Консультация для родителей "Руководство сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста "
консультация (старшая группа) на тему

Кадырова Разиля Рафитовна

Консультация для родителей "Руководство сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rodit.odt15.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Государственное казенное учреждение

                                            здравоохранение города Москвы

                                     «Детский бронхолегочный санаторий №42

                                   Департамента здравоохранения города Москвы»

 

                                             

                                                 Консультация для педагогов

                                   Тема: «Руководство сюжетно-ролевой игры

                                                для детей дошкольного возраста»

                                                             

                                   

                                                           

                                                                                                     Подготовила:                                  

                                                                                                     Кадырова Р. Р.

 

       

                                       

 

                                                             

                                                           2018г.

   Цель: Развитие самостоятельной игры через целенаправленное руководство ею воспитателем-партнером, формирование игровых умений на протяжении дошкольного возраста.

    Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен поправить игру, не разрушая ее, сохранить самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственностью переживаний, веру в правду игры.

   Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их предположение о труде, и быте взрослых, о взаимоотношении взрослых людей и тем самым конкретизирует содержание этой или иной игровой роли. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на все более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпуют ее содержание, на обобщение их духовного мира.

    Однако в расширении знаний  и представлений у дошкольников необходимо соблюдать меру. Переизбыток впечатлений может привести к поверхностному отражению в играх не существенного, случайного, к их неустойчивости, недостаточной организованности.

 Воспитатель не должен спешить, пробуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов. Отражение окружающий жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании чувствах детей.

    Педагогическое руководство в процессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию ее замысла, расширения содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательных отношений. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы эти отношения закрепились, становились реальными отношениями детей вне игры. Руководство игрой ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у детей протест, выход из игры. Уместным наводящие вопросы, советы, рекомендации.

     Педагог оказывает воспитывающее воздействие через роли, выполняемые детьми. Например: он спрашивает ребенка, выполняющего роль заведующего в игре магазин, где касса, кто кассир, почему нет тех или иных предметов, удобно ли покупателю выбрать то, что он хочет купить, кто будет заворачивать покупки, подсказав, что покупатели благодарят продавца, а продавец вежливо приглашает приходить в магазин за покупками.

   Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре Через выполняемую им роль, игровые действия он воздействует на развитие содержание игры, помогает включение в нее всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает у них уверенность в своих силах, вызывать чувство симпатии к ним со стороны других детей.

      По окончании игры воспитатель отмечает нужные действия детей, старших привлекают к обсуждению игры, подчеркивает положительное отношение ее участников. Все это способствует развитию интереса у детей к последующим играм.

  Педагог должен проанализировать проведенную игру, оценить ее воспитательное воздействие на детей и обдумать способы дальнейшего руководства сюжетно-ролевыми играми детей, воспитывая у них коллективных начал.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста

Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвласт...

Консультация для родителей: «Музыкально — дидактические игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Виды самостоятельной деятельности ребенка разнообразны. Одним из важных средств развития самостоятельной деятельности детей являются музыкально дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной ...

Консультация для родителей Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста

 В наше информационное время компьютер стал одним из наиболее привычных предметов, присутствующих в каждом доме. И ребенок чуть ли не с первых месяцев жизни начинает интересоваться этой те...

Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

Сборник  составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...