Консультация для родителей «Общение с дошкольником»
консультация на тему

Каменских Анастасия Валерьевна

Человек постоянно взаимодействует с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Общение с дошкольником»

 

Консультацию подготовила:

 воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

детский сад №38 «Домовёнок»

Каменских Анастасия Валерьевна

Человек постоянно взаимодействует с другими людьми.

Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье, соприкасаясь с родителями.

Общение «ребенок-родители» происходит повседневно в различных жизненных ситуациях, благодаря чему малыш приобретает опыт человеческих отношений, усваивает моральные нормы. Обогащение духовного мира дошкольника, постижение им явлений окружающей действительности, воспитание характера происходят в семье.

Для полноценного развития и воспитания детей необходимо содержательное общение с близкими людьми. Ребенок может неделями находиться с родителями, наблюдать за их «взрослой» жизнью, но оставаться пассивным. Он развивается, приобретает самостоятельность, опыт благодаря активному взаимодействию со взрослыми.

Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и в эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, играют, ласкают его. Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. И даже если такой ребенок попадает в конфликтные ситуации, то легче, конструктивнее справляется с ними и собственными негативными переживаниями.

Общение «родители-ребенок» - это диалог двух сторон, выраженный не только в словах, но и в чувствах, действиях, отдельных реакциях: взгляде, жесте, вздохе, повороте головы, молчании. Вместе поразмышлять о прочитанной книге или просмотренной передаче важно для ребенка — в этом проявляется его умение сопереживать, стремление переосмысливать полученные впечатления.

Общение взрослого с ребенком происходит в процессе различной совместной деятельности: в играх, занятиях, труде, повседневных делах. Совместные прогулки, поездки, походы в лес создают выгодные условия для общения с ребенком, обогащающие его эстетические чувства, развивающие познавательные интересы.

К сожалению, бывает, что в семье принят агрессивный, неискренний или эмоционально сухой стиль общения. С ребенком разговаривают резким голосом, одергивают, отталкивают от себя, высмеивают его оплошности или общаются с ним мало, внешне безразлично. Тогда и ребенок будет вести себя соответственно: настороженно-агрессивно или заискивающе, пытаясь хитрить, или замкнуто, не умея наладить контакты с окружающими. Чтобы этого не случилось, каждый родитель должен позаботиться о состоянии души своего малыша. Ребенок обязательно должен знать, что его любят, о нем беспокоятся, что в любую трудную минуту жизни рядом с ним будет его мамочка, которая сможет понять его и разделить его беды и радости. Психологи и педагоги разных стран единодушны во мнении, что именно матери принадлежит особая роль в становлении личности, физического и психического благополучия дошкольника. И если между ребенком и матерью возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого.

Анализ психолого-педагогической литературы, изучение биографических данных известных людей показывают, что потребность в непосредственном общении ребенка с матерью сохраняется достаточно долго.

Так, например, С. В. Ковалевская, выдающийся математик, первая женщина, ставшая членом-корреспондентом Академии наук, в своих воспоминаниях пишет: «Во мне рано развилось убеждение, что я нелюбимая, и это отразилось на всем моем характере. Иногда я испытывала желание приласкаться к маме, взобраться к ней на колени, но эти попытки как-то всегда оканчивались тем, что я по неловкости то сделаю маме больно, то разорву ей платье и потом убегу со стыдом и спрячусь в угол.

Всего счастливее я бывала, когда оставалась наедине с няней. Я садилась рядом с няней на диване, прижималась к ней совсем близко, и она начинала рассказывать мне сказки».

В результате отчужденности от матери развиваются чувства безотчетной тоски, страха и другие признаки большой нервности.

Выдающийся отечественный психолог JI. С. Выготский доказал, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития». Ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый — ребенок», из которой только постепенно он выделяется как самостоятельная единица. При этом общение со взрослым и специально организованная совместная деятельность являются основными источниками развития личности ребенка.

Решающими факторами формирования у ребенка полноценной психики служат те виды общения с ним взрослых, в которых он может быть полноправным участником межличностной ситуации. Чуткие родители общаются с ребенком так, как если бы он был равноправным партнером по общению. Поэтому родители в процессе общения должны:

• обеспечить ребенку чувство психологической защищенности;

• вызвать у него доверие к миру;

• создать ощущение эмоционального благополучия;

• приложить усилия к развитию его индивидуальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Общение родителей и детей»

Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления человека как личности. Особенности поведения и самочувствия ребенка зависит от стиля воздействия на него родителе...

Консультация для родителей "Общение родителей с детьми"

В консультации говорится о том, как важно общение в семье, особенно для детей. Тем более,что из за развития технологий и загруженности родителей, дети все чаще, предоставлены сами себе......

Консультация для родителей «Общение родителей и детей»

Консультация для родителей «Общение родителей и детей»...

.Консультация для родителей "Общение педагога с родителями воспитанников".

Консультация о том, как создать дружественную среду для особого ребенка и его родителей, что  делать педагогу, когда в группу поступил особый ребенок....

Публичная консультация для родителей "Общение родителей и детей в предновогодние и новогодние праздники"

Нас с вами скоро ждут новогодние праздники. Всем взрослым и детям придется остаться надолго вместе в кругу семьи. В этот период (период новогодних каникул) общение между взрослыми и детьми становится ...