Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"
консультация (младшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._na_oktyabr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

           «Как организовать познавательную деятельность детей»

   Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает:

  • становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребенка к школе;
  • формирования умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем;
  • формирования специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развития интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);
  • развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления;
  • развитие восприятия.

Рекомендации  по организации развивающей среды в семье.

  Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Поговорите с ребенком – называя сначала окружающие предметы, позже - действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

4. Всегда внимательно выслушивайте ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь  этим с ребенком пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

                 Создание предметной среды.  (1 – 2,5 года)

   В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство его окружающей среды:

- желательно, чтобы  ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

- большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать их из одной емкости в другую;

- различные движущиеся игрушки )каталки, заводные, механические – типа богородской игрушки);

- игрушки для отработки сериации (построение упорядоченного ряда по возрастанию и убыванию признака) по размеру – типа пирамидок и матрешек;

- игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

- самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. (Желательно их делать на глазах у детей). Дети со временем сами примут участие в их изготовлении. Это могут быть:

* банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;

* шуршащие «метелки» из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.д.;

* погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.;

* ожерелья их ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов и т.п.;

* шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;

* сосуды с водой разного объема («ксилофон»);

* перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра («ударные»);

* свистки и дудочки из дерева и глины;

- нитки и резинки, натянутые так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;

- конструкторы и мозаики;

- разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т.д.;

- игрушки контрастных размеров;

- игрушки различной формы, в том числе круглые (мячи, шары) и кубические;

- емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить – вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть. (Отличительная особенность возраста – тяга к многократному повторению этих действий.)

- вещи и предметы, с которыми действуют взрослые: кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон, радиоприемник, часы и т.д.;

- книги с большими предметным картинками;

- ящики, контейнеры с крышками;

- подушки, ковер;

- качели, прыгунки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать познавательную деятельность детей дошкольного возраста

памятка воспитателю детского сада по работе с семьей...

Консультация для родителей: «Как организовать изобразительную деятельность ребенка дома".

Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей дошкольников....

Консультация для родителей "Игры, развивающие познавательную деятельность детей раннего возраста"

Познавательная деятельность у ребенка формируется не только при целенаправленном руководстве взрослого, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Роль взрослого заключается н...

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"...

Консультация для родителей "Как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях."

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправны...

Консультация для родителей «Игры, развивающие познавательную деятельность детей раннего возраста»

полезная информация для родителей, а также готовый материал для психологов ....