Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, И ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
    презентация по теме

    Романова Ксения Александровна

    Дидактические игры по развитию слухового  восприятия и речи  детей раннего возраста

     

    Рекомендуемая литература.

    М.Г Борисенко, М.А.Лукина "Учимся слушать", "Чтобы чисто говорить", О.В. Елецкая, Е.Ю.Вареница"День за днём говорим и растём"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1 год 1 месяц (13 месяцев)1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дидактические игры по развитию слухового восприятия и речи детей раннего возраста 13 месяцев (1год 1месяц) РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

    Слайд 2

    ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ! 1. Ребёнок научился ходить. Активно обследует пространство вокруг себя. Развивается понимание речи. Активный словарь 30-40 слов ( звукоподражания, восклицания, облегчённые слова)

    Слайд 3

    ПОКАЗАТЕЛИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА 1. Из двух предметов выбирает названный. 2. Выполняет простые поручения: даёт предмет по просьбе, указывает на предмет. 3. Показывает две картинки из представленных четырёх 4. Танцует при звуках музыки, хлопает в ладоши 5. Откликается на своё имя

    Слайд 4

    1 год 1 месяц. 1. ИГРА НА УГАДЫВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗВУКА «КОЛОКОЛЬЧИКИ» Учим ребёнка угадывать направление звука. Возьмите 2 колокольчика или любые 2 игрушки с одинаковым звучанием. Для этой игры нужен помощник ( папа, бабушка…) Каждый возьмите по колокольчику, спрячьте их у себя за спиной и по очереди звените ими. Понаблюдайте за реакцией ребёнка: переводит ли он взгляд. Если нет – дайте ему поиграть с колокольчиком.

    Слайд 5

    1 год 1 месяц. 2. ИГРА НА УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ «НОЖКИ ТОПАЮТ – РУЧКИ ХЛОПАЮТ» Знакомим ребёнка с изображением предмета и звучанием: ножки топают, а ручки хлопают. Учим сопровождать действия + речь ( хлопаем: ОП-ОП; топаем: ТОП-ТОП) ОБОРУДОВАНИЕ две картинки или можно фото самого ребёнка — на одной изображение кисти руки, на другой — ступни Покажите ребёнку картинку: «ЭТО РУКА. Где у Тёмы рука? Где у мамы рука? Аналогично поговорите о второй картинке: «ЭТО НОГА. Где у Тёмы нога? Где у мамы нога?

    Слайд 6

    1 год 1 месяц. 2. Затем положите две картинки рядом перед ребёнком и проверьте, различает ли он изображения: «ГДЕ НОГА?», «ГДЕ РУКА?» Ребёнок должен указательным пальцем показать, если не получается помогите ребёнку. 3. Читайте стихотворение и выполняйте движения по тексту: Мы хлопаем руками: ОП-ОП-ОП! Мы топаем ногами: ТОП-ТОП-ТОП! Учим подражать ребёнка простым действиям, стимулируем звукоподражания. В случае необходимости помогаем ребёнку(совместные действия)

    Слайд 7

    1 год 1 месяц. 3. ИГРА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ТИХОГО И ГРОМКОГО ЗВУЧАНИЯ «БАРАБАН» (тихо) Учим ребёнка соотносить звучащую тихо игрушку с картинкой; расширяем активный словарь за счёт звукоподражаний : «БАМ-БАМ!» Оборудование: барабан ХОД ИГРЫ: Постучите тихо в барабан на виду у ребёнка: «ЭТО БАРАБАН. Я СТУЧУ В БАРАБАН: БАМ-БАМ! Я СТУЧУ ТИХО» Попросите малыша: «ТЕПЕРЬ (имя ребёнка) ПОСТУЧИТ, ТИХО ПОСТУЧИТ» Сложите пальцы и покажите жестом на слово «ТИХО». Этот сигнал поможет ребёнку ориентироваться на слово «тихо» с помощью жеста.

    Слайд 8

    1 год 1 месяц. 4. ИГРА НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА «УКЛАДЫВАЕМ КУКЛУ СПАТЬ» У чим ребёнка: различать речевой звук [ АААА ] и повторять этот звук; пополнять активный словарь (А-А-А, Ляля, бай-бай); выполнять игровые действия (укладывать куклу спать) ОБОРУДОВАНИЕ: кукла, кукольная кроватка

    Слайд 9

    1 год 1 месяц. Покажите ребёнку куклу, назовите её: «Это Ляля, она хочет спать. Давай покачаем Лялю». Положите куклу на руки ребёнка и помогите покачать её, напевая: «АААА…». Побуждайте ребёнка к повторению звукоподражаний. «Ляля спит, положим Лялю в кроватку», - положите куклу в кровать.

    Слайд 10

    1 год 1 месяц. 5. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ИНСТРУКЦИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ 1. «ПОКАЖИ МНЕ» Учим ребёнка дослушивать просьбу взрослого. Понимать существительные, обозначающие части тела. Оборудование: 2 куклы- мальчик Ваня и девочка Маня, фотографии кукол, зеркало. Предложите ребёнку поиграть. Посадите его на ковёр, сядьте напротив малыша. Посадите перед ним кукол и скажите: «ЭТО МАНЯ» Прикоснитесь к куле рукой. Также представьте вторую куклу.

    Слайд 11

    1 год 1 месяц. Прочитайте ребёнку стих, выполняя действия по содержанию: ЭТО МАНЯ ЭТО ВАНЯ ВОТ У МАНИ ГОЛОВА, ВОТ У ВАНИ ГОЛОВА, ВОТ У МАМЫ ГОЛОВА. ВОТ У МАНИ ГЛАЗКИ, ВОТ У ВАНИ ГЛАЗКИ, ВОТ У МАМЫ ГЛАЗКИ. ВОТ У МАНИ НОСИК,УШКИ, ЩЁЧКИ, РОТИК, ВОТ У ВАНИ НОСИК, УШКИ, ЩЁЧКИ, РОТИК, ВОТ У МАМЫ НОСИК, УШКИ , ЩЁЧКИ РОТИК. ВОТ У МАНИ РУЧКИ, ВОТ У ВАНИ РУЧКИ, ВОТ У МАМЫ РУЧКИ. ВОТ У МАНИ НОЖКИ, А НА НИХ САПОЖКИ ВОТ У ВАНИ НОЖКИ, ВОТ У МАМЫ НОЖКИ.

    Слайд 12

    1 год 1 месяц. Когда закончите читать стихотворение, поцелуйте ребёнка в носик, покажите указательным пальцем его нос, прижмите ребёнка к себе. Посадите кукол перед ребёнком и попросите показать нос. Спросите : « Где нос у Мани? Где нос у Вани?» Когда малыш научится хорошо показывать нос на игрушках, попросите показать нос у него. Если малыш затрудняется это сделать, посадите его перед зеркалом, возьмите его указательный палец в свою руку и покажите его нос. Показывая нос, произносите: «Носик, это носик!» Предложите ребёнку самостоятельно показать нос. Аналогично поиграйте с фотографиями кукол. 1год – 1 год 6 месяцев – показывать 2 части тела ( ноги, руки) 1 год 6 месяцев -2 года – показывать 4 – 5 частей тела ( ноги, руки + нос, рот, глаза) Показывать части тела в таком порядке: на взрослом или другом ребёнке на игрушке На себе

    Слайд 13

    1 год 1 месяц. 5. ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ ИНСТРУКЦИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ 2. ИГРА «ПОРУЧЕНИЯ» Помогаем малышу запомнить названия игрушек и учим его выполнять действия по просьбе взрослого. На видном месте на полу раскладываются уже знакомые ребёнку 2-3 игрушки: мяч, погремушка, зайчик. Называя ребёнка по имени, скажите: «Ваня, принеси мне мячик. Спасибо. «А теперь , Ваня принеси мне погремушку. Молодец. Спасибо. А теперь принеси мне зайчика. Вот и нет игрушек на полу». Игру можно провести ещё раз. Аналогичные занятия рекомендуется проводить, используя разные знакомые игрушки и давать поручения: «Покажи», «Брось», «Дай», «На»

    Слайд 14

    1 год 1 месяц. 6. ИГРА НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ «ДОРОЖКИ» Оборудование. Две прямые дорожки, вырезанные из ткани или из грубой наждачной бумаги ЦЕЛЬ Помогаем установить связь между моторным и речевым компонентами, т.е речь+ движения. Желательно занятия проводить за столом, для мотивации можно использовать свечку ( дорожка закончилась – задули свечку) или какой-нибудь другой поощрительный приз, с учетом интересов ребёнка.

    Слайд 15

    1 год 1 месяц. ХОД ИГРЫ Скажите ребёнку: «Наши пальчики пойдут гулять». Возьмите малыша за руку, выдвиньте его указательный и средний пальцы вперёд, наложите свою ладонь сверху и проведите его пальчиками по короткой дорожке, пропевая [ аааа ] . «Ой, какая короткая дорожка! Как быстро закончилась! Пойдём по другой». Положите длинную дорожку перед ребёнком: «Сейчас(имя ребёнка) пойдёт гулять по длинной дорожке и будет песенку петь: АААА». ( Пропевайте за малыша в случае необходимости) Как (имя малыша) поёт? – «АААА»- «Долго идём – долго поём»

    Слайд 16

    ИГРА С ОДНОЙ КАРТИНКОЙ Привлекаем внимание малыша к изображению. Развиваем понимание слов (изображение +слово) на начальном этапе используем только одну картинку, хорошо знакомого предмета или животного. Показать ребёнку картинку. Повторить 3-4 раза медленно: «ЭТО КИСА: МЯУ-МЯУ» Если внимание ребёнка привлечено к изображению, взрослый неожиданно прячет картинку за спину или поворачивает другой стороной и говорит: «ГДЕ КИСА? НЕТ КИСЫ». Старайтесь вызвать реакцию на исчезновение картинки. Затем неожиданно Вы показываете картинку, сопровождая эмоциональными возгласами: «ААААА. ВОТ КИСА!!!» Выждав момент, когда ребёнок посмотрит на картинку, Вы спрашиваете: «ГДЕ КИСА?» и сами после небольшой паузы отвечаете: «ВОТ КИСА!»(показываете указательным пальцем на изображение). Потом просите ребёнка: «Ваня, покажи, где киса?» и рукой ребёнка ( указательным пальцем)показываете на изображение говорите при этом: «ВОТ КИСА, МЯУ МЯУ» Показывать и прятать картинку можно повторить 2-3 раза Переходить к одновременному показу двух картинок, только если ребёнок справляется с заданием по одной картинке.

    Слайд 17

    Учим ребёнка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией

    Предлагаемая  картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и  успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для...

    Рабочая программа группы раннего развития от 1 года до 2 лет "Пчелка" на 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа- это внутренний локальный акт, который определяет обьем, порядок, содержание образовательного и коррекционно-развивающего процесса. Рабочая программа является составной частью Основн...

    Игры, развивающие слуховое восприятие. Для детей от 1,5 до 2 лет.

    Музыкальные игры для детей от полутора лет до одного года....

    Статья. "Развитие слухового восприятия и памяти у детей раннего возраста со слуховой депривацией".

    Данная статья помогает определить значение развития слуха и памяти у неслышащих детей. В данном материале предложены фотоматериалы  "уголка по РСВ".  Данную статью можно использова...