Практический материал для работы с детьми "Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам"
консультация (средняя группа) по теме

Кадырова Разиля Рафитовна

"Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_peagogov.odt19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения города Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий №42

Департамента здравоохранения города Москвы»

Практический материал для работы с детьми

Тема: «Таблица сюжетно-ролевой  деятельности по возрастам»

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                     Кадырова Р.Р.

                                                         

                                                                    2018г.

                   Таблица сюжетно-ролевой деятельности по возрастам

                                           

       

         Возраст

 Игровые действия

Выполненные роли

Развитие сюжета,             воображаемые ситуации

       

       

        3-4 года

Отдельные игровые действия, носящие условный характер.

Роль осуществляется фактически, но не навязывается.

Сюжет-цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

         

       

         4-5 лет

Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер.

Роль навязывается, дети могут по ходу игры менять роль.

Цепочки из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

     

         5-6 лет

Переход  к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей.

Роли распределяются до  начало игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.

Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом.

     

       

         6-7 лет

Отображение в игровых действиях отношениях между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна.

Не только роли и замысел проговаривается детьми до ее начала.

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют отношениям между людьми.

                 

                                                           «Семья»

 Цель: Формировать представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных   взаимоотношениях,  совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное и заботливое    отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.                                                                              

   Оборудование: Все игрушки, необходимые  для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи.

      Возраст: 5-6 лет.

 Ход игры: Воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит День рождения. Все хлопочут об устраивании праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

                                                             «В кафе»

   Цель: Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

    Оборудование: Необходимое оборудование для кафе, игрушки, деньги.

    Возраст: 5-6 лет.

  Ход игры: В гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

                                                  «На дорогах города»

   Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью — регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

   Оборудование: Игрушечные машинки, флажки для регулировщика: красный и зеленый.

   Возраст: 5-7 лет.

 Ход занятий: Детям предлагают построить красивое здание — Театр. Выбирают место для постройки. Но вначале нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача- но главной дороге не работает светофор. Чтобы не было аварии, необходимо чтобы движении машинами управлял регулировщик. Выбираем регулировщика. Он становиться в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный-стой, зеленый-иди. Регулировщик управляет движением.

                                                               

                                                             

                                                             «Аптека»

  Цель: Расширять знания о профессии работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец, продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: лекарственные препараты, фармацевт, заказ, лекарственные растения.

   Оборудование: Игрушечное оборудование аптеки.

   Возраст: 5-7 лет.

  Ход игры: Проводиться беседа о том, что люди таких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомятся с новой работой ролью- Заведующий аптеки. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает работникам аптеки и посетителям разобраться в затрудненных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

                                                  «День рождения Степашки»

   Цель: Расширять знания о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, расширять словарный запас, ввести понятие «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

  Оборудование: Игрушки, которые могут  придти в гости к Степашки, столовые предметы: тарелки, вилки, ложки, ножи, тарелки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик.

  Возраст: 3-4 года.

  Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки день рождение, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости  к Степашки, Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть на стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношение между детьми в процессе игры.

                                                           «Зоопарк»

   Цель: Расширять знания детей о диких животных, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животных, расширять словарный запас детей.

   Оборудование: Игрушечные дикие звери, клетки из строительного материала, билеты, деньги, касса.

   Возраст: 4-5 лет.

   Ход игры: Воспитатель сообщает детям, о том что в город приехал зоопарк и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказать о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следуют обращать внимание детей на то, как надо обращаться животными, как ухаживать за ними.

                                     Государственное бюджетное учреждение

                                         здравоохранения города Москвы

                                  «Детский бронхолегочный санаторий №42

                               Департамента здравоохранения города Москвы»

 

                                             Консультация для родителей

     

                          Тема: «Как родителей научить играть с детьми»

                                           

 

                               

                                                             

 

                                                                                   

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                 Кадырова Р. Р.

                                                                                             

                                                                                           

                                                                       

                                                                 

                                                                 2018г.

    Игра - это ведущий вид деятельности. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учиться общению. Через игру ребенок готовиться к  социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

    Сам ребенок научиться играть в сюжетные игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительны по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будите играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры.

                                     Как родителей научить играть с ребенком

                                                 в сюжетно-ролевые  игры:        

           2-3 года:  

   

  • Ребенка знакомят с предметами: куклами, машинками.
  • Учить выполнять действия с этими предметами: куклу баюкать, машинку возить.
  • Усложнять правила игры, выполнять несколько действий: куклу с начало баюкать, потом укладывать в кровать, накрывают одеялом.

           3-4 года:

  • Чем больше ребенок будет знать больше предметов и действий с данным предметом, тем разнообразнее будут их играть.
  • Ребенок начинает брать на себя роли, возникают непродолжительные диалоги. Игра становятся непродолжительной по времени. Ребенок начинает комбинировать роли.
  • В этом возрасте у детей начинается возраст «почемучек», часто задают вопросы, даже не дослушав ответ на предыдущий, связанно это с тем, что ребенок начинает познавать мир.

           4-5 лет:

  • Становятся более развернутые сюжеты, у детей становятся больше опыта.
  • Ребенок вносит в игру свои предложения.
  • Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру.
  • Активно развиваются ролевые диалоги.

 5-7 лет:

 

  • Развернутые сюжеты игр, детализация сюжетов.
  • Дети вносят все больше предложений в игру.
  • Игра становятся продолжительной по времени и интересной по сюжету.
  • Все сюжеты берутся из реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Практический материал для работы с детьми дошкольного возраста (Кинезеологические упражнения)

Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или ра...

Современные технологии работы с родителями: Сюжетно - ролевые игры детей старшего возраста.

Данные современной науки и практики свидетельствуют о том, что игра уходит из жизни детей. Причин тому много: отсутствие понимания взрослыми (в первую очередь родителями) значимости игровой деятельнос...

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Доклад из опыта работы:  «Особенности  организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...

Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...