Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"
консультация (младшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Консультация для родителей: "Как организовать познавательную деятельность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._na_oktyabr.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

           «Как организовать познавательную деятельность детей»

   Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает:

  • становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребенка к школе;
  • формирования умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем;
  • формирования специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развития интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);
  • развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления;
  • развитие восприятия.

Рекомендации  по организации развивающей среды в семье.

  Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Поговорите с ребенком – называя сначала окружающие предметы, позже - действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

4. Всегда внимательно выслушивайте ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь  этим с ребенком пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

                 Создание предметной среды.  (1 – 2,5 года)

   В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство его окружающей среды:

- желательно, чтобы  ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

- большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать их из одной емкости в другую;

- различные движущиеся игрушки )каталки, заводные, механические – типа богородской игрушки);

- игрушки для отработки сериации (построение упорядоченного ряда по возрастанию и убыванию признака) по размеру – типа пирамидок и матрешек;

- игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

- самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. (Желательно их делать на глазах у детей). Дети со временем сами примут участие в их изготовлении. Это могут быть:

* банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;

* шуршащие «метелки» из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.д.;

* погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.;

* ожерелья их ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц, косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов и т.п.;

* шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;

* сосуды с водой разного объема («ксилофон»);

* перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра («ударные»);

* свистки и дудочки из дерева и глины;

- нитки и резинки, натянутые так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;

- конструкторы и мозаики;

- разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т.д.;

- игрушки контрастных размеров;

- игрушки различной формы, в том числе круглые (мячи, шары) и кубические;

- емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить – вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть. (Отличительная особенность возраста – тяга к многократному повторению этих действий.)

- вещи и предметы, с которыми действуют взрослые: кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон, радиоприемник, часы и т.д.;

- книги с большими предметным картинками;

- ящики, контейнеры с крышками;

- подушки, ковер;

- качели, прыгунки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать познавательную деятельность детей дошкольного возраста

памятка воспитателю детского сада по работе с семьей...

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей»

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых детей»...

Консультация для родителей: «Как организовать изобразительную деятельность ребенка дома".

Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей дошкольников....

Консультация для родителей "Игры, развивающие познавательную деятельность детей раннего возраста"

Познавательная деятельность у ребенка формируется не только при целенаправленном руководстве взрослого, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Роль взрослого заключается н...

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"

Консультация для родителей "Как организовать летний отдых детей: советы родителям"...

Консультация для родителей "Как организовать экспериментальную деятельность в домашних условиях."

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправны...