Конспекты образовательной деятельности с детьми с ЗПР (задержкой психического развития)
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа с детьми "Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом" (совместно с воспитателями группы)
Конспект интегрированного занятия "Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми на улице" (совместно с воспитателями группы)
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "В гостях у сказки" (совместно с учителем-дефектологом группы)
Конспект логопедического занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов» (совместно с учителем-дефектологом группы)
Конспект логопедического занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну Здоровья» (совместно с учителем-дефектологом группы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Беседа
Тема: «День борьбы с туберкулёзом»
Воспитатели: Силкина С.А
Кравцова Е.В.
Смоленск 2023
Белая ромашка - символ победы над туберкулёзом
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1) Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
2) Формирование познавательного интереса к медицине и её достижениям.
3) Формирование бережного отношения к своему здоровью.
Сейчас мы с вами посмотрим м/ф, который расскажет нам об опасной болезни - туберкулезе. Вы спросите: ”Почему сейчас? Кругом весна, солнце, птицы поют, а мы будем говорить о болезни?” Да потому что врачи с давних времен пытаются понять, от чего болеют люди и как их лечить. И вот, 136 лет назад, 24 марта, одним немецким ученым была найдена туберкулезная палочка, которая вызывает болезнь – туберкулез. Это было очень важное открытие для всего мира! Ведь теперь можно найти лекарство от этой опасной палочки! Этот день объявили всемирным днем борьбы с туберкулезом. А в нашей стране больше 100 лет назад, 20 апреля, символом борьбы с этой болезнью был избран цветок белой ромашки, ведь белый цвет - символ чистоты, а здоровое дыхание - это чистое дыхание. А 20 апреля совсем скоро, именно поэтому мы сегодня поговорим о том, что же это за болезнь и как с ней бороться.
Вы, наверное, поняли, что это очень опасная болезнь, которая передается от больного человека к здоровому, через кашель.
Маленькие, маленькие бактерии, их называют микробактерии, попадают в организм и очень быстро там размножаются и человек заболевает. Лечится эта болезнь сложно, больной человек долго-долго лежит в специальной больнице, родных и близких к нему не пускают, чтобы они не заразились.
Что же нужно делать, чтобы не заболеть туберкулезом?
1. Вести здоровый образ жизни, а именно:
2. Мыть руки перед каждым приемом пищи.
3. Есть больше овощей и фруктов.
4. Вытирать пыль, ведь туберкулезная палочка очень хитрая, она в ней может спрятаться.
5. Заниматься спортом.
6. Закаляться - это значит больше гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, летом загорать и купаться.
7. Соблюдать режим – это значит вовремя ложиться спать, не увлекаться компьютерными играми и не смотреть долго телевизор.
8. Очень важно делать прививку против туберкулеза и каждый год делать пробу Манту, или другие специальные медицинские тесты, которые показывают, заболел человек туберкулезом, или нет. А взрослым делают флюорографию легких.
Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти простые правила и никогда не заболеете!
Давайте вместе сделаем символ борьбы с туберкулезом кто запомнил, какой?
Правильно, БЕЛУЮ РОМАШКУ - символ чистого дыхания.
Ребята! Хорошая газета у нас получилась! Будем надеяться, что и другие люди нас поддержат и будут соблюдать здоровый образ жизни.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
План-конспект интегрированного занятия
по основам безопасности жизнедеятельности
с детьми подготовительной группы
«Опасные ситуации:
контакты с незнакомыми людьми на улице»
Воспитатели: Силкина С.А
Кравцова Е.В.
Смоленск 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
• образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
• воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины, и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:…….
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину, подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и т.д.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
План-конспект занятия
по изобразительной деятельности
с детьми старшей группы
«В гостях у сказки»
Воспитатели: Силкина С.А
Кравцова Е.В.
Учитель-дефектолог Первеева Ю.В.
Тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск 2023
Цели:
- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, создавать композицию по замыслу (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);
- совершенствовать умение детей выбирать представленный выбор изобразительных средств (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки) развивать воображение, творческую фантазию; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки;
- воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный материал: листы с изображением моркови, сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка», лоток для рисования, бумага по размеру лотка, пипетка, деревянные палочки, стаканчики с водой, молоко.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них.)
Наполнились волшебной силой?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
Не наездник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит
(Петух.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем найти ключ от твоего домика. Поможем?
Дети: Да!
Задание № 1 «Угощение для Зайчика»
Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)
В нашей сказочной стране течет молочная река. Я набрала из нее молока и покажу вам волшебный рисунок на молоке. Вы готовы к волшебному рисованию?
Итак, мы возьмем гуашь и молоко, пипетки и волшебное средство для рисования…
Раз, два, три, волшебство начни!
Для начала я оформляю фон рисунка, беру пипетку, набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком. Затем промываю пипетку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании. Теперь, я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5. Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым. Смотрите, что у нас получилось.
А теперь, мои юные волшебники, прежде чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
Всем нам очень нужные. (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились этому искусству.
На волшебной поляне мы посмотрим, что у нас получилось .
Воспитатель: Что вы увидели на наших рисунках?
Дети: нет одинаковых, волшебные…
- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).
- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Конспект логопедического занятия
с обучающимися старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
с ограниченными возможностями здоровья
«Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»
Учитель-дефектолог Первеева Ю.В.
Тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск, 2025
Занятие ориентировано на подгруппу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать словарный запас (предметный, глагольный и качественный) по теме «Доброта и вежливость»;
- активизировать словарь обучающихся по основным лексическим темам («Игрушки», «Дикие животные», «Насекомые» и т.д.)
- активизировать в экспрессивном словаре обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы»;
- стимулировать речевую активность;
- совершенствовать умение классифицировать предметы;
- активизировать зрительные образы букв «Д», «О», «Б», «Р»;
- совершенствовать навык согласования местоимений с именами существительными;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать тактильное восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- развивать чувство ритма;
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать умение составлять простое предложение;
- развивать навык образования уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать навык понимания и употребления в речи предложно-падежных конструкций;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и уважительное отношение к взрослым;
- воспитывать умение выполнять задания по речевой инструкции;
- воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.
Словарная работа:
Существительные: доброта, вежливость, дружба, помощь, внимательность, безопасность, фантазия.
Прилагательные: добрый, вежливый, ласковый, умная, трудолюбивая, честная, сообразительная.
Глаголы: выручать, фантазировать, извиняться, благодарить, прощаться, здороваться, дружить.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме занятия, чтение сказок К.И.Чуковского «Айболит» и Ш.Перро «Золушка».
Методы, приемы и технологии, используемые на занятии: наглядные (показ действий, демонстрация материала), практические (игровой прием, упражнения), словесные (беседа, пояснение, обращение к ребенку).
В занятии используются игровые технологии (Д.Н. Эльконин, К.Д. Ушинский, Б.Н. Никитин); информационно-коммуникационные технологии (интерактивный стол логопеда «ВиЭль»); здоровьесберегающие технологии (В.М. Акименко, Т.А. Ткаченко, М.Ю. Картушина, Н.В. Нищева, А.В. Ястребова): динамическая пауза.
Оборудование: стол, стулья, магнитофон, интерактивный стол логопеда, бубен, корзинка, игрушки (кукла, мяч, машина, пирамидка, корабль, матрешка, неваляшка, плюшевый медведь), сенсорные дорожки, «волшебная коробочка», кукла би-ба-бо (Красная Шапочка), воздушный шарик.
Демонстрационный материал: фрагменты мультфильмов «Винни Пух», «Приключение кота Леопольда», аудиосказка К.И.Чуковского «Айболит», письмо, карточки с буквами.
Раздаточный материал: предметные картинки по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы».
I Вводный этап занятия – 2 минуты.
II Основной этап занятия – 25 минут.
1 станция «Дружба»;
2 станция «Помощь»;
3 станция «Внимательность»;
4 станция «Выручалочка»;
5 станция «Фантазия»;
III Заключительный этап занятия – 3 минуты.
Ход занятия:
Вводный этап занятия
Педагог: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Педагог: «Молодцы! Подумайте и вспомните, как еще мы могли бы поприветствовать друг друга?»
Дети: «Привет, доброе утро» и т.п.
Педагог: «Правильно, мы сказали друг другу добрые слова. Человеку всегда приятно слышать добрые и вежливые слова. Чтобы научиться их говорить и быть чуткими по отношению к себе и к окружающим, мы с вами отправимся в путешествие по стране Добрых и Вежливых слов. Там очень интересно!»
Детям предлагается друг за другом пройти по заранее разложенным на полу сенсорным дорожкам под песню «Хорошо бродить по свету» (песня из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика») (переход между всеми станциями осуществляется по разным сенсорным дорожкам).
Основной этап занятия
1 станция – «Дружба» (главный герой – Кот Леопольд)
На интерактивном столе логопеда включается фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда», в котором он говорит фразу «Давайте жить дружно».
Педагог: «Ребята, а вы знаете, что такое дружба?»
Дети: «Когда мы вместе гуляем, играем, делимся игрушками» и т.д.
Педагог: «Вы правильно отвечаете, молодцы. А еще друзья всегда называют друг друга ласковыми именами. Хотите, я научу вас?»
Дети: «Да».
Проводится игра с бубном «Наши имена»: педагог берет бубен и называет своё имя, одновременно отстукивая его ритмический рисунок (Наташа, На-та-ша); затем называет имя ласково и также отстукивает ритм с использованием бубна (На-та-шень-ка). Дети поочередно выполняют упражнение.
Педагог: «Ласково можно назвать не только друг друга, но и любой предмет. Посмотрите, что принес для вас кот Леопольд?»
Проводится игра «Назови ласково»: дети поочередно достают из корзинки различные игрушки и называют их ласково. Например, кукла-куколка, мяч-мячик.
Педагог: «Молодцы ребята, вы справились с заданиями кота Леопольда, за это он дает вам билет до следующей станции.
Детям дается карточка с буквой Д. Дети переходят на следующую станцию, педагог тем временем кладет на стол письмо.
2 станция – «Помощь» (главный герой – Золушка)
Педагог: «Ребята, посмотрите, кто-то оставил для нас письмо. Давайте прочитаем его».
Педагог или один из обучающихся, умеющих читать, зачитывает вслух письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, попасть на бал. Злая мачеха дала мне очень много заданий, и мне одной с ними не справиться. Я слышала, что Вы очень умные и сообразительные. У вас всё получится!»
Педагог: «Как вы думаете, кто мог написать это письмо?»
Дети: «Золушка».
Педагог: «А давайте вспомним, какая Золушка?»
Дети: «Добрая, ласковая, трудолюбивая, честная, умная и т.п.»
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы назвали много добрых слов. Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить, чтобы помочь Золушке?»
Педагог открывает волшебную коробочку, в которой «спрятаны» картинки с изображением овощей, фруктов, ягод и грибов.
Педагог: «Смотрите, что здесь лежит?»
Дети: «Яблоко, огурец, малина, мухомор и т.п.»
Педагог: «Все карточки перепутались. Давайте поможем Золушке разделить их на группы»
Проводится игра «Классификация»: детям предлагается разделить картинный материал на 4 группы: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы». После выполнения, дети называют обобщающие понятия.
Педагог: «Молодцы, ребята! Что мы можем приготовить из фруктов?»
Дети: «Сок, компот, пирог, йогурт и т.д.»
Аналогично проводится беседа по лексическим темам: «Овощи», «Ягоды», «Грибы». После чего, педагог достает из-под коробочки карточку с изображением буквы О.
Педагог: «Вы замечательно справились с этим сложным заданием. И теперь Золушка сможет попасть на бал. А мы можем продолжить наше путешествие».
Дети переходят на следующую станцию.
3 станция – «Внимательность» (главный герой – Айболит)
Включается аудиофрагмент сказки К.И. Чуковского «Айболит»:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Педагог: «А что же делает добрый доктор Айболит?»
Дети: «Лечит животных».
Педагог: «Правильно. К доктору Айболиту пришли лечиться разные животные. Давайте посмотрим»
На интерактивном столе логопеда включается программно-дидактический комплекс «Логомер-2», раздел «Грамматика», интерактивная игра «Кто за кем»: детям предлагается составить речевые цепочки с использованием предлогов «кто ЗА кем, ПЕРЕД кем и т.п.». Например, мошка за червяком, лисица перед собакой». Также в ходе выполнения игры дети отвечают на вопрос «У кого что болит» полным предложением. Например, «У лисицы болит ухо», «У волчицы болит лапа».
Педагог: «Молодцы! А еще доктор Айболит должен быть очень внимательным и ничего не перепутать. Проверим, насколько вы внимательны?»
На интерактивном столе логопеда включается программно-дидактический комплекс «Логомер-2», раздел «Лексика», интерактивная игра «Потерянный хвост»: детям предлагается соединить животные и их хвосты, назвать, чей хвост.
В ходе выполнения задания детьми, педагог незаметно сажает на стул игрушку-лисичку, возле которой лежит карточка с буквой Б.
Педагог: «Смотрите, ребята. Мы были внимательными, ничего не перепутали. И добрый доктор Айболит прислал нам билет для дальнейшего путешествия. Отправляемся в путь!»
Дети переходят на следующую станцию.
4 станция – «Выручалочка» (главный герой – Красная Шапочка)
Педагог берет куклу би-ба-бо Красную Шапочку.
Педагог: «Ребята, кто же встречает нас здесь?»
Дети: «Красная Шапочка».
Педагог: «А кто из вас помнит, какой добрый поступок в сказке должна сделать девочка?»
Дети: «Принести больной бабушке пирожки».
Педагог: «Но в лесу ей грозит опасность. Какой злой герой там живет?»
Дети: «Волк»
Педагог: «Совершенно верно. Давайте задобрим Волка, сыграем в его любимую игру».
На интерактивном столе логопеда включается программно-дидактический комплекс «Логомер-2», раздел «Грамматика», интерактивная игра «Дискотека»: детям предлагается нажать на диск, послушать слово, определить подходящее местоимение «Мой, моя, моё», назвать услышанное слово вместе с местоимением (например, «Мой стол»), и потом перетащить диск в свинку-копилку.
Педагог: «Спасибо, ребята! Выручили Красную Шапочку. Теперь она сможет в безопасности пройти по лесу и отнести бабушке пирожки. И в благодарность она оставила нам с вами пирожки (муляжи) и билет (карточка с буквой Р).
Дети переходят на следующую станцию, педагог тем временем вещает воздушный шарик.
5 станция – «Фантазия» (главный герой – Винни Пух)
Педагог обращает внимание детей на воздушный шарик.
Педагог: «Ребята, пока мы с вами ехали, к нам прилетел воздушный шарик. Интересно, чей он? Кто вспомнит, герой, какой сказки летал на воздушном шарике?»
Дети: «Винни Пух»
Педагог: «А чтобы убедиться, правильно вы ответили или нет, давайте посмотрим на экран».
На интерактивном столе логопеда включается фрагмент мультфильма «Винни Пух», в котором он поет песенку:
Я тучка-тучка-тучка,
Я вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
Педагог: «Вы не ошиблись, это действительно Винни Пух. А что он любит делать?»
Дети: «Есть мед, играть, петь и т.п.»
Педагог: «Винни Пух очень любит сочинять разные песенки, бормоталки и сказки. Давайте попробуем вместе с ним сочинить добрую сказку. И помогут нам вежливые слова, которые мы говорили друг другу сегодня».
На интерактивном столе логопеда включается программно-дидактический комплекс «Логомер-2», интерактивный конструктор картинок: дети совместно с педагогом выбирают:
- место действия (лес, поле, город);
- время года;
- добрых героев сказки (волк, белка, заяц, лиса и т.п.);
- злого героя сказки;
- какую цель преследуют герои (путешествие, поиск сокровищ, помощь другу, осуществление мечты);
- препятствия на пути к цели.
Далее педагог начинает сказку: «Жили-были…», а дети вставляют пропущенные слова исходя из выбранных героев. В репликах героев обязательно используются вежливые слова: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «До свидания», «Будьте здоровы» и т.п.
Дети «возвращаются домой» из путешествия по стране Добрых и Вежливых слов.
Заключительный этап занятия
Педагог: «Вот и закончилось наше путешествие. В какой стране мы были?»
Дети: «В стране Добрых и Вежливых слов».
Педагог: «За правильно выполненные задания, мы с вами собирали карточки с буквами. Посмотрите (прочитайте), какое слово получилось?»
Дети: «Добро».
Педагог: «Мы сегодня говорили и вспоминали много добрых и вежливых слов. Теперь вы их точно не забудете и будете каждый день говорить. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?»
Педагог выслушивает каждого ребенка.
Педагог: «Вы все большие молодцы! До свидания!»
Список литературы:
- Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»: современный универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. – М.: ООО «Мерсибо», 2016. – 35 с.
- Чуковский К.И. Айболит. – М.: Хатбер, 2021. – 16 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Конспект логопедического занятия
с обучающимися старшего дошкольного возраста
(5-7 лет)
с ограниченными возможностями здоровья
«Путешествие в страну Здоровья»
Учитель-дефектолог Первеева Ю.В.
Тьютор Михальченкова Е.В.
Смоленск, 2025
Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством стимуляции речевой активности.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащать словарный запас (предметный, глагольный и качественный) по теме «Здоровый образ жизни»;
- активизировать в экспрессивном словаре обобщающие понятия «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Части суток»;
- стимулировать речевую активность;
- совершенствовать умение классифицировать предметы;
- совершенствовать навык согласования местоимений с именами существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать тактильное восприятие;
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать умение составлять предложения и рассказы по картинке;
- развивать умение образовывать множественное числи имен существительных;
- развивать умение образовывать родительный падеж имен существительных;
- развивать навык понимания и употребления в речи предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и уважительное отношение к взрослым;
- воспитывать умение выполнять задания по речевой инструкции;
- воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.
Словарная работа: существительные: здоровье, режим, гигиена, мыло, щетка, расческа, мочалка, ножницы, зеркальце, шампунь, витамины, продукты, спорт, спортсмен, правила; прилагательные: здоровый, вредный, полезный, целеустремленный, сильный, терпеливый, зимний, летний; глаголы: собираться, закаляться, чистить, расчесывать, обрезать, мыть, вытирать, кушать, кататься, заниматься.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Мойдодыр», К.И. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Э. Успенский «Зарядка»).
Методы, приемы и технологии, используемые на занятии: наглядные (показ действий, демонстрация материала), практические (игровой прием, упражнения), словесные (беседа, пояснение, обращение к ребенку).
В занятии используются игровые технологии (Д.Н. Эльконин, К.Д. Ушинский, Б.Н. Никитин); информационно-коммуникационные технологии (развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко»); здоровьесберегающие технологии (В.М. Акименко, Т.А. Ткаченко, М.Ю. Картушина, Н.В. Нищева, А.В. Ястребова): артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, пальчиковая гимнастика.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования данное занятие объединяет в себе следующие образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Оборудование: стол, стулья, магнитофон, интерактивный стол логопеда или ноутбук, развивающее-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», «волшебный мешочек», «волшебная коробочка», сенсорные дорожки, предметы (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, ножницы, зеркальце, шампунь), муляжи продуктов питания (яблоко, чипсы, шоколад, творог, масло, сухарики, молоко), кукла би-ба-бо (доктор), мяч, зеркала.
Демонстрационный материал: фрагменты мультфильмов «Смешарики: про спорт», «Мойдодыр»; аудиосказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»; карта-путешествия «Путешествие в страну Здоровья».
Раздаточный материал: предметные картинки по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»; карточки с изображением зимних и летних видов спорта; дидактическая игра «Проведи дорожку»; сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни», карточки «Азбука здоровья», сигнальные карточки (красного и зеленого цвета).
I Вводный этап занятия – 5 минут.
а) зарядка «Солнышко лучистое»;
б) введение в тему занятия;
в) артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
II Основной этап занятия – 22 минуты.
а) 1 станция «Распорядок дня»;
б) 2 станция «Чистота»;
в) 3 станция «Витамины»;
г) 4 станция «Правильное питание»;
д) 5 станция «Спорт»;
е) игра «Составь рассказ».
III Заключительный этап занятия – 3 минуты.
Ход занятия:
Вводный этап занятия
Зарядка «Солнышко лучистое»
Педагог: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Педагог: «Сегодня мы начнем наше занятие с веселой зарядки»
На интерактивном столе логопеда или на ноутбуке включается видео-зарядка «Солнышко лучистое». Дети выполняют движения под музыку.
Введение в тему занятия
Педагог: «Мы с вами сейчас сделали зарядку. Кто знает, для чего нужно делать зарядку?»
Дети: «Чтобы быть здоровыми».
Педагог: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Что такое здоровье?»
Дети: «Когда мы не болеем, хорошо себя чувствуем и т.д.»
Педагог: «Правильно, все вы правы – все это вместе и есть здоровье. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Здоровья и узнаем, что нам нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми. В путешествии нам поможет карта. Посмотрите на нее».
Детям предлагается посмотреть на карту-путешествия, обратив внимание на значки, и рассказать, что они означают.
Артикуляционная гимнастика
Педагог: «Нельзя забывать, что на занятии нужно четко и правильно говорить. В этом нам поможет гимнастика для язычка».
Педагог рассказывает артикуляционную сказку «Как язычок купался в ванне», дети в соответствии с текстом выполняют артикуляционную гимнастику с одновременным движение обеих рук.
Наступило воскресенье. За окном ярко светило солнышко и громко щебетали птицы (произнести: «Ч-ч-ч-ч»). Язычок открыл сначала один глаз (зажмурить левый глаз), потом другой (зажмурить правый глаз), сладко зевнул (зевнуть) и встал со своей постельки. Он наклонился (высунуть язык и кончиком постараться дотронуться до подбородка), потом потянулся вверх (потянуть язык к носу), размял бока (двигать языком из стороны в сторону) и немного попрыгал на месте (улыбнуться и пощелкать языком).
Сегодня банный день. Язычок взял большое махровое полотенце (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5) и пошел в ванную. Он открыл кран и услышал, как шумно побежала вода (произнести: «С-с-с-с»). Язычок взял зубную щетку и стал чистить зубы (двигать языком то вперед, то назад между губами). Сначала он почистил верхние зубы (улыбнуться и поводить языком по верхним зубам из стороны в сторону), потом — нижние (улыбнуться и поводить языком по нижним зубам из стороны в сторону), умыл лицо (движения тремя пальцами –указательным, средним, безымянным – обеих рук от средней линии лба вниз через височные впадины к середине подбородка) и улыбнулся в зеркало (улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы).
Язычок добавил в ванну немного пены, и тотчас же в воздухе закружились разноцветные пузыри (надувать попеременно то правую, то левую щеку). Взяв мочалку, Язычок стал тереть спину и живот (двигать языком то вперед, то назад между губами). Потом он вымыл ноги и немного поболтал ими в ванне (язык положить на верхнюю губу и производить быстрые движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее; послышится звукосочетание «бл-бл-бл»). Жарко было Язычку, стал он дуть на свой лоб (нижней губой «обнять» верхнюю, подуть на челку). Вышел Язычок из ванной и радостно улыбнулся (улыбнуться, обнажив все зубы, и удерживать под счет до 5). Вот как хорошо и легко было ему!
Педагог: «Теперь отправляемся в путь!».
Детям предлагается друг за другом пройти по заранее разложенным на полу сенсорным дорожкам под веселую мелодию (переход между всеми станциями осуществляется по разным сенсорным дорожкам).
Основной этап занятия
1 станция – «Распорядок дня»
Педагог: «Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за задания,
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным».
На ноутбуке включается развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Тимокко» (диск «Игры с Тимом», игра «Распорядок дня»): детям предлагается выбрать правильную последовательность действий мальчика в каждую часть суток (утро, день, вечер, ночь).
Педагог: «В режиме дня нужно планировать время для всего: для сна, для занятий, для игр и занятий спортом. Но самое главное для здоровья – распорядок дня нужно соблюдать. Отправляемся на следующую станцию»
Дети переходят на следующую станцию.
2 станция – «Чистота» (главный герой – Мойдодыр)
На интерактивном столе логопеда или на ноутбуке включается фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором он говорит: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам …».
Педагог: «Чистота – залог здоровья. Как вы понимаете эту фразу?»
Дети: «Нужно мыть руки, умываться и т.д.»
Педагог: «Ребята, посмотрите, что с собой принес Мойдодыр? В волшебный мешочек он сложил вещи, нужные каждому человеку. Отгадайте загадки и найдите на ощупь предмет-отгадку»
Проводится игра «Загадки»: педагог загадывает загадки; дети ищут предметы-отгадки на ощупь в волшебном мешочке, называют их, определяют количество слогов и рассказывают, для чего они нужны. Например, У меня расческа (рас-чес-ка), она нужна для того, чтобы расчесывать волосы, делать прически.
- Ускользает как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка (полотенце).
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей (расческа).
- От души натрет меня,
Опасаюсь, как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка.
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка).
- Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик (ножницы).
- Я эту загадку в карман положу,
достану потом - на себя погляжу (зеркало).
- Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой (шампунь).
Педагог: «Как вы соблюдаете правила гигиены?»
Дети: «Чистим зубы, моем руки перед едой и т.д».
Педагог: «Молодцы ребята! Очень важно для здоровья соблюдать правила личной гигиены. Отправляемся с вами на следующую станцию».
Дети переходят на следующую станцию, педагог тем временем одевает на руку куклу би-ба-бо «Доктор».
3 станция – «Витамины» (главный герой – доктор)
Педагог: «Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой станции?»
Дети: «Доктор».
Педагог: «Что же для нас приготовил доктор?»
Педагог открывает волшебную коробочку, в которой «спрятаны» картинки с изображением овощей, фруктов, ягод.
Педагог: «Смотрите, что здесь лежит?»
Дети: «Яблоко, огурец, малина и т.п.»
Педагог: «Все карточки перепутались. Давайте разделим их на группы»
Проводится игра «Классификация»: детям предлагается назвать картинки и разделить картинный материал на 3 группы: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». После выполнения, дети называть обобщающие понятия
Педагог: «Молодцы, ребята! Что мы можем приготовить из фруктов?»
Дети: «Сок, компот, пирог, йогурт и т.д.»
Педагог: «Чтобы приготовить сок нам нужно много фруктов: не одно яблоко, а много яблок»
Проводится игра с мячом «Один-много»: педагог называет фрукт в единственном числе и бросает мяч ребенку; ребенок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число существительного. Аналогично проводится беседа и игра «Один-много» по лексическим темам: «Овощи», «Ягоды».
Педагог: «В овощах, фруктах и ягодах содержится очень много полезного для нашего здоровья – все это называется витамины. Поэтому, кушать овощи и фрукты нужно каждый день».
Дети переходят на следующую станцию.
4 станция – «Правильное питание» (главный герой – Карлсон)
Включается аудиофрагмент сказки «Малыш и Карлсон»:
– Поверь, Карлсон…
Не в счастье варенье…
– Да ты что, с ума сошел!?
А в чем же еще?
Педагог: «Как вы думаете, ребята, кто из них прав: Карлсон или малыш? Можно ли все время есть только сладкое?»
Дети: «Нет».
Педагог: «Сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего здоровья»
Проводится игра «Полезные и вредные продукты»: на столе разложены муляжи овощей, фруктов и продуктов питания, полезных и вредных для здоровья (например, яблоко, чипсы, шоколад, творог, масло, сухарики и т.д.): детям предлагается «положить» полезные продукты на поднос, а вредные – в ведерко.
Педагог: «Возьмите в руки полезные продукты и представьте, что вы пришли домой, а в холодильнике нет этих продуктов. Вы должны подойти к маме и сказать, что нет этого продукта. Например, нет молока и т.д.»
Проводится игра «Чего нет в холодильнике»: детям предлагается взять в руки полезный предмет и сказать, что его нет в холодильнике.
Педагог: «Молодцы! Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду рассказывать правила, если вы со мной согласны, то поднимите зеленую карточку, а если нет – красную карточку»
Проводится игра «Правила здорового питания»: педагог зачитывает предложения; дети если согласны с утверждением, то поднимают зеленую карточку, если нет – то красную карточку:
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом;
- Есть нужно в любое время, даже ночью;
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
- Есть надо быстро;
- Пищу надо глотать не жуя;
- Полоскать рот после еды вредно;
- Нужно кушать разнообразную пищу;
- Есть надо в меру и не переедать.
Педагог: «Молодцы, ребята. Мы с вами познакомились с правилами здорового питания»
Проводится пальчиковая гимнастика «Правильное питание»
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. | Прищепляем бельевой прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
Дети переходят на следующую станцию.
5 станция – «Спорт» (главный герой – Лосяш)
На интерактивном столе логопеда или на ноутбуке включается мультфильм Смешарики «Про спорт», затем проводится беседа о летних и зимних видах спорта. Примерные вопросы беседы:
- Какие виды спорта вы знаете?
- Что относится к летним видам спорта?
- Что относится к зимним видам спорта?
- Что нужно для игры в хоккей? и т.д.
Проводится игра «Проведи дорожку»: детям предлагается соединить зимние виды спорта с картинкой «Зима», а летние виды спорта – с картинкой «Лето».
Педагог: «Ребята, а каким должен быть спортсмен?»
Дети: «Сильным, терпеливым, выносливым и т.д».
Педагог: «Правильно, что достичь результатов в спорте, нужно быть здоровым, терпеливым (шаг за шагом идти к результату), сильным, выносливым, целеустремленным. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру».
Проводится игра «Крокодил: виды спорта»: одному ребенку показывается карточка с изображением какого-нибудь вида спорта (например, лыжный спорт), он должен показать этот вид спорта, не говоря ни слова; остальные дети отгадывают, что им показывают.
Игра «Составь рассказ»
Педагог: «Как много интересного мы сегодня узнали. Сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ «Я буду здоровым, потому что…», а помогут нам в этом картинки».
Проводится игра «Составь рассказ по картинкам»: детям предлагаются сюжетные картинки по теме «Здоровый образ жизни», по которой им нужно составить рассказ.
Заключительный этап занятия
Педагог: «Вот и закончилось наше путешествие. В какой стране мы были?»
Дети: «В стране Здоровья».
Педагог: «Мы сегодня узнали много нового про здоровье, и как его надо сохранить. Что вам понравилось на занятии?»
Педагог выслушивает каждого ребенка.
Педагог: «Вы все большие молодцы! Не забывайте про здоровый образ жизни! А напоминать вам о нем будут вот такие карточки».
Педагог раздает детям карточки «Азбука здоровья».
Педагог: «До свидания!»
Список литературы:
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 96 с.
- Танцюра С.Ю., Васильева И.Н. Артикуляционные сказки для детей 3-4 лет / С.Ю. Танцюра, И.Н. Васильева. – м.: Сфера, 2017. – 4 с.
- Ханьшева Г.В. Болтушки-хохотушки: логопедические игры, стихи, загадки, задания / Г.В. Ханьшева. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 91 с.
- http://nsc.1sept.ru/article.php?ID=200601904
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему: «В гостях у Дымковской игрушки»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности педагога и детейРисование на тему:«В гостях у Дымковской игрушки»...

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Осенние узоры"
Совместная деятельность обогащает представления детей об изменениях в природе осенью, приобщает к художественному слову, знакомит с народным творчеством "Хохломская роспись", учит рабо...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию на тему « Пожару нет». Цель: обобщение и систематизация представлений детей о пожарной безопасн...

План- конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками с задержкой психического развития "Знакомство с русским национальным костюмом"
Интегрированное занятие на котором дети с ЗПР получают представление об эволюции русского национального костюма в рамках лексической темы "Одежда" и закрепляют представление о составе ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Квест-игра "В поисках зайчат"...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по развитию речи «Наши знакомые - это насекомые»
Конспект занятия по развитию речи «Наши знакомые - это насекомые» ...
