимает информацию через игру .

Есть множество готовых игр  ,есть игры ,которые можно придумать самому.

Игра «Придумай слово » - придумай слова на слог КУ ,НА  и т.д. ; придумай слово ,которое заканчивается на слог СО ,ТО и т.д.

Игра «Слоговое лото» - подготовьте несколько карточек с картинками (по 6 картинок на каждой карточке). На небольших картонных квадратиках напишите первые слоги этих слов. Пусть ребенок вытягивает и читает их. Выигрывает тот, кто закроет свои картинки на карточке первым.

«Игры –бродилки» Возьмите готовое игровое поле и на каждом кружке напишите слог (чаще используйте те слоги, которые даются ребенку с трудом). Далее играйте как обычно: бросаете   кубик, ходите фишками, читая каждый слог, который вы проходите. Ребенок даже на заметит, как прочитает длинные цепочки слогов, а заодно послушаетправильное произношение

Чтение «непонятных слов». Я такие задания называю –«тренировка»  (чтобы  спортсмен показал хорошие результаты ,ему нужна разминка ,поэтому перед чтением слов и предложений тоже нужна разминка )

СМА     СМО    СМЫ      КНО         КНУ         ШНА          ШНО         и т. д.

Чтение таких упражнений подготовит ребенка к прочтению сложных слов .Если  проводить их регулярно ,дети начинают сами придумывать слова с этими сочетаниями ,т.е дети начинают слышать то ,о чем читают.

 5. Взрослый постоянно  останавливает ребенка вопросом –«Что ты прочитал?»

 Ребенок ,который только начинает читать не может делать несколько дел одновременно –вспомнить букву ,соединить её в слог с другой буквой ,напрячь голосовые связки ,услышать то ,что прочитал ,ещё и выдать Вам то ,что он прочитал.

             Если ребенок хорошо читает слоги , это совсем не обозначает ,что так же быстро начнет читать слова ,даже если эти слова состоят из знакомых слогов.

Важно помнить ,что у каждого ребенка свой темп –один начинает читать за два-три месяца ,а другой за целый год так и не научится.

6. Родители перестают читать вместе с ребенком ,заставляют его читать самостоятельно.

Попробуйте почитать вместе ,самый лучший приём –чтение по подражанию –сначала читаете Вы ,потом ребенок ;следующий приём –читаете дуэтом .

7 . Ребенок  недостаточно   слышит из уст родителей слова –«Молодец» «Умница».

Вспомните Вашу реакцию на то ,когда ребенок не может прочитать слово ,ребенок чуть не плачет ,мама в истерике –«Ты……………..»

 Хотите закричать –остановитесь , выдохните ,скажите «Молодчина ,а давай прочитаем вместе»

    Причин того ,что ребенок никак не может научиться читать очень много.

Каждый ребенок индивидуален ,к каждому нужен свой подход .



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Почему нужно и важно научить ребенка играть на свирели".

Дорогие родители.  Приобщение детей к игре на свирели благотворно влияет на воспитание и  формирование любви к прекрасному. Раскрывать этот мир можно в любом возрасте, начиная с   ...

Почему ребёнок не научился говорить правильно?

Материал для родителей может  быть размещён в папке-передвижке....

Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)

Часто дети капризничают после выходных или  после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....

почему ребенок никак не научится читать?

Автор Светлана Зырянова ДОШКОЛЬНИК...

Почему дети никак не научатся читать

В данной статье говорится  об ошибках, которые допускают родители обучая своего ребенка чтению, а также даются советы как сделать этот процесс увлекательным и правильным....

Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"

В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....