Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.
план-конспект занятия на тему

Щурова Галина васильевна

Конспект НОД с детьми

с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими

нарушениями) в возрасте 4-5 лет.

Тема: Осенний урожай.

Образовательная область«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»«Труд»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86»

Щурова Галина Васильевна

г. Курск

Тип: интегрированное

Форма организации: игра-драматизация сказки «Репка» (подгрупповое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.

Конспект НОД с детьми

с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими

нарушениями) в возрасте 4-5 лет.

Тема: Осенний урожай.

Образовательная область«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»«Труд»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86»

Щурова Галина Васильевна

г. Курск

Тип: интегрированное

Форма организации: игра-драматизация сказки «Репка» (подгрупповое)

Цельразвивать ведущую деятельность детей в процессе формирования способов межличностного взаимодействия.

Задачи:

образовательные

-формировать игровую деятельность детей в рамках совместной работы;

-расширять знания детей по теме «Овощи» в процессе закрепления народной сказки «Репка»;

-учить переносить полученные детьми знания, умения и навыки в условия реальной жизни;

-учить выполнять правила игры в соответствии с выбранной ролью

коррекционно-развивающие

-формировать и корригировать познавательные процессы (целостно-зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление, память);

-развивать связную диалогическую речь детей;

-развивать общую и мелкую моторику

воспитательные

-воспитывать у детей адекватное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, а также доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:

-знакомство с темой «Овощи»;

-многократное чтение русской народной сказки «Репка»;

-обучение работе в костюмах;

-разучивание физминуток и зачинов к инсценированию сказки;

-работа с разрезными картинками, пазлами по данной теме;

-работа с фланелеграфом, настольным и кукольным театрами;

-работа с трафаретами по теме «Овощи»;

-рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» в книгах;

-игры в уголке ряжения.

Методы и приемы:

• наглядные (демонстрация предметных картинок, книг);

• практические (работа с разрезными картинками, пазлами, продуктивная деятельность);

• словесные (вопросно-ответная форма речевой работы, беседа по содержанию книги, загадки);

• игровые методы (физкультминутка, логоритмика, создание проблемных ситуаций);

• методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение).

Оборудование: макет репки; картинка- репка; книга русских народных сказок; разрезные картинки; костюмы и игровые предметы для инсценировки; предметы обихода (игрушки: лопата, лейка, семена в стаканчике); стульчики для детей, доска ученическая, столы для детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель: Сегодня мы будем рассказывать и играть в сказку. Послушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко

Что это?.

Дети: репка

Воспитатель(показывая картинку на доске) Репка — это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Воспитатель: Где растет репка?

Дети: На грядке, в огороде

Воспитатель: В репке много витаминов. Кто кушает репку будет здоровым и сильным. (дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: У меня в руках волшебная книга. В ней живет сказка. А называется эта сказка «Репка». Помните, мы с вами ее уже читали! Какие герои живут в этой сказке?

Дети: Дед, баба, внучка и далее по очереди перечисляют героев.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: А кто ему помогал?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Выросла репка большая, пребольшая. Пошел дед в огород репку тянуть.

Сразу дед репку вытянул?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто ему помог?

Дети: Бабка, внучка…

Воспитатель: Все вместе вытянули репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Помощников было много, все они были дружные. А вы, ребята, дружите друг с другом?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сейчас все вместе, дружно, подходите к столам, на которых у меня для вас приготовлена игра (дети подходят к столам, где лежат пособия «Разрезные картинки»)

Работа с разрезными картинками за столами.

Воспитатель: Мы будем собирать картинку из частей, такую же репку как у меня на картинке. Посмотрите, какого цвета репка? (показ предметной картинки)

Дети: Желтая.

Воспитатель: Какая форма у репки?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Молодцы! Собираем картинки (продолжая закреплять цвет, форму репки)

Воспитатель: У вас получились такие же красивые репки как у меня. Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп

И вприпрыжку скок-скок,

А потом еще разок-(2раза)

Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «РЕПКА»?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы выберем героев сказки и оденем костюмы.

Драматизация сказки детьми

3. Итог

Воспитатель: Мы вытянули репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему мы смогли это сделать?

Дети: Мы были дружные.

Воспитатель: Нас было много. Мы были дружные, трудолюбивые. Все вместе тянули репку, давайте вспомним как мы это сделали

Логоритмика:

Вот мы репку посадили

И водой ее полили (показ движений с воспитателем,

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки здоровые и крепкие.

Воспитатель: Нашей сказке конец, а кто играл, тот молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка»Подготовила:воспитате...

АОП для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями

Адаптированная образовательная программадля воспитанника с ОВЗ, имеющегозадержку психического развитияс речевыми и поведенческими нарушениямина 2017-2018 уч.г....

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями ) в возрасте 4-5лет.Образовательная область : « Познание»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» , « Социализация»,« Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».Тема : Зимушка-зима.Тип: инт...

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСведения об авторе: Галахова Анна Анатольевна, музыкальный руко...