Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями ) в возрасте 4-5лет.Образовательная область : « Познание»
план-конспект занятия на тему

Щурова Галина васильевна

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» , « Социализация»,

« Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Тема : Зимушка-зима.

Тип: интегрированное

Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность

по игровой деятельности.

Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности и собственным             работам. Обобщать и систематизировать знания  по теме: «Зима».

Задачи:

образовательные:

формировать представления о временах года-зиме, зимних развлечениях  и забавах детей, одежде людей зимой;

расширять и обогащать  активный и пассивный словарь детей,

побуждая к речевому высказыванию;

продолжать развивать навыки работы с бумагой;

закреплять знания детей о цвете, величине, форме предметов .

коррекционно-развивающие:

развивать и коррегировать познавательные процессы: целостно-зри

тельное восприятие, произвольное внимание, образное мышление,

память;

развивать общую  и мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.

 

воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

наблюдения детей на прогулках, проведение опытов со снегом на улице и в группе, работа с картинками по данной теме ,чтение  четверостиший о зиме, зимние развлечения детей на улице, рассматривание альбома «Зима», разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик, продуктивная деятельность( рисование, лепка ,аппликация) ,отгадывание загадок,  дидактические игры: «Собери картинку о зиме», «Веселый снеговик», «Что нужно снеговику», «Назови предметы одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Одень снеговика», « Подбери шарфик (шляпу) для снеговика». Оборудование:

игры магнитные «Одень куклу на прогулку», доски магнитные-2, кукла с комплектом зимней одежды, магнитофон, картинки  о зиме и зимних забавах детей, наборы на каждого ребенка «Собери снеговика»(бумажные), коробка со «снежками» для танца ,корзиночка со « снежками» –зефиром для детей, детский шкафчик для куклы с набором зимней одежды,запись песни М. Картушина «Игра в снежки».

 

  

Методические приемы:

наглядные (показ образца, игрушки-куклы, картинок о зиме,выполненных работ)

практические (создание проблемных ситуаций )

словесные (беседа, вопросно-ответная форма)

игровые методы:(пальчиковая гимнастика )

методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение)

использование музыкального произведения-песни М. Картушина

«Игра в снежки», отрывок спокойной музыки во время выполнения работы детей

Ход образовательной деятельности:

 1.Оргмомент-приход в группу снеговика(воспитатель)

Снеговик: Здравствуйте ребята . А куда я попал?

Дети :                         В детский сад.

Воспитатель : В групповую комнату

Снеговик: Какое время года сейчас?

Дети: зима

Снеговик: А что лежит на земле зимой?

Дети: снег.
Снеговик: А какой он?

Дети: Холодный ,белый

Снеговик: Подойдите к окну и посмотрите –где еще лежит снег?

Дети: На дорожках , на деревья, на крышах домов.

Снеговик:А зимой бывает холодно или тепло на улице?

Дети :Холодно.

Снеговик: Давайте согреем пальчики (пальчиковая гимнастика)

«Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем согревать.

Мы их будем растирать.

(Дети выполняют движения вместе со снеговиком по тексту)

Снеговик: Мне немного грустно-помогите мне вылепить моих друзей снеговиков. Но мы же в группе, а здесь нет снега, поэтому мы попробуем их выложить на столе из бумаги. Поможите?

Дети: Да.

Снеговик: Я выложу  сам посмотрите как(объяснение ,образец увеличенный)А какой круг положим сначала? Потом какой? А еще  какой?

Дети: Большой. Поменьше. Маленький.

Снеговик: правильно. Теперь вы выложите мне сами.(Уточнение с детьми, как делают снеговика в процессе работы) .Оденем ему на голову ведро. сделаем глазки, нос, рот.

Отдохнем и поиграем.

 Игра подвижная «Догонялки со снеговиком»

Дети со снеговиком говорят слова :

Я иду, иду, иду

Деток за собой веду.

Я иду и точно знаю,

Что сейчас я вас поймаю.(дети идут по кругу, а потом убегают)-2раза.

Снеговик :А теперь подскажите мне какую одежду одевают взрослые и вы

 зимой?

Дети: Теплую.

Снеговик :Назовите зимнюю одежду.(показываю с детьми образцы кукольной одежды: кофточка. свитер. штанишки или колготки, теплая куртка, брюки или комбинезон, теплая шапка, рукавички или варежки. Обуваем –теплые сапожки или валенки.

Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»(кукла с набором зимней одежды)

Снеговик:  У нас еще  куклы Таня и Катя хотят идти на прогулку. Давайте им поможем собраться (два магнитных набора –«Оденем куклу Таню и Катю на прогулку»

Дети одевают кукол на магнитных досках и называют предметы зимней одежды.

Снеговик: А в какие игры вы любите играть зимой на улице ?

Дети: Лепить снеговиков, делать снежную горку, играть в снежки.

Снеговик: Давайте поиграем со снежками.

Дети берут снежки и танцуют под музыку со снеговиком-песня «Игра в снежки» М.Картушина

 

Итог занятия.

Дети  со снеговиком подводят итог о времени года-зиме. зимних забавах

детей, предметах зимней одежды . Снеговик дарит детям вкусные волшебные снежки-зефир, благодарит детей за их знания о зиме и уходит.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_s_ovz-zimushka-zima.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями ) в возрасте 4-5лет.

Образовательная область : « Познание»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» , « Социализация»,

« Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                            воспитатель МК ДОУ

                                                      «Детский сад компенсирующего вида № 86»

                                                                                                            Щурова Г.В.

                                                       г.Курск

Тема : Зимушка-зима.

Тип: интегрированное

Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность

по игровой деятельности.

Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности и собственным             работам. Обобщать и систематизировать знания  по теме: «Зима».

Задачи:

образовательные:

формировать представления о временах года-зиме, зимних развлечениях  и забавах детей, одежде людей зимой;

расширять и обогащать  активный и пассивный словарь детей,

побуждая к речевому высказыванию;

продолжать развивать навыки работы с бумагой;

закреплять знания детей о цвете, величине, форме предметов .

коррекционно-развивающие:

развивать и коррегировать познавательные процессы: целостно-зри

тельное восприятие, произвольное внимание, образное мышление,

память;

развивать общую  и мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.

воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к результатам собственной деятельности; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

наблюдения детей на прогулках, проведение опытов со снегом на улице и в группе, работа с картинками по данной теме ,чтение  четверостиший о зиме, зимние развлечения детей на улице, рассматривание альбома «Зима», разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик, продуктивная деятельность( рисование, лепка ,аппликация) ,отгадывание загадок,  дидактические игры: «Собери картинку о зиме», «Веселый снеговик», «Что нужно снеговику», «Назови предметы одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Одень снеговика», « Подбери шарфик (шляпу) для снеговика». Оборудование:

игры магнитные «Одень куклу на прогулку», доски магнитные-2, кукла с комплектом зимней одежды, магнитофон, картинки  о зиме и зимних забавах детей, наборы на каждого ребенка «Собери снеговика»(бумажные), коробка со «снежками» для танца ,корзиночка со « снежками» –зефиром для детей, детский шкафчик для куклы с набором зимней одежды,запись песни М. Картушина «Игра в снежки».

 

Методические приемы:

наглядные (показ образца, игрушки-куклы, картинок о зиме,выполненных работ)

практические (создание проблемных ситуаций )

словесные (беседа, вопросно-ответная форма)

игровые методы:(пальчиковая гимнастика )

методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение)

использование музыкального произведения-песни М. Картушина

«Игра в снежки», отрывок спокойной музыки во время выполнения работы детей

Ход образовательной деятельности:

 1.Оргмомент-приход в группу снеговика(воспитатель)

Снеговик: Здравствуйте ребята . А куда я попал?

Дети :                         В детский сад.

Воспитатель : В групповую комнату

Снеговик: Какое время года сейчас?

Дети: зима

Снеговик: А что лежит на земле зимой?

Дети: снег.
Снеговик: А какой он?

Дети: Холодный ,белый

Снеговик: Подойдите к окну и посмотрите –где еще лежит снег?

Дети: На дорожках , на деревья, на крышах домов.

Снеговик:А зимой бывает холодно или тепло на улице?

Дети :Холодно.

Снеговик: Давайте согреем пальчики (пальчиковая гимнастика)

«Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем согревать.

Мы их будем растирать.

(Дети выполняют движения вместе со снеговиком по тексту)

Снеговик: Мне немного грустно-помогите мне вылепить моих друзей снеговиков. Но мы же в группе, а здесь нет снега, поэтому мы попробуем их выложить на столе из бумаги. Поможите?

Дети: Да.

Снеговик: Я выложу  сам посмотрите как(объяснение ,образец увеличенный)А какой круг положим сначала? Потом какой? А еще  какой?

Дети: Большой. Поменьше. Маленький.

Снеговик: правильно. Теперь вы выложите мне сами.(Уточнение с детьми, как делают снеговика в процессе работы) .Оденем ему на голову ведро. сделаем глазки, нос, рот.

Отдохнем и поиграем.

 Игра подвижная «Догонялки со снеговиком»

Дети со снеговиком говорят слова :

Я иду, иду, иду

Деток за собой веду.

Я иду и точно знаю,

Что сейчас я вас поймаю.(дети идут по кругу, а потом убегают)-2раза.

Снеговик :А теперь подскажите мне какую одежду одевают взрослые и вы

 зимой?

Дети: Теплую.

Снеговик :Назовите зимнюю одежду.(показываю с детьми образцы кукольной одежды: кофточка. свитер. штанишки или колготки, теплая куртка, брюки или комбинезон, теплая шапка, рукавички или варежки. Обуваем –теплые сапожки или валенки.

Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»(кукла с набором зимней одежды)

Снеговик:  У нас еще  куклы Таня и Катя хотят идти на прогулку. Давайте им поможем собраться (два магнитных набора –«Оденем куклу Таню и Катю на прогулку»

Дети одевают кукол на магнитных досках и называют предметы зимней одежды.

Снеговик: А в какие игры вы любите играть зимой на улице ?

Дети: Лепить снеговиков, делать снежную горку, играть в снежки.

Снеговик: Давайте поиграем со снежками.

Дети берут снежки и танцуют под музыку со снеговиком-песня «Игра в снежки» М.Картушина

Итог занятия.

Дети  со снеговиком подводят итог о времени года-зиме. зимних забавах

детей, предметах зимней одежды . Снеговик дарит детям вкусные волшебные снежки-зефир, благодарит детей за их знания о зиме и уходит.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка»Подготовила:воспитате...

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.

Конспект НОД с детьмис ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческиминарушениями) в возрасте 4-5 лет.Тема: Осенний урожай.Образовательная область: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»...

АОП для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями

Адаптированная образовательная программадля воспитанника с ОВЗ, имеющегозадержку психического развитияс речевыми и поведенческими нарушениямина 2017-2018 уч.г....

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСведения об авторе: Галахова Анна Анатольевна, музыкальный руко...