игра драматизация 1-2
картотека (младшая группа) на тему

Игра-драматизация

1-2 года

 

Лошадка

 

Декорации: полянка. Игрушки: лошадка, кукла Танюша.

Появляется кукла. К кукле подходит лошадка.

Педагог читает стихотворение Н. Михайловой «Прокати, лошадка, нас!»

Цок-цок, цок-цок,

Я лошадка, серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Ты, Танюша, подойди,

На меня ты погляди.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Кукла садится на лошадку.

Мы поедем по полям,

По лугам и по лесам.

Я копытцем постучу,

Далеко тебя умчу.

Кукла слезает с лошадки. Начинает расчесывать лошадке гриву.

Педагог читает стихотворение Е. Каргановой «Лошадка».

У моей лошадки звонкие копытца,

У моей лошадки шерстка серебрится.

Сяду на лошадку, сяду и поеду,

Покажу лошадку своему соседу.

Гей! Моя лошадка мчится словно ветер,

Славная лошадка, лучше нет на свете!

 

Кто в домике живет?

 

Декорации: домик, забор. Игрушки: петушок, курочка с цыплятами, корова, куклы мальчик и девочка.

Педагог: в этом домике живут Таня и ее братик Ваня. В домике очень тихо, потому что они еще спят.

Появляется петушок: Ку-ка-ре-ку!

Педагог читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Появляются куклы.

Педагог: Ну вот, петушок разбудил Таню и Ваню. Пора завтракать. А вот и коровушка, молочка им принесла.

Появляется корова. Педагог читает стихотворение Н. Найденовой.

Мычит корова:

Му-му-му!

Я молока вам дать могу!

Хочу ребят я напоить,

Му-му, му-му!

Его ребята будут пить,

Му-му, му-му!

Педагог: Вот какая у нас коровушка! Спасибо за молочко. Иди на лужок гулять.

Кто это у домика гуляет?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята,

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Куд-куда, куд-куда,

Все ко мне скорей сюда.

Не ходите далеко,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Педагог: Теперь и Тане с Ваней пора погулять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_s_rebenkom.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Как играть с ребенком

    Дети раннего возраста могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо, поэтому для возникновения и развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Именно он ложится в основу сюжетных игр. Привлекайте ребенка к посильному участию в домашних делах: предлагайте ему разложить на столе салфетки, столовые приборы, помочь вам навести порядок в квартире. Ухаживая за малышом, комментируйте свои действия и их очередность, чтобы ребенок лучше понимал их смысл. Также обращайте внимание на трудовые действия других взрослых. Вскоре ребенок, подражая взрослым, сможет самостоятельно покормить куклу, уложить ее спать, убрать игрушки в кукольной комнате.

    Разыгрывая вместе с ребенком различные сюжеты, показывая ему новые игровые действия, соблюдайте важное правило: не превращайте игру в обучающее занятие, иначе игра может превратиться в механическое воспроизведение заученных действий. Старайтесь сами играть увлеченно, не диктуйте ребенку, что ему делать, а вовлекайте его в игру: обращайтесь к нему от имени куклы, просите помочь кукле. Начинайте игровые действия первыми: кукла хочет кушать, давай я покормлю ее кашкой, а ты напои ее чаем. Постепенно вводите в игру новых персонажей и предметы: посмотри, киска сидит грустная, она тоже хочет кушать, давай дадим ей молока на блюдечке.

    Помните, что сюжетная игра предполагает взаимодействие между персонажами. Вместе с ребенком одушевляйте кукол и животных: придумайте им имена, старайтесь вовлекать малыша в разговор с куклами. Если малыш еще не умеет свободно говорить, помогайте ему повторять отдельные ваши слова, постепенно он научится произносить их самостоятельно. Очень важно, чтобы ваша речь была не только развернутой, но и эмоционально окрашенной, сопровождалась мимикой, жестами.

    Постепенно расширяйте круг ситуаций, которые можно отображать в игре, делая игру разнообразной. Если взрослые мало играют с ребенком, он воспроизводит одни и те же сюжеты. Постепенно предлагайте малышу новые предметы и варианты действий с ними. Например, если ребенок постоянно причесывает куклу расческой, ему можно предложить зеркальце для куклы, бантик, заколочку.

    Играя вместе с малышом, старайтесь направлять игру таким образом, чтобы в ней отражалась последовательность реальных событий жизни ребенка. Так ребенок постепенно научится планировать свою деятельность.

    Благоприятное влияние на формирование интереса ребенка к игре, умения действовать в условном плане оказывает вовлечение в режимные моменты игровых персонажей. Например, во время обеда можно посадить на стульчик рядом с малышом куклу или собачку, которая тоже будет «кушать».

    Играя с ребенком, старайтесь вводить в игру предметы-заместители. Например, предлагайте малышу использовать вместо ложки палочку, вместо печенья – деталь мозаики, вместо утюга – кубик или кирпичик. Полезно также включать в игру условные действия, т.е. действия без предмета – угощать воображаемой конфеткой, попить из воображаемой чашки. Ребенок с удовольствием повторяет подобные действия. Включение в игру предметов-заместителей и действий «понарошку» делает игру более интересной, стимулирует развитие у ребенка творческого воображения.

    Особое значение для развития игровой деятельности ребенка имеет умение принимать на себя различные роли, наделять той или иной ролью партнера по игре или игрушку (называть себя мамой, папой, куклу – дочкой или сыночком). Сначала взрослый сам принимает на себя главную роль, называет ее и роль партнера по игре или игрушки. Потом он передает роль ребенку. Для облегчения понимания роли желательно использовать соответствующие атрибуты для игры: белый халат, очки, инструменты для врача; корзинку, продукты для покупателя.

    В игре важно выполнять не только игровые действия, но и придумывать диалоги, разговаривать от лица персонажей, меняя интонации. В таких играх закладываются основы будущей сюжетно-ролевой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...