Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Щурова Галина васильевна

Образовательная область«Познание»

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Социализация»,

«Музыка»

Подготовила:

воспитатель МК ДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 86»

Щурова Г. В.

г. Курск

Тема: Наши зеленые друзья –комнатные растения.

Тип:интегрированное

Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность

по аппликации

ЦельРазвивать интерес к трудовой деятельности и собственным работам. Учить работать с бумагой,кистью. клеем,салфеткой

Задачи:

образовательные:

формировать представления о растительном мире комнатных рас-

тений,их строении;

расширять и обогощать активный и пассивный словарь детей,

побуждая к речевому высказыванию;

учить ухаживать за комнатными цветами;

закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего

вида комнатных растений

коррекционно-развивающие:

развивать и коррегировать познавательные процессы:целостно-зри

тельное восприятие,произвольное внимание,образное мышление,

память;

развивать общую и мелкую моторику рук;

формировать точные действия у детей с опорой на зрительные и

тактильные образы (потрогай нежный лист фиалки,гладкий лист

фикуса,мягкую тряпочку,пушистую кисточку)

воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям,

художественный вкус,трудолюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие23.28 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 5–6 лет

Образовательная область«Познание»

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Социализация»,

«Музыка»

Подготовила:

воспитатель МК ДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 86»

Щурова Г. В.

г. Курск

Тема: Наши зеленые друзья –комнатные растения.

Тип:интегрированное

Форма организации: подгрупповая образовательная деятельность

по аппликации

ЦельРазвивать интерес к трудовой деятельности и собственным работам. Учить работать с бумагой,кистью. клеем,салфеткой

Задачи:

образовательные:

формировать представления о растительном мире комнатных рас-

тений,их строении;

расширять и обогощать активный и пассивный словарь детей,

побуждая к речевому высказыванию;

учить ухаживать за комнатными цветами;

закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего

вида комнатных растений

коррекционно-развивающие:

развивать и коррегировать познавательные процессы:целостно-зри

тельное восприятие,произвольное внимание,образное мышление,

память;

развивать общую и мелкую моторику рук;

формировать точные действия у детей с опорой на зрительные и

тактильные образы (потрогай нежный лист фиалки,гладкий лист

фикуса,мягкую тряпочку,пушистую кисточку)

воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям,

художественный вкус,трудолюбие.

Предварительная работа:

наблюдение за ростом и развитием растений в группе

рассматривание и сравнение стеблей комнатных цветов,листьев

работа с предметными картинками по данной теме

дидактические игры«Найди цветок», «Что растениям нужно для

роста», «Собери из частей целое»«Вырасти цветок», «Найди та-

кое же растение»

проведение психогимнастики «Я-растение»-книга Волчкова и

Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе» ,

рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок,

разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик

продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование)

Оборудование:

комнатные растения уголка природы: фиалка,герань,папоротник,

кислица,щучий хвост и другие

картинки с изображением предметов,необходимых для роста и

развития комнатных растений

предметы:лопаточка,тряпочка, кисть для цветов

игрушка музыкальная «Цветик-самоцветик»

кисти, клей, салфетки

образцы заготовок из бумаги «окна» для аппликации на каждого

ребенка, готовые образцы из бумаги на каждого ребенка- горшок

для цветов, листья, стебли, бутоны-цветы.

Методические приемы:

наглядные (показ образца,игрушки,выполненных работ)

практические (создание проблемных ситуаций)

словесные (беседа. вопросно-ответная форма)

игровые методы:(пальчиковая гимнастика,физминутки)

методы мотивации (сюрпризный момент, поощрение)

использование отрывка музыкального произведения Ф. Шуберта

«Вальс цветов»

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент-приход в группу цветика- самоцветика.

Цветик: Здравствуйте ребята и взрослые. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель:В групповую комнату.

2. Цветик:А сколько здесь много цветов! Отгадайте загадку: На

окне растут, людям радость несут?

Дети: цветы.

Цветик: А как еще цветы, растущие на окошках можно назвать?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Гуляя,сейчас на улице осенью мы видим. что стало

прохладно, цветы на клумбе завяли. А в комнате цветам уютно и

тепло. Они растут и радуют нас своей красотой.

Цветик: А вы знаете,как за комнатными растениями надо ухажи-

вать?

Дети: Да. надо поливать, рыхлить землю. опрыскивать листья.

Цветик: Я вам принес-чудесный мешочек. Посмотрите,Что в нем

лежит (вытаскивает карточки, предметы -тряпочку-салфетку,кис-

точку, лопаточку для рыхления земли)

Проводится д/игра «Что нужно цветку для роста?»

(дети раскладывают необходимые карточки, предметы, а не

нужные откладывают в сторону,называя их)

Воспитатель: Вы справились с заданием правильно. Уточняет с

детьми, что солнце нужно, чтобы было светло, без света цветы

засохнут; воздух нужен,чтобы цветы дышали листочками;

горшок с землей,чтобы цветы росли в нем; лейка, чтобы цветы

пили воду; опрыскиватель, чтобы листья были чистые- вы тоже

любите умываться; тряпочка, чтобы протирать листья от пыли;

кисточка. чтобы стряхивать пыль с листьев, так как некоторые

цветы не любят опрыскивания и могут загнить и погибнуть.

Дети закрепляют, что тряпочка-мягкая, кисточка- пушистая,

листья у фикуса- гладкие, у фиалки-нежные.

Физминутка:

1,2,3-выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и светло,

Ветерок прилетал

Влево, вправо закачал.

Ветерок улетай ты цветочки не срывай.

Цветок: А я принес вам еще картинки. Посмотрите и найдите

такие же цветы у вас в комнате.

Д/ игра «Найди такой же цветок, как у меня»

Воспитатель: Я вам покажу как выращивают комнатные

цветы- Д/ игра «Вырастим цветок»-показ на магнитной дос-

ке –«окошке» (горшок,стебелек с листьями, цветок.)

Физминутка

Мы цветы в саду сажаем

И из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

Воспитатель: садимся за столы и наклеим наши выращеные

цветы. (работа за столами)

В конце занятия любуемся работами с цветиком –самоцвети-

ком, и он «поет», детям песенку, стоя в кругу с детьми. Дети

хлопают в ладоши.

Цветик:

Я веселый цветик –самоцветик,

Просто глаз не оторвать и получится

Букетик, если много нас сорвать.

Проводится психогимнастика «Я растение» под музыку

Ф. Шуберта «Вальс цветов»:

Закройте глаза, присядем. Представьте, что вы маленькие

растения. Вас посадили в теплую, черную землю.

Вы еще маленькие ростки совсем хрупкие, беззащитные.

Но вот чьи то добрые руки поливают вас,рыхлят землю,

Чтобы ваши корни дышали. Вы начинаете расти, расти.

Тянетесь к свету. Как вам хорошо на окошках с другими

цветами!

Итог занятия.

Дети с воспитателем подводят итог, как надо ухаживать за

комнатными растениями. Цветик –самоцветик дарит детям

эмблемы цветка,благодарит ребят за хорошие знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями) в возрасте 4–5 лет.

Конспект НОД с детьмис ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческиминарушениями) в возрасте 4-5 лет.Тема: Осенний урожай.Образовательная область: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»...

АОП для воспитанника с ОВЗ, имеющего задержку психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями

Адаптированная образовательная программадля воспитанника с ОВЗ, имеющегозадержку психического развитияс речевыми и поведенческими нарушениямина 2017-2018 уч.г....

Конспект НОД с детьми с ОВЗ (задержка психического развития с речевыми и поведенческими нарушениями ) в возрасте 4-5лет.Образовательная область : « Познание»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация» , « Социализация»,« Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».Тема : Зимушка-зима.Тип: инт...

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы

Задержка психического развития. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСведения об авторе: Галахова Анна Анатольевна, музыкальный руко...