Родительское собрание в старшей группе "Знакомство с логопедией"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Бегачева Анна Николаевна

Презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе "Знакомство с логопедией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сорокина Анна Николаевна Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №214» Логопедическая работа

Слайд 2

График работы учителя-логопеда Понедельник Вторник Среда 8.00 – 12.00 Четверг Пятница Индивидуальное консультирование родителей (по запросу) Понедельник 8.30-9.00 Пятница А также вечернее время (пятница) по требованию.

Слайд 3

ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Слайд 4

Работа с детьми Звукопроизношение Фонематическое восприятие Грамматический строй речи Слоговая структура слова Активный словарь Связная речь

Слайд 5

Звукопроизношение Ребёнок должен правильно произносить все звуки речи Что делать? ► Устранить нарушения ► Закреплять вновь поставленные звуки в самостоятельной речи ребенка

Слайд 6

Развитие звуковой стороны речи в норме Возраст ребенка Звуки, появившиеся в речи 1 год - 1,5 года б, т, к, ч 1,5 года – 2 года ф, в, ть , дь , нь , ль, чь , х 2 года - 2 года 6 месяцев сь , зь , нь , бь , мь , т, д, н 2 года 7 мес. - 3 года 5 мес. фь , вь , с, з, хь , л 3,5 года - 3 года 8 мес. ч, щ 4 года - 5 лет. ш, ж 5 лет.- 6 лет. рь , р

Слайд 7

Фонематическое восприятие Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков; Что делать? ► Тренировать названные умения ► Четко знать все буквы алфавита

Слайд 8

Слоговая структура слова Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода и т.п. Что делать? ► Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог

Слайд 9

Грамматический строй Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов Что делать? ► Исправлять ошибки! ► Игры: ● «Скажи ласково» ● «Один-много» ● «Из чего - какой?» ● «Давай посчитаем»

Слайд 10

Словарный запас Около 2000 слов Что делать? ► Объясняйте новые слова ► Словесные игры: ● «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.» ● «Подбери признаки к предмету» ● «Скажи наоборот» ● «Части целого»

Слайд 11

Связная речь Ребенок должен отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном; составлять рассказы по картинке; Что делать? ► Чтение и рассказывание сказок ► Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) ► Пересказать сказку ► Рассказывание из личного опыта ► Запоминать и рассказывать стихи.

Слайд 12

Занятия с детьми Подгрупповые Индивидуальные З анятия по формированию лексико-грамматического строя З анятия по формированию связной речи З анятия по подготовке к обучению грамоте Логоритмика Формирование правильного речевого дыхания Артикуляционная гимнастика Постановка звуков Автоматизация звуков

Слайд 13

Используемая литература Развитие речи: 3 периода обучения Домашние тетради

Слайд 14

Связная речь Тетради взаимодействия логопеда и воспитателей

Слайд 16

Устранение ОНР – процесс трудный и долгий, включающий коррекционную деятельность различных специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов) при обязательном участии родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Родительское собрание  в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Презентация к родительскому собранию на тему: "Приоритеты работы логопеда с детьми разного возраста".

С помощью данной презентации логопеды на родительском собрании рассказали о важных направлениях работы с детьми разного возраста....

Родительское собрание на тему: «Рекомендации учителя – логопеда родителям детей старшей логопедической группы»

Дети находятся в том возрасте, когда уже осознанно воспринимают речь взрослого, выполняют все его рекомендации и стараются правильно произносить все слова. Мы с вами должны во всем поддерживать ребёнк...

Цикл выступлений учителя-логопеда на родительских собраниях в старшей логопедической группе

Цикл выступлений учителя-логопеда на родительских собраниях в старшей логопедической группе...

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"

Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме:" Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастке. Урок грамоты"

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме: "Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике. Урок грамоты."...