"Причины дисграфии и дислексии"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Поротикова Людмила Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_detey_grammaticheski_pravilnoy.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

              Причины дисграфии и дислексии

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия. Практика показывает, что эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги, что так важно при формировании навыков чтения и письма. При логопедическом обследовании нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и правильном лексико-грамматическом строе речи имеют выраженное фонематическое недоразвитие, которое проявляется в

  • Затруднениях дифференциации акустически близких звуков (Б-П, В-ВЬ, З-Ж и т.д.);
  • Неумении определить место, количество и последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • Невозможности подобрать слово с определенным количеством слогов или с определенным звуком.

Этот дефект не бросается в глаза педагогам и родителям, и дети часто остаются без своевременно оказанной логопедической помощи, что в дальнейшем приводит к стойким нарушениям чтения и письма в школьном возрасте (дисграфии, дизорфографии, дислексии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптическая дисграфия и дислексия

В данном материале данна краткая информация  родителям о оптической дисграфии и дислексии...

методические рекомендации по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников

ПРЕДУПРЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ У РЕБЕНКА МОЖНО В 5 ЛЕТВ 5 лет выявляется предрасположенность  ребенка к дислексии, определяется комплекс мероприятий по дислексии.Подробная психолого-педагогическая диагно...

«Работа по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Содержание коррекционной работы по развитию фонематического слуха, звукослогового анализа и синтеза, познавательных процессов, мелкой моторики рук, конструктивного мышления, сукцессивных способностей,...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИЙ И ДИСЛЕКСИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИЙ И ДИСЛЕКСИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ....

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

   Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...

Тест на предрасположенность к дисграфии и дислексии

Материал предназначен для учителей-логопедов, воспитателей и родителей и  представляет собой тестововые задания и критерии оценки полученных результатов.....