Консультация для родителей "Маленький левша"
консультация на тему

Некоторые родители в один прекрасный день с удивлением понимают, что в их семьерастет маленький левша.переживать не стоит: дети быстро приспосабливаются к правостороннему миру,им лишь надо доступно объяснить,как он устроен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Маленький левша».

C:\Users\Ультра\Desktop\rebenok-levsha-01.jpg

     Когда в семье появляется малыш, мама не задумывается о том, правша он или левша. И действительно, ведь в младенчестве здоровые дети растут и развиваются одинаково, ничем не отличаясь друг от друга. Но постепенно с взрослением малыша родители начинают понимать, что в их семье  растет маленький левша. Переживать не стоит: во многом леворукость – это не наказание, а подарок судьбы, главное знать природу этого явления, особенности воспитания, развития и обучения леворуких детей, не превращать это в комплекс и тогда ваш малыш-левша будет счастливым и умным ребенком. Левша ваш малыш или правша, зависит лот особенностей работы полушарий головного мозга. Левое полушарие управляет правой половиной тела, а правое – левой. Доминирующее полушарие головного мозга определяет ряд особенностей, которыми маленький левша отличается от сверстников - правшей. Рациональное левое полушарие отвечает за логическое мышление и речь, используется при чтении, письме и математических вычислениях. Правое полушарие обычно связывают с эмоциями, оно курирует образное мышление, творческие способности, помогает ориентироваться в пространстве. Как правило, левшата – художественно одаренные дети с богатой фантазией и развитыми творческими способностями, они часто рисуют лучше своих сверстников или же обладают абсолютным музыкальным слухом. Дети левши- большие оригиналы и часто находят собственные нестандартные способы достижения цели. Кроме того, почти все левши могут похвастаться хорошей памятью. Левшата очень эмоциональны, у них часто меняется настроение, они упрямятся, капризничают и плачут намного чаще своих сверстников. Старайтесь быть терпеливыми и сдержанными с вашим чувствительным левшой.

Как определить, ребенок – левша или правша?

Когда ваш кроха еще совсем маленький, то самый лучший способ для определения право- или леворукости – это наблюдение. Когда ваш малыш кушает, рисует, играет и так далее, смотрите, какой рукой он выполняет эти действия. Когда ваш ребенок станет немного постарше, то с ним можно выполнить несколько заданий в игровой форме, которые и позволят окончательно определить доминирующую руку у малыша. Разделите лист бумаги пополам, в один столбик ставьте плюсы, когда малыш что-то сделал правой рукой, в другой – левой. Тесты должны проходить в игровой форме. Чтобы ребенок выполнял задания,  не задумываясь.

Определяем руку:

*Киньте малышу игрушку и попросите бросить её обратно одной рукой.

*Возьмите несколько спичечных коробков, уберите из них спички и в один из них  положите бусинку, и попросите найти её, по очереди выдвигая коробочки. Какой рукой ребенок будет это делать?

*Предложите раскрутить тюбик с пастой или отвинтить крышку на бутылочке. Крышка должна быть закручена лишь слегка, чтобы малыш не прикладывал усилия при открывании Какой рукой он будет крутить?

* Возьмите два шнурка средней толщины и не туго их завяжите. Попросите малыша, чтобы он их развязал.

*Предложите ребенку нарисовать по очереди каждой рукой квадрат, круг и треугольник. Какой рукой рисунок получится лучше?

Определяем ногу:

Попросите кроху топнуть ногой. Какой ногой он это сделает?

Попросите положить ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху?

Определяем ухо:

Положите на стол часы и попросите малыша наклониться и послушать, как они тикают. Каким ухом он прижался?

Скажите. Что хотите что-то шепнуть ему на ухо. Какое он подставил?

Определяем глаз:

Пусть посмотрит сквозь трубочку, зажмурив один глаз. К какому малыш приложит трубочку?
Если в итоге окажется, что явно преобладает левая рука, то есть правая рука практически не задействуется или задействуется как вспомогательная, то ваш малыш – левша.

Определить, левша ваш ребенок или правша, можно в возрасте 4-5 лет.

Психологи, врачи и педагоги в один голос заявляют, что переучивать левшей нельзя! Принудительное переучивание ведет к самым негативным последствиям. Ребенок становится капризным, раздражительным, беспокойно спит, может снизиться аппетит. В дальнейшем могут появиться частые головные боли, постоянная вялость. Более того, развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.

  Итак, левшу не надо переучивать в правшу, ведь полушария головного мозга не поменяешь местами. Среди левшей немало гениальных людей. Так, например, Менделеев – левша. Таблицу химических элементов он увидел во сне.

 Конечно, при развитии и обучении леворукие дети испытывают определенные трудности. Сложно праворуким родителям и воспитателям обучать такого ребенка. Но это наши дети и мы, взрослые, должны помочь таким малышам не чувствовать себя «неправильными», не такими как все.

 У ребенка – левши часто бывают проблемы с речью: задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха, звукопроизношения. Давно известно, что речевая функция тесно связана с движениями пальцев рук. Простейший метод – массаж: поглаживание кистей рук, сгибание и разгибание пальчиков. Очень полезны для тренировки различные пальчиковые игры. Для развития мелкой моторики рук также полезны игры: вкладыши, пазлы, мозаика, шнуровки, пирамидки, нанизывание бус. Пусть дома ваши дети рисуют, лепят, конструируют. Стоит помнить, что для левшей освещение должно быть с правой стороны. Правильно организуйте рабочий уголок ребёнка.

 Хотелось бы посоветовать родителям, не подчёркивать леворукость ребёнка и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Главное – это вселить в своего ребёнка уверенность в его полноценности. Задача взрослых – создать благоприятные условия для полноценного развития маленького человечка, такого особенного и наверняка творческого и очень талантливого.

 Итак, если ваш ребёнок – левша, то считайте, что вам повезло.

Воспитатель  Бедарева Е.Н.



Предварительный просмотр:

Игровое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе

Тема: «Путешествие на паровозике».

Цель: учить детей различать грустное и веселое настроение у окружающих. Стимулировать внимание детей, научить подражать действиям ведущего.

Читать стихи А.Барто. Воспитывать желание помочь

Материал: игрушки: петушок, кошечка, собака; картинки к стихам А.Барто; мяч, зонт, конфета.

Ход занятия: (дети сидят на ковре вокруг воспитателя).- ребятки, сегодня мы с вами покатаемся на паровозике. Зовут его «Непоседа».  Давайте вместе скажем: непоседа. Он очень добрый и веселый илюбит путешествовать. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончиках. (дети рассаживаются, звучит песня «паровоз»).

Паровоз кричит: «Ду,ду! Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так-так, так-так-так-так!»

-А вот и первая остановка, называется она «Веселая полянка». (детей встречают игрушки: петушок, кошечка, собака). Дети, посмотрите на этой полянке  много животных. Какие они грустные или веселые?

Дети: веселые.

- Да. Петушок – веселый, а кто еще веселый? (дети называют персонажей, имеющих веселый вид).

-А кто это спрятался за пенечком? (зайка)

-А он какой веселый или грустный? (грустный)

-(обращаясь к зайчику) Что ты, зайчик,  там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи, малыш.(воспитатель и дети манят к себе зайку).

-Ребята, давайте попрыгаем, как зайки, может он улыбнется.

Раз прыжок, два прыжок

Прыг-скок, прыг-скок. (дети прыгают и приглашают зайку с собой в вагончик).

-Все в вагоне разместились и помчались, покатились.

Мы катаемся по кругу, улыбаемся друг другу!

Стоп! Впереди еще одна остановка.

-Ребятки, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке, и скажите какие они грустные или веселые? Правильно грустные и полянка у них называется «Грустная».

(дети называют, рассматривают картинки к стихам А.Барто)

-Ребята, давайте их развеселим и вручим им подарки. А кому  что подарить вы догадаетесь, если прочитаете стихи А.Барто. (дети читают стихи: «Мишка»,  «Зайка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет…»).

Тане подарим что? (мячик)

Мишке пришьем что? (лапу)

Зайке подарим что?(зонтик)

А бычка угостим конфетой. (заменить  картинки на веселые).

- Какими стали  герои на этой полянке? (веселыми)

-Молодцы, ребятки! Вы сделали доброе дело- развеселили героев. А нам снова пора  отправляться в путь! Занимайте свои места в вагончике. (Звучит музыка)

-Слышите, мы приехали с вами на полянку,  где можно танцевать. Но если я покажу цветок- танцуют девочки, а если покажу флажок – танцуют мальчики.(дети танцуют)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое  у вас создалось настроение?



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижена. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.

Для реализации потребности детей в движении организована секция «Здоровячок».

Спортивная секция предусматривает разнообразную деятельность физического развития  детей в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.

Бросание и ловля мяча, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Подвижные игры развивают ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость. Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются детьми в самостоятельных играх и упражнениях.

С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа и в разных направлениях. Таким образом, спортивная секция предусматривает разнообразную деятельность детей, дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствует эмоциональной смене деятельности. Интегрированные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:

-физически развитый,

-у ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности, самостоятельно выполняет доступные возрасту физические упражнения,

-способен управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать элементарные правила и нормы поведения.

Цель: Сформировать потребность в движении, развивать и совершенствовать движения, развивать двигательные способности и самостоятельность.

Задачи:

  1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в процессе игр и упражнений в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  2. Развитие физических качеств, нравственно- волевых качеств личности.
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  4. Расширить диапазон двигательных способностей детей.
  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  6. Обеспечение физического и психического благополучия.

Занятие состоит из трех частей:

  • Вводная (виды ходьбы и бега, комплекс ОРУ).
  • Основная (решается поставленная задача.)
  • Малоподвижные игры, заключительная ходьба .

Спортивная секция проводиться один раз в 2 недели

 (с сентября по май включительно)

Продолжительность занятий: 15 минут.

Формы занятий - групповая совместная деятельность.

Способы организации детей:

фронтальный, поточный  и индивидуальный.

Методы, используемые на занятиях:

словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа);

наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);

практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).

Список детей:

  1. Белова Лиза
  2. Хабибуллин Руслан
  3. Каратаева Марина
  4. Колчина Валя
  5. Батурин Витя
  6. Алексевичус Алёша
  7. Шабалина Ксения
  8. Дмитриев Ваня
  9. Борисова Злата

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Построение в круг.

Ходьба с высоким подниманием колена.  Бег в колонне по одному.

Ходьба по рейке, положенной на пол.

Прыжки на двух ногах на месте.

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м).

Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см).

3

Построение в круг.

Обычная ходьба. Бег друг за другом.

Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Прыжки вокруг предметов.

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м).

Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см).

ОКТЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Построение в шеренгу по одному.

Ходьба на носках.

Бег (подгруппами и всей группой). Ходьба по кругу

Ходьба змейкой (между предметами).

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы).

Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

Ползание на четвереньках между предметами

Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м).

Катание мяча (шари в воротца (ширина 50-60 см).

Катание мяча (шарика) друг другу.

3

Построение в шеренгу.

Ходьба змейкой (между предметами).

Бег на носках.

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы).

Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

Ползание на четвереньках между предметами.

Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м).

НОЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Перестроение в колонну по два

 Построение  врассыпную.

Ходьба в колонне по одному, по кругу.

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Прыжки между предметами.

Перелезание через бревно. Пролезание в обруч

Катание мяча (шарика) между предметами.

3

Построение в круг.

Ходьба в колонне по одному на носочках.

Бег змейкой.

Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Прыжки с продвижением вперед (расстояние 2-3 м).

Ползание на четвереньках вокруг предметов.

Катание мяча (шарика) друг другу.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Построение в колонну по одному.

Ходьба на носках.

Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек).

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы).

Прыжки через шнур.

Ползание на четвереньках вокруг предметов.

Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м).

3

Построение в круг.

Ходьба по два.

Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек).

Медленное кружение в обе стороны.

Прыжки через шнур.

Лазание по лестнице-стремянке (высотой 1,5 м).

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м).

ЯНВАРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Перестроение в колонну по два.

Ходьба по кругу.

Бег по прямой и извилистой дорожке (ширина 25-50 см, длина 5-6 м).

Ходьба по доске положенной на пол.

Прыжки между предметами, через предметы.

Перелезание через бревно.

Ползание на четвереньках вокруг предметов.

Катание мяча (шарика) между предметами. Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м).

3

Построение в шеренгу.

Ходьба в разных направлениях.

Бег с одного края площадки на другой.

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Прыжки через линию.

Пролезание в обруч.

Метание мяча в горизонтальную, вертикальную  цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м).

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Повороты на месте (направо, налево) переступанием.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Бег с выполнением заданий. О

Ходьба по доске, положенной на пол.

Прыжки с высоты (15-20 см).

Лазание по гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м).

3

Построение в круг. Повороты на месте (направо, налево) переступанием.

Ходьба с выполнением заданий (с остановкой)..

Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек).

Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы).

Прыжки через линию.

Ползание на четвереньках между предметами.

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см).

МАРТ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Размыкание и смыкание обычным шагом.

Ходьба с выполнением заданий (с остановкой). П

Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м).

Ходьба по лестнице, положенной на пол.

Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую).

Перелезание через бревно.

Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

3

Построение в шеренгу.

Повороты на месте (направо, налево) переступанием

Ходьба по два.

Бег по прямой и извилистой дорожке (ширина 25-50 см).

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Прыжки через предметы (высота 5 см).

Прыжки на двух ногах на месте.

Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола.

Катание мяча (шарика) между предметами.

АПРЕЛЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

1

Построение  врассыпную.

Повороты на месте (направо, налево) переступанием.

Ходьба с выполнением заданий (с поворотом).

Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек).

Ходьба по лестнице, положенной на пол.

Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см).

Лазание по гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5-5 м).

3

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по два.

Ходьба с выполнением заданий (с поворотом).

Бег на носочках.

Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см).

Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую).

Ползание на четвереньках между предметами.

Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см).

МАЙ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание

2

Построение в колонну по одному. Повороты на месте (направо, налево) переступанием.

Ходьба с выполнением заданий (с приседанием).

Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек).

Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см).

Прыжки в длину с места (на расстояние не менее 40 см).

Пролезание в обруч.

Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

4

Перестроение в колонну по два. Размыкание и смыкание обычным шагом.

Ходьба в разных направлениях.

Бег в колонне по одному.

Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой.

Прыжки с высоты (15-20 см).

Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола.

Катание мяча (шарика) между предметами.

Ожидаемые результаты:

В результате дети:

-научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;

-усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;

-научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;

-появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;

-улучшат свои коммуникативные способности в коллективной деятельности.

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Литература:

  1. Н.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве».
  2. Т.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».
  3. Т.Иванова «Йога для детей».
  4. Л.Сивачева «Физкультура – это радость». Игры с мячом.
  5. Г.Беззубцева «В дружбе со спортом».
  6. М.Маханева «Воспитание здорового ребёнка».
  7. В.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».



Предварительный просмотр:

Тематический план работы по обучению детей младшего возраста правилам дорожного движения

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Сроки проведения

1.

Наша  улица

(Аппликация, Рисование.

Лепка)

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями. Машины движутся по проезжей части улицы.

Сентябрь

2.

Рассматривание грузового автомобиля.

Развлечение «Безопасное колесо»

Познакомить детей с грузовой машиной. Уточнить знания о работе шофёра.

Октябрь

3.

Красный,желтый,зелёный

(Рисование, аппликация)

Познакомить детей о предназначении светофора. Закреплять правила перехода улицы.

Ноябрь

4.

Знакомство с пешеходным переходом

Беседа на тему «Из чего состоит дорога»

Познакомить детей о предназначении знака «пешеходный переход».

Декабрь

5.

Знакомство с пассажирским транспортом

Познакомить детей с пассажирским транспортом

Январь

6.

Наблюдение за автобусом

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем».

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Сравнивать грузовой и пассажирский транспорт.

Февраль

7.

Мы – пешеходы

(Дидактические игры, наблюдения)

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

Март

8.

Дидактическая игра «Светофор».

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?».

Закрепить представления детей о назначении светофора. Закрепить представления о цвете.

Апрель

9.

Чтение стихотворений: С.Маршак «Скверная история»; С.Михалков «Наша улица»

Учить детей оценивать поступки героев произведений.

Май

Тематический план работы по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Сроки

проведения

1.

Наш посёлок и его транспорт

Беседа о видах транспорта. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт на улице»

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение.

Сентябрь

2.

Мчатся по улице автомобили   Рассматривание иллюстраций.  Аппликация автомобиля.

Познакомить детей  с понятиями «Транспорт».

Октябрь

3.

Целевая прогулка. Наблюдение за транспортом.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус».

Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице. С понятиями «пешеход», «Переход».

Ноябрь

4.

Знаки дорожные помни всегда

(пешеходный переход, проезд запрещён).

Дать детям знания о дорожных знаках. Научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

Декабрь

5.

Развлечение «Дорожное приключение»

 Рисование «Моя улица»

Познакомить детей о переходе через дорогу.

Январь

6.

Безопасность на дороге

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя».

Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице.

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Февраль

7.

Чтение стихотворения мяч С.Маршака «Мяч». Рассматривание плакатов об играх детей на улице.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака. Уточнить знания детей о поведении на улице.

Март

8.

Целевая прогулка по улицам посёлка

Дидактическая игра « Правила перехода улиц и дорог».

Закрепить знания детей о ПДД.

Апрель

9.

Путешествие в страну дорожных знаков.

 Рисование транспорта

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и ПДД.

Май

Тематический план работы по обучению детей старшего возраста правилам дорожного движения

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Сроки

проведения

1.

Наш посёлок и его транспорт

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе». Целевая прогулка на остановку.

Познакомить детей  с понятиями «Транспорт» и «Пешеходы».

Сентябрь

2.

Как ослик в школу пошел

Индивидуальная беседа «Моя дорога в детский сад».

Рисование «Моя улица»

Научить детей правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах.

Октябрь

3.

Влиятельная палочка

Развлечение «Это должен каждый знать обязательно на «5».

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика;

Ноябрь

4.

Знаки дорожные помни всегда

Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается!» Изгот. Дид. игр и атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Юный автоинспектор

Дать детям знания о дорожных знаках. Научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

Декабрь

5.

Дорога в школу

Развлечение «Дорожное приключение»

Конкурс рисунков по ПДД.

Познакомить детей о переходе через дорогу.

Январь

6.

Безопасность на дороге

 Беседа о разных сигналах машин.  Рассматривание иллюстраций машин.

Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице.

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Февраль

7.

Маленький шофёр

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Транспорт на улице»

Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде.

Март

8.

Викторина «Что? Где? Когда?

Целевая прогулка по улицам посёлка

Закрепить знания детей о ПДД.

Апрель

9.

Путешествие в страну дорожных знаков.

Закрепить знания детей о правилах безоп.поведения на дороге и ПДД.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Левша" в мире праворуких

Консультация адресована родителям детей с "ведущей" левой рукой. Содержит приёмы определения доминантной руки, а так же ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят родителей таких детей. Так же пр...

Консультация для родителей "Левша в мире праворуких"

Как определить ведущую руку у ребенка?  Чем отличается ребенок- "левша" от "праворуких " детей? Как взрослому вести себя с ребенком "левшой"? Ответы можно найти ознакомившись с консультацио...

Консультация для родителей "Левша или правша"

Консультация для родителей детей с ОВЗ...

Консультация для родителей "Левша-Человек-Загадка?"

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга....

Консультация «Чем отличаются левша от правши — основные отличия»

Как определить какое полушарие ведущее у вашего ребенка.Кто он левша или правша? А может он амбидекстр?...

Консультация родителей "Ребенок-левша"

Консультация для родителей «Если ваш ребенок левша?»Учитель-логопед: Бочагова Е.А.В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть...

Консультация для родителей "Левша в мире праворуких".

Часто звучит вопрос:"Как определить левшу?"Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в свое время специалистами НИИ физиологии и гиг...