Рекомендации. Профессии на транспорте.
консультация (старшая группа) на тему

Дмитриева Екатерина Сергеевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii._professii_na_transporte.docx685.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Профессии на транспорте»

1. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены шофер, кондуктор, летчик, машинист, космонавт, капитан. Пусть ребенок показывает и называет картинки. Если он затрудняется, сначала это можете сделать вы. 

     http://data14.i.gallery.ru/albums/gallery/122338-0c98c-42116759-m750x740-uf4207.jpg      http://bigslide.ru/images/15/14319/960/img9.jpg

 шофер                                                   кондуктор

http://publekc.ru/pedagogu-doshkolenogo-obrazovatelenogo-uchrejdeniya/1052368_html_1ff4ee6.jpghttp://art16.ru/gallery2/d/161689-6/dsc00275.jpg

летчик                                                   космонавт

http://publekc.ru/pedagogu-doshkolenogo-obrazovatelenogo-uchrejdeniya/1052368_html_m32ab5c64.jpg http://pandia.ru/text/78/174/images/image010_37.jpg

машинист                                             капитан

2. Помогите ребенку составить предложение по каждой картинке.

Например. Летчик покидает кабину самолета. Машинист ведет поезд. Шофер сидит за рулем машины. Капитан стоит на капитанском мостике.

 3.Выучите с ребенком загадку.

Он в любую непогоду

И в любое время года

Крутит руль и жмет педали,

Чтобы вы не опоздали.

На работу, в детский сад

Подвести всегда вас рад.

                   (Шофер)

4.Поиграйте с ребенком в игру «Один-много».

Вы называете профессию и бросаете ему мяч, он возвращает мяч и образует вслух множественное число.

Например. Шофер - шоферы; летчик - летчики; капитан - капитаны; водитель - водители; машинист - машинисты.

5. Чтобы проверить, как ребенок усвоил тему, поиграйте в игру. Вы называете транспорт и бросаете ребенку мяч, а он бросает мяч обратно и говорит, кто управляет этим транспортом.

Например. Теплоход-капитан; самосвал-шофер; самолет-летчик; поезд-машинист.

II.Фонематические функции.

1. Отхлопай слова по слогам, определи количество слогов в слове: шо-фер, ка-пи-тан, лет-чик, во-ди-тель, ма-ши-нист.

2. Поупражняйте детей в умении определять последний звук в слове: капитан, дом, суп, сон, мак, сом, баран, мост, лётчик, сироп, кит, носок, пилот.

3. Потренируйте ребенка в умении определять количество и последовательность звуков в слоге.  Например, взрослый длительно произносит ам. Затем просит ребенка назвать первый звук, второй, сколько всего звуков в слоге. Это же задание со слогами: ук, ма, ин, от, ко.

III. Графические навыки.

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/07/4566354.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

Рекомендации для родителей на тему: " Профессии на транспорте"

Материал рекомендован для родителям детей старшей группы,имещих общее недоразвитие речи...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....