Мастер - класс
методическая разработка по теме

Лисовская Оксана Петровна
Мастер-класс для родителей
"Пластилинография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_plastilinografiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Пластилинография Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Солнышко» 155040 Ивановская обл , г. Тейково ул. 1-я Комовская , 9 Тел.: 2-22-95 E- mail : mdou8solnishko@mail. ru Подготовила : Лисовская Оксана Петровна Г. Тейково, 2017

Слайд 2

Пластилинография — это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами. Дети любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика. С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Кружок пластилинографии поможет научить планировать работу и доводить ее до конца. Дети младшего дошкольного возраста достаточно хорошо знакомы с лепкой: они умеют раскатывать пластилин колбаской, шариком, сплющивать его, вытягивать и собирать мелкие фрагменты в одно целое. Знакомство с техникой пластилинографии должно начаться с овладения навыком размазывания пластилина разными слоями и « мазками » . Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 3

Материал для работы: пластилин; цветной картон; маркеры; стержни от шариковой ручки; стека; фоторамки. З адачи: совершенствовать зрительное восприятие. способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук развивать фантазию, воображение, пространственное мышление формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

Слайд 4

С пластилином к ребенку приходит хороший сенсорный опыт. Малыш начинает ощущать пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе.

Слайд 5

Виды пластилинографии : 1. Прямая пластилинографии – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. 2.Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная. Виды пластилинографии Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.

Слайд 6

3. Модульная пластилинографии – изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков. 4. Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Слайд 7

5. Контурная пластилинографии – изображение предмета при помощи жгутиков. 6. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев .

Слайд 8

7. Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением ( барельеф, горельеф, контррельеф)

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...