Взаимодействие с родителями
статья (подготовительная группа) на тему

Бурдаева Татьяна Васильевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rodit.docx284.8 КБ

Предварительный просмотр:

http://bronsad3.narod.ru/447887.png

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Все родители знают, что закаливать ребенка полезно и даже необходимо. Закаленные дети меньше болеют, у них укрепляется иммунитет. Но как это делать, когда начинать – в какое время года и с какого возраста? Обычно детей закаливают "от простуды”, хотя простудные – острые респираторные заболевания (ОРЗ) – вызываются вирусами. В чем же смысл? В нашем сознании простуда прочно связана с холодной, мокрой погодой, когда дети мало гуляют, проводят много времени в помещении, где легко заражаются вирусами. Кроме того, в самом начале ОРЗ (еще до появления насморка и кашля) больного знобит, он не может согреться. Поэтому возникает «чувство холода» – простуда (из-занезакаленности)Охлаждение незакаленного ребенка действительно может способствовать развитию вирусной инфекции. Кроме того, терморегуляция у малышей еще не совершенна и охлаждаются они сильнее, чем взрослые.
На первом году жизни у ребенка сохраняются защитные материнские антитела к некоторым вирусам, а затем защита кончается, и дети начинают чаще болеть вирусными ОРЗ – иногда по 6–8 раз в год. Это связано прежде всего с расширением контактов с окружающим миром, в буквальном смысле нашпигованным вирусами. С возрастом ОРЗ болеют реже просто потому, что накапливаются антитела к разным вирусам. Именно поэтому детям так необходимо закаливание.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Вы ошибаетесь, если думаете, что закаливание обязательно требует применения очень низких температур. Некоторые отчаянные родители силой заставляют своих детей ходить босиком по снегу и купаться в проруби! На самом деле важна контрастность воздействия. Если холод ведет к сужению сосудов, то тепло, наоборот, вызывает их расширение – а мы тренируем как раз способность сосудов изменять свой просвет в зависимости от внешнего холода или тепла. Воздействие умеренно прохладного воздуха на предварительно согретую кожу будет равноценно воздействию очень холодного раздражителя на не согретую кожу.Какие же участки тела лучше всего закаливать? Очевидно, что воздействие на лицо и кисти рук, постоянно находящиеся открытыми, большого эффекта не даст. Конечно, если ребенку закрывают зимой половину лица платком и никогда не снимают варежки, начинать закаливание надо именно с лица и рук, но это – скорее исключение, чем правило.Очень чувствительны к теплу и холоду подошвы ног – там находится много рецепторов. Хороший эффект дает и холодовое воздействие на кожу шеи, поясницы, однако все же лучше закаливать (водой, воздухом) кожу всего туловища и конечностей. При охлаждении какого-либо одного участка тела может возникнуть эффект сквозняка – охлажденные сосуды останутся расширенными из-за отсутствия рефлекса с других участков, а это приведет к сильному переохлаждению. Продолжительность закаливающих процедур не должна быть слишком большой – не более 10–20 минут. Гораздо важнее повторность воздействий, при этом очень полезна смена факторов, например: воздушная ванна – сауна – прохладный душ – сауна – воздушная ванна. Проводя закаливание, соблюдайте постепенность усиления воздействий. Однако не будьте и излишне осторожными: если вы занимаетесь обливанием, начните с воды температурой 30–32° и снижайте ее каждые 2–3 дня на 2–3°. Уже через 10–15 дней вы дойдете до комнатной температуры или даже чуть ниже – до16–18°. Это обеспечит прекрасный закаливающий эффект и не создаст опасности простуды. Но закаливание не дает положительного результата без создания повседневного стимулирующего температурного окружения ребенка. В нашем климате именно повседневные температурные воздействия играют решающую роль. А начинать надо с ответа на вопрос...

...КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА?

Одежда должна не просто соответствовать сезону, но и меняться в зависимости от температуры на улице. Самое главное – одевать детей с учетом их большой подвижности. Хорошее правило – надевать на ребенка столько же слоев одежды, сколько надевают взрослые, или, еще лучше – на один слой меньше. Одежда должна быть такой, чтобы во время физической активности ребенок сильно не потел, а в минуты отдыха его кожа охлаждалась как от воздействия воздуха, так и от испарения пота. К сожалению, наших детей часто кутают без меры. За исключением двух-трех самых теплых месяцев года большинство малышей раннего и дошкольного возраста (а часто и школьники) носят не менее 4-х слоев одежды (кроме верхней) и одеты, как минимум, в 2–3 пары длинных штанов – брюки, рейтузы с поддетыми колготками! Есть дети, которые практически никогда не гуляют в трусиках и майке – они всегда в свитере и шапочке.Закаливание может происходить и в помещении, если температура в нем не превышает 18–20° днем, а ночью – ниже на 2–4°. При этом на ребенке не должны быть надеты теплые вещи, он не должен спать в пижаме под ватным одеялом (или то, или другое). К сожалению, многие россияне считают нормальной температурой помещения 24–26°. Ничего страшного, если легко одетый ребенок выйдет в холодную погоду на балкон или в сени, если внезапный порыв ветра распахнет окно или ночью малыш раскроется – такие кратковременные воздействия хорошо закаляют. Согласитесь, закаливать закутанного, оберегаемого от малейшего дуновения воздуха ребенка – занятие бесперспективное. Постоянное пребывание в тепличных условиях детренирует сосуды кожи и слизистых оболочек, так что кратковременные закаливающие воздействия на таком фоне большого эффекта не дадут.

КОГДА НАЧАТЬ?

Закаливать ребенка никогда не поздно и в то же время никогда не рано. Больше того, доктор Татьяна Кривоногова из Томска, проведя специальное исследование, доказала, что закаливание беременных женщин и новорожденных детей по особой методике дает прекрасный эффект. Конечно, речь не идет о моржевании новорожденного или о сауне с первых дней жизни, но и самым маленьким вполне можно создать условия, которые бы тренировали их сосуды. Безусловно, закаливание во время острого заболевания бессмысленно и вредно. Когда же можно снова приступать к процедурам? Это зависит от длительности лихорадочного периода. При нетяжелом ОРЗ нормальная терморегуляция восстанавливается уже через 7–10 дней, при 3–10-дневной температуре – через 2 недели, а после тяжелой пневмонии – через 3–4 недели. В эти сроки можно продолжить начатое до болезни закаливание.

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

Уже с первого года жизни приучайте ребенка к прогулкам на свежем воздухе, желательно не менее 4 часов в сутки. Сперва это сон в коляске на балконе или на улице, затем прогулки, лучше не в коляске, а с активными движениями. В яслях, где дети каждый день гуляют в течение 3–4 часов, респираторная заболеваемость снижается в 3–4 раза. Воздушная контрастность вполне доступна семьям, имеющим 2 комнаты. Для этого в одной из комнат снижают температуру (открывая форточку или окно) до 10–12°, а в другой – оставляют ее на уровне 18–20°. Можно устроить подвижные игры, переходя вместе с ребенком из одного помещения в другое.

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Хорошим закаливающим эффектом обладает контрастный душ – чередуйте теплую воду (до 40°, 30–40 секунд) с более холодной, удлиняя длительность ее воздействия от 15–20 до 30 секунд. Температуру холодной воды снижают на 2–3° каждые 2–3 дня, первоначально несколько укорачивая время ее воздействия. Конечная температура холодной воды для дошкольников не должна быть меньше 14–15°, для школьников можно опускать ее и ниже, конечно, с согласия ребенка. Вообще, надо стремиться к тому, чтобы закаливание вызывало только положительные эмоции. Доводить холодовые воздействия до неприятных или тем более болезненных абсолютно недопустимо, поэтому всякие перегибы в этом деле (например, в соответствии с поговоркой "тяжело в учении, легко в бою”) неразумны.Летом обязательно давайте ребенку возможность побегать босиком по лужам. Хороший закаливающий эффект дает ежедневное мытье ног прохладной водой, холодный душ после ванны или бани. Очень полезно купание. Многие дети купаются "до посинения” – это не опасно, но не нужно. После купания в прохладной воде хорошо разотрите кожу жестким полотенцем до появления красноты (это указывает на расширение сосудов). Если поблизости нет водоема, можно обливать ребенка водой наружной температуры или ставить его под душ, да и просто дайте малышу поплескаться в воде.Прекрасную закалку дает плавание в бассейне – не столько само по себе, сколько в комплексе с воздушными ваннами до и после бассейна.Температура воды выше 25–26° закаливающим эффектом не обладает, однако при более прохладной воде положительный результат очевиден, особенно если ребенка не стараются укутать сразу после плавания. Занятия в бассейне надо построить таким образом, чтобы малыш испытывал комплексное контрастное воздействие: воздуха, самого бассейна, душа до и после бассейна, ходьбы босиком.В России да и в других северных странах посещение горячей бани – сауны или русской – считается чуть ли не самым мощным и полезным лечением. Это действительно так: по силе температурного воздействия с баней ничто не может сравниться. Распаренный человек охотно принимает холодный или даже ледяной душ, окунается в прорубь, валяется в снегу, испытывая при этом огромное удовольствие.Баня (лучше сухая – сауна) используется для закаливания детей раннего возраста. Температура в ней должна быть около 90°, дети проводят в помещении 10 минут, сидя на 1-й ступеньке. После этого надо принять душ комнатной температуры. О пользе всевозможных контрастных воздействий вы уже знаете. Ну а что касается более экзотичных "подвигов” – выбегания из бани в снег на мороз, окунания в прорубь и т.д. – это дело постепенной тренировки, которая ни в коем случае не должна переходить грань, за которой возникают неприятные ощущения и отрицательные эмоции. Мои внуки посещали сауну с первого года жизни, охотно выходили на несколько минут на мороз босиком и принимали прохладный душ, но валяться в снегу не любили – и я их к этому не принуждал.Если вы начнете закалять своего малыша с грудного возраста и будете следовать приведенным выше советам, можете с гарантией считать его достаточно закаленным! Родители, которые не боятся оставить ребенка на несколько минут раздетым при комнатной температуре, обливают его после ванны прохладной водой, делают несколько раз в день воздушные ванны, могут быть спокойны за его сосудистые рефлексы. 

О значении мяча

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.Игры и упражнения с мячомразвивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячомразвивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Учимся играть вместе

Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении детей этого возраста преимущественно используются игровые приемы. Так как ребенок второго–третьего года жизни лучше воспринимает показдвижения, чем его словесное описание, независимо от его сложности или новизны взрослый показывает упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением. Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности. Зрительные впечатления у детей преобладают над их словесным выражением. Ребёнок не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т.п. Например, показывая ребенку, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, мама или папа сопровождают показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу свой мячик далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я возьму мяч двумя руками и подниму его вверх. Какой красивый у меня мячик! А теперь я спрячу его за голову. И… брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!»Пояснение чаще всего сопровождается показом даже при выполнении знакомого упражнения: взрослый напоминает, что надо делать, и тут же сам дает показ движения. Конечно, ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у малыша правильный образ движения (прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку). Задания должны быть простыми и доступными. Благодаря многократным повторениям у ребенка образовываются более прочные двигательные навыки, малыш начинает выполнять движения более свободно, без лишнего напряжения. У ребенка появляется своеобразное «чувство мяча». Ребенок может без устали и с большим увлечением бросать мяч на пол, катать взрослому, скатывать с горки, забрасывать в корзину или ящик.

Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?

Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), большой надувной мяч-шар. Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки и т.п. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше. Рифмовки (текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более интересным.

ИГРЫ С МАЛЕНЬКИМ МЯЧОМ

Скати с горочки

Цель игры: учить ребенка действовать с мелкими предметами: переносить их, складывать, прокатывать, ловить.

Для этой игры вам понадобятся:

1) любые предметы шарообразной формы (диаметром 3-8 см), которые вы найдете у себя в квартире: различные мячи – для большого тенниса, резиновые, пластмассовые; шарики для настольного тенниса, шарики от сломанных погремушек, шарики из скомканной бумаги и т.п.;

2) гладильная доска, закрепив один конец которой на стуле, вы создадите дома прекрасные условия для скатывания и ловли.

Содержание. В игре одновременно участвуют либо мама с ребенком, либо возможно объединение двух детей. Первый ребенок встает у приподнятого над полом конца горки. Рядом с ним в коробочке 3–4 шарика или небольших мячика. Второй ребенок стоит в 2–3 шагах от опущенного на пол конца горки. У него в руках пустая коробочка. Первый ребенок берет по одному шарику из коробочки и одной рукой скатывает их с горки. А второй ребенок в это время ловит скатывающиеся шарики и складывает их в пустую коробочку. Собрав шарики, он вместе с этой коробочкой идет на место первого ребенкаскатывать шарики, а первый ребенок – на его место, т.е. дети меняются местами.

Советы маме. При объяснении игры попросите папу или другого члена семьи помочь вам. Например, мама будет скатывать шарики, а папа их ловить и складывать в коробочку.

Все действия мама сопровождает стихотворением:

Шарик с горки покатился Мама достает шарик из своей коробочки и скатывает его с горки одной рукой
И в коробке очутился. Папа ловит скатившийся шарик и кладет его в свою коробочку.
Мы с тобой его возьмем И на горку принесем. Коробочка с пойманными шариками приносится к началу горки.

Постарайтесь объяснить малышу, что если мячик или шарик просто класть на доску или отталкивать тихонько, то он упадет на пол, не докатившись до ее конца. При ловле скатывающихся шариков ребеноксначала, будет ловить их двумя руками – так ему на первых порах удобнее. Но напоминайте малышу, чтобы он старался ловить шарики одной рукой (правой и левой).

Слепим снежные комочки

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить бросать малый мяч в даль.

Эту игру лучше проводить в зимнее время, т.к. желательно, чтобы ребенок смог предварительно потренероваться в лепке снежков на улице.

Для этой игры вам придется сделать несколько мягких поролоновых мячей (например, из поролоновых губок для мытья тела – такие мячи не только легкие, но и яркие).

Содержание. Дома покажите малышу мячики и предложите слепить из них «снежки»: «Ванюшка, давай мы с тобой сейчас слепим снежные комочки». Мама, сжимая мячик между ладонями, показывает, как лепить «снежок»: «Смотри, Ванюшка, комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!» Ребенок повторяет за мамой движения. «Ну, покажи, какой «снежок» у тебя получился. Какой хороший у тебя «снежок»! Молодец! Давай еще слепим» – мама дает возможность малышу слепить еще 3 комочка. «А теперь бросай «снежки» мне, я буду их ловить!» Ребенок бросает мячи-комочки одной рукой маме. Мама делает вид, что ловит «снежки», но поймать или удержать их не может: «Как много «снежков». Я их и поймать не смогла! Давай соберем «снежки» и снова поиграем». Мама с малышом собирают мячи и игра повторяется.

Советы маме. В игре ребенок лепит всего 4 снежных комочка: 2 – для бросания правой рукой, 2 – для бросания левой рукой. Напоминайте малышу, чтобы он с усилием нажимал на мяч во время лепки «снежка» и чтобы у него сверху оказывалась по очереди то правая, то левая ладошки. Предложите просто помять мяч пальцами рук. При бросании «снежков» малыш будет стремиться подойти к вам поближе, поэтому старайтесь держаться от него на два– три шага.

Мячи в корзине

Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Для этой игры вам понадобятся любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.

Поставьте корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу разложите 4–5 цветных кружочков или выложите круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (цветной кружок, шнур), мама показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: «Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?»

Ребенок становится на круг или в любом месте около шнура. Мама кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:

Мяч одной рукой возьмем Наклоняются и берут по одному мячу.
И к плечу поднимем. Поднимают руку с мячом вверх к плечу.
На корзину поглядим. Смотрят на корзину.
Мяч в корзину кинем. Бросают мяч в корзину одной рукой.

Сначала ребенок бросает мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем мама с малышом собирают брошенные мячи в свои коробочки, и игра повторяется.

Советы маме. Чтобы мячик не выскакивал из корзины (тазика, коробки), положите на его дно сложенное детское одеяло, толстую фланелевую пеленку или небольшую подушку.

На начальном этапе обучения бросанию предмета в корзину расстояние до цели не должно превышать 60 см, так как дети в этом возрасте не бросают, а кладут предметы в цель. С течением времени расстояние до цели увеличивается.

Сначала малыш будет спешить побыстрее забросить все мячи в корзину ведущей рукой. Объясните ему, что торопиться не надо. Пусть он выполняет каждый бросок под слова стихотворения. Напоминайте ему, что бросать мячи в корзину надо сначала правой, потом левой рукой.

При метании в цель большинство детей этого возраста бросают предметы одной рукой от плеча, как рассмотрено выше. Покажите малышу и способ метания одной рукой снизу, так как, используя этот способ, ему будет легче попасть точно в цель.

Для сохранения интереса малыша вы можете менять высоту «цели», ставя тазик на предметы разной высоты. А летом в хорошую солнечную погоду бросайте мячи в тазик с водой.

Варианты игры. Чтобы сохранить интерес ребенка к игре используйте для метания:

  1. кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку;
  2. разноцветные мешочки, наполненные любой крупой (гречкой, рисом и т.п.) весом 70– 100 граммов.

Такие мешочки можно бросать в большой обруч или в круг, выложенный из шнура.

Брось в речку

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль разными руками.

На одной стороне комнаты мама кладет на пол цветные кружочки (шнур, приклеивает полоску пластыря) – это «берег». В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань), желательно голубоватого оттенка – это «речка». Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это «камушки».

Содержание. Мама кладет в коробочку 4–6 бумажных шаров, ставит их у обозначенного места (кружок, шнур, полоска пластыря) и предлагает малышу, стоя на «берегу», бросать «камушки» в «речку». Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем Подходят к «берегу». 
В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Руку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.
Камушек мы в речку кинем. Бросают шарик в «речку» правой рукой.
Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.
Тоже камушек мы кинем. Бросают шарик в «речку» левой рукой.

В зависимости от того, сколько бумажных шариков вы положили в коробочку, наклоняться за ними вам придется 2 или 3 раза. Затем мама предлагает достать «камушки» из «речки». Пусть ребенок залезет в «речку» и побарахтается в ней: лежа на животе или на спине подрыгает руками и ногами, изображая купание, перекатывается с боку на бок и т.п. Собрав «камушки» и вернувшись на «берег», вы сможете повторить игру.

Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль расстояние от ребенка до речки увеличивается.

Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой (см. «Мячи в корзине»).

Перебрось через речку

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль одной рукой (правой и левой).

Содержание. См. игру «Брось в речку». Но «речка» располагается на расстоянии 1,5-2 м от «берега», чтобы ребенок смог перекинуть через нее «камушек». Через «речку» перекидывается «мостик» - доска. Показ упражнения и выполнение его вместе с ребенком мама сопровождает словами:

К бережку мы подойдем Подходят к «берегу».
В руки камушки возьмем, Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Ручку правую поднимем, Поднимают правую руку вверх.
Через речку перекинем. Бросают шарик через «речку» правой рукой.
Ручку левую поднимем, Поднимают левую руку вверх.
Тоже камень перекинем! Бросают шарик через «речку» левой рукой.

«Какие мы с тобой молодцы! - говорит мама – Все камушки на другой берег перебросили. Давай теперь по мостику пройдем, камушки соберем и обратно принесем». Ребенок идет по доске, собирает «камушки» и возвращется тем же путем обратно.

Советы маме. Напоминайте малышу, чтобы он бросал камушки по очереди правой и левой рукой, не торопился (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль, расстояние от ребенка до речки увеличивается.

Для разнообразия вы также можете использовать мешочки, наполненные крупой.

Прямая осанка – это залог не только Вашего здоровья, но и успеха.

Обратите внимание, Вы не осознанно оцениваете человека с прямой спиной как уверенного и более способного. Не зря обязательным пунктом в воспитании детей в царской России были танцы и гимнастика.

Но сегодня мы об этом немного забыли.

Многие жители мегаполиса забывают о здоровье позвоночника, вспоминая о нем лишь, когда наступит критический момент и болезни позвоночника нужно лечить кардинальными методами.

Искривление осанки – это не просто, так сказать, «визуальная неприятность», - это показатель того, что страдают Ваши внутренние органы.

Так при сколиозе второй степени снижен объем легких, соответственно Ваш организм не обогащается кислородом в должной мере, а – это одна из первопричин головной боли.

А ведь для поддержания здорового позвоночника и прямой осанки нужно совсем немного, а именно:

- выполнение ежедневной гимнастики ( 15 минут в день)

ношение удобной обуви.

А при плоскостопии – ортопедических стелек.

Они помогают снизить нагрузку на позвоночник.

- ежедневные прогулки;

- слежение за осанкой в течение рабочего дня ( не сутультесь, делайте перерывы в течение рабочего дня)

- оборудование рабочего стола согласно вашему росту и анатомическим особенностям

профилактический массаж( в случае хронических недугов – лечебный )

- соблюдение режима дня , а куда без него.

Сон и пробуждение в одно и тоже время. Время сна не менее 7 часов.

И, что особенно важно, позвоночник восстанавливается во сне. Спать необходимо на жестком анатомическом матраце и анатомической подушке. И тогда, Ваше пробуждение будет легким и весь день Вы будете бодрым.

В случае, если есть патологические нарушения осанки , такие как сколиоз, кифоз, то стоит выполнять лечебную гимнастику.

При вышеперечисленных заболеваниях необходимо проходить обследование врача-ортопеда, дабы избежать ухудшения состояния позвоночника.

Предлагаем Вам небольшой комплекс упражнений, выполняя которые ежедневно по утрам, Вы сохраните прямую осанку, а вместе с ней и бодрость духа.

1. Утро начинается с пробуждения позвоночника. Еще не встав с кровати, вытяните руки и ноги, почувствовав при этом как вытягивается позвоночник.

2. Далее, присев на кровать, выполняйте упражнения для плеч и головы. Нерезкие повороты головы влево и вправо поочередно. До 8 раз.

3. Следующее упражнение выполняете стоя. Ноги на ширине плеч. Выполняете поочередные наклоны вправо /влево. До 10 раз в каждую сторону. Обязательное правило при этом: спина прямая.

4. Следующая группа наклонов: вперед. Наклонившись вперед, достаньте ладонями до пола. Вернитесь в исходное положение, отклонитесь назад и повторите наклон вперед. Так 10 раз.

5. Следующее упражнение: махи ногами. Ноги на ширине плеч, спина прямая. Руки вытянуты перед собой. Выполняете махи ногами. Обязательное условие: правая ногой Вы должны дотянуться до левой ладони и аналогично для левой ноги. По 10 раз для каждой конечности.

6. Выполняете приседания. Обязательно с прямой спиной.

Следите за здоровьем и будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...