Консультация "ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ЗРЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
консультация
При просмотре телевизора, при рассматривании мелких движущихся изображений, глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие перегрузки - чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребёнка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей. Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана телевизора, особенно при низкой освещённости в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из–за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз и т.д.
На данный момент наиболее безопасным из мультимедийных девайсов остается телевизор благодаря тому, что диагональ экрана большая и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него. Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор, т.к. сидеть приходится за ним обычно перед клавиатурой. То есть, здесь играют роль 2 критерия: диагональ и дистанция до экрана. И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь ребенок может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно , будет максимально негативным.
Мозг ребёнка после 15 мин просмотра перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребенка начинают болеть глаза. Он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.
Рекомендации по сокращению влияния мониторов на зрение:
Рекомендуемое ВРЕМЯ просмотра мультфильмов:
От 3-х до 5 лет- 15 мин
6-7 лет -20- 25 мин
8 лет- 40 мин
9- 10 - не более 1.5 час
С обязательными перерывами.
ДИСТАНЦИЯ -правильная посадка
СМАРТФОНЫ- не игрушка, уж лучше планшет с диагональю 10 см.
Компьютерная техника должна быть КАЧЕСТВЕННОЙ.
КОМПЛЕСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЕЖДУ ПРОСМОТРАМИ МУЛЬТФИЛЬМОВ
*Быстро поморгать, закрыть глаза и спокойно посидеть 5 сек.
*Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль
* Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца вправо-влево, вверх- вниз.
* Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть левой руки и наоборот
* Указательными пальцами поделать легкие массирующие движения верхних и нижних век.
На счёт 1- 4 закрыть глаза ( без напряжения глазных мышц), на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль, повторить 4-5 раз.
Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 ,а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6, повтор 4-5 раз.
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо – вниз – влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повтор 4 -5 раз.
Держа голову неподвижно, перевезти взор, зафиксировав его, на счет 1 -4 вверх, на счёт 1- 6 прямо; затем аналогично вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо.
*Проделать движение по диагонали в одну и в другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1 – 6. Повторить 3 – 4 раза
* Не поворачивая головы, с закрытыми глазами «посмотреть» направо на счёт 1 – 4 и прямо на счёт 1 – 6. Поднять глаза вверх на счёт 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз
* Посмотреть на указательный палец, удалённый от глаз на расстоянии 25- 30 см, и на счёт 1 – 4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз
Для младшего дошкольного возраста комплекс упражнений лучше составить из 3-х частей : разминки, основной и заключительной части.
Разминка: Детям предлагают подвигать глазками вверх, вниз, вправо, влево, после чего зажмуриться, прикрыть глаза ладошками и сосчитать до пяти.
Повтор 2 раза
Основная часть: «БУРАТИНО»
Малышам нужно посмотреть на кончик носа и представить, что он вырастает, а затем уменьшается. Глазками надо строго следить за этим «процессом».
«РОЖИЦЫ»
Дети фантазируют и представляют себя в роли разных зверей. Повторяя повадки животных, малыши активно работают глазками: щурятся, широко раскрывают и закрывают глазки, делают круговые движения, смотрят в разные стороны и т.д.
«ФИГУРЫ»
Детям предлагают стать художниками и нарисовать любую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник), но вместо кисточки это нужно сделать глазами.
«РИСУЕМ НОСИКОМ»
Дети « рисуют » носиком в воздухе фигурки игрушки или сказочных зверей Можно выставить картинки с изображением игрушек или героев, чтобы дети повторяли их очертания на расстоянии.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Каждое упражнение рассчитано на несколько повторений.
«ПОДМИГНИ» (5 раз)
Нужно поморгать, после чего закрыть глаза и посчитать до 5.
«ЖМУРКИ» (4 РАЗ)
Надо крепко зажмуриться и посчитать до 3-х. После этого считаем до пяти, постепенно открываем глаза и смотрим далеко перед собой.
«ВЕСЁЛЫЙ ПАЛЬЧИК» (4 раза)
Правую руку выставляем вперед, смотрим на кончик указательного пальца и двигаем его влево, вправо, вниз, и вверх. Голова остаётся неподвижной.
«СМОТРИМ ВДАЛЬ» ( 4 раза)
Левая рука выставляется вперёд. Её нужно согнуть в локте и посчитать до 10-ти: 1- 4- взгляд на кончике указательного пальца; 5 – 10- поднимаем глазки, смотрим сначала перед собой, а затем вдаль.
«ПОКРУЖИМСЯ» ( 2 раза)
Круговые движения глазами : по 3 раза вправо и влево. После этого поднимаем взгляд, смотрим вдаль и считаем до 5-ти.
ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЕСЛИ ДВИЖЕНИЯ БУДУТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ СТИШКАМИ.
Вот стоит большая ёлка - глазами снизу вверх
Вот такой высоты,
У неё большие ветки, - глазами влево - вправо
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки, -глазами снизу вверх
А внизу – берлога мишки. - глазами сверху вниз
Зиму спит там косолапый - зажмурить глаза и поморгать 10 раз.
И сосет в берлоге лапу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ЗРЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ
НА ЗРЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
При просмотре телевизора, при рассматривании мелких движущихся изображений, глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие перегрузки - чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребёнка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей. Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана телевизора, особенно при низкой освещённости в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из–за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз и т.д.
На данный момент наиболее безопасным из мультимедийных девайсов остается телевизор благодаря тому, что диагональ экрана большая и объекты на нём наиболее крупные, а самого ребёнка можно посадить на почтительном расстоянии от него. Чуть хуже сказывается на здоровье компьютерный монитор, т.к. сидеть приходится за ним обычно перед клавиатурой. То есть, здесь играют роль 2 критерия: диагональ и дистанция до экрана. И смартфон с планшетом оказываются, таким образом, самыми опасными. Не только потому, что в их графике полно мелких деталей, но также ещё и потому, что так трудно проконтролировать правильное расстояние до глаз. Ведь ребенок может прильнуть к маленькому экранчику буквально вплотную, в естественном стремлении всё разглядеть, и в этом случае влияние монитора на зрение детей, конечно , будет максимально негативным.
Мозг ребёнка после 15 мин просмотра перегружается, и он теряет способность воспринимать информацию с экрана. Его глаза напрягаются, перестают моргать, глазные яблоки пересыхают от недостатка смачивающих их при моргании жидкостей. В результате у ребенка начинают болеть глаза. Он капризничает, становится нервным, раздражительным, перепады настроения только усиливаются.
Рекомендации по сокращению влияния мониторов на зрение:
Рекомендуемое ВРЕМЯ просмотра мультфильмов:
От 3-х до 5 лет- 15 мин
6-7 лет -20- 25 мин
8 лет- 40 мин
9- 10 - не более 1.5 час
С обязательными перерывами.
ДИСТАНЦИЯ -правильная посадка
СМАРТФОНЫ- не игрушка, уж лучше планшет с диагональю 10 см.
Компьютерная техника должна быть КАЧЕСТВЕННОЙ.
КОМПЛЕСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЕЖДУ ПРОСМОТРАМИ МУЛЬТФИЛЬМОВ
*Быстро поморгать, закрыть глаза и спокойно посидеть 5 сек.
*Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль
* Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца вправо-влево, вверх- вниз.
* Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть левой руки и наоборот
* Указательными пальцами поделать легкие массирующие движения верхних и нижних век.
На счёт 1- 4 закрыть глаза ( без напряжения глазных мышц), на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль, повторить 4-5 раз.
Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4 ,а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6, повтор 4-5 раз.
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо – вниз – влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повтор 4 -5 раз.
Держа голову неподвижно, перевезти взор, зафиксировав его, на счет 1 -4 вверх, на счёт 1- 6 прямо; затем аналогично вниз – прямо, вправо – прямо, влево – прямо.
*Проделать движение по диагонали в одну и в другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1 – 6. Повторить 3 – 4 раза
* Не поворачивая головы, с закрытыми глазами «посмотреть» направо на счёт 1 – 4 и прямо на счёт 1 – 6. Поднять глаза вверх на счёт 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз
* Посмотреть на указательный палец, удалённый от глаз на расстоянии 25- 30 см, и на счёт 1 – 4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз
Для младшего дошкольного возраста комплекс упражнений лучше составить из 3-х частей : разминки, основной и заключительной части.
Разминка: Детям предлагают подвигать глазками вверх, вниз, вправо, влево, после чего зажмуриться, прикрыть глаза ладошками и сосчитать до пяти.
Повтор 2 раза
Основная часть: «БУРАТИНО»
Малышам нужно посмотреть на кончик носа и представить, что он вырастает, а затем уменьшается. Глазками надо строго следить за этим «процессом».
«РОЖИЦЫ»
Дети фантазируют и представляют себя в роли разных зверей. Повторяя повадки животных, малыши активно работают глазками: щурятся, широко раскрывают и закрывают глазки, делают круговые движения, смотрят в разные стороны и т.д.
«ФИГУРЫ»
Детям предлагают стать художниками и нарисовать любую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник), но вместо кисточки это нужно сделать глазами.
«РИСУЕМ НОСИКОМ»
Дети « рисуют » носиком в воздухе фигурки игрушки или сказочных зверей Можно выставить картинки с изображением игрушек или героев, чтобы дети повторяли их очертания на расстоянии.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Каждое упражнение рассчитано на несколько повторений.
«ПОДМИГНИ» (5 раз)
Нужно поморгать, после чего закрыть глаза и посчитать до 5.
«ЖМУРКИ» (4 РАЗ)
Надо крепко зажмуриться и посчитать до 3-х. После этого считаем до пяти, постепенно открываем глаза и смотрим далеко перед собой.
«ВЕСЁЛЫЙ ПАЛЬЧИК» (4 раза)
Правую руку выставляем вперед, смотрим на кончик указательного пальца и двигаем его влево, вправо, вниз, и вверх. Голова остаётся неподвижной.
«СМОТРИМ ВДАЛЬ» ( 4 раза)
Левая рука выставляется вперёд. Её нужно согнуть в локте и посчитать до 10-ти: 1- 4- взгляд на кончике указательного пальца; 5 – 10- поднимаем глазки, смотрим сначала перед собой, а затем вдаль.
«ПОКРУЖИМСЯ» ( 2 раза)
Круговые движения глазами : по 3 раза вправо и влево. После этого поднимаем взгляд, смотрим вдаль и считаем до 5-ти.
ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЕСЛИ ДВИЖЕНИЯ БУДУТ СОПРОВОЖДАТЬСЯ СТИШКАМИ.
Вот стоит большая ёлка - глазами снизу вверх
Вот такой высоты,
У неё большие ветки, - глазами влево - вправо
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки, -глазами снизу вверх
А внизу – берлога мишки. - глазами сверху вниз
Зиму спит там косолапый - зажмурить глаза и поморгать 10 раз.
И сосет в берлоге лапу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"
Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»
Цель: Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Мультфильм мультфильму рознь.
Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»
Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...